автор: Аверина Алена Владимировна
воспитатель МБДОУ ДСКВ № 102
Конспект образовательной деятельности по экономике: Учимся считать деньги
Конспект образовательной деятельности по экономике
«Учимся считать деньги» (подготовительная группа)
Цель: Создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.
Задачи: Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену, представлении, о разнообразии денежных знаков в разных странах. Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания денег. Закреплять знание сказок о деньгах, умение решать экономические задачи. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах.
Материалы: схема-карта с изображением места, где лежит и задания для его поиска. Шкатулка с денежными купюрами, заготовки листов А5 и цветные карандаши, кошелек, пластиковая карта, математические карты-схемы задач. Карточки со словами: здоровье, дружба, солнце, совесть, игрушки, туфли, рыбка.
Организация образовательной деятельности.
Организационный момент.
Дети находят в группе схему – карту с заданиями. Обсуждают возможность выполнения заданий.
Кинезиологическая гимнастика.
Дети выполняют движения по тексту.
Чтобы ничего не упустить, внимательным быть – нужно, на ладонь давить.
Рисование в воздухе цифры 8 сначала правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно.
Интеллектуальная разминка.
Педагог с детьми обсуждают план действий при выполнении заданий: дети должны найти клад, а для этого нужно выполнить ряд заданий.
Самостоятельная деятельность детей.
Педагог зачитывает задания, дети выполняют.
Задание №1: для того чтобы приблизиться на один шаг к заветному кладу вспомните как можно больше сказок, где говориться о деньгах.
Далее дети выполняют задание на ориентировку в пространстве: отсчитывают шаги в определенном направлении и находят следующее задание.
Задание №2: д/и «Найди лишнее». Перед детьми разложены предметы (100 рублей, монета 50 копеек, кошелек, пластиковая карта). Дети определяют, какие предметы лишние и по какому принципу можно объединить оставшиеся предметы.
Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве и находят следующее задание.
Задание №3: решение задач. Дети самостоятельно делятся на две равные команды для решения задач.
- Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рублей? Почему?
- У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Оля купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?
После задания на ориентировку в пространстве дети находят следующее задание.
Физкультурная минутка.
Дети выполняют движения по тексту:
Раз – подняться, потянуться
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
НВ четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
Дети, после очередного задания н7а ориентировку в пространстве, находят следующее задание.
Познавательная беседа.
Педагог рассказывает о существовании различных денег в странах. Подводит детей к выводу, что деньги – это разрешенное государством средство обмена.
Художественно-творческая деятельность.
Рисование денег для сюжетно-ролевой игры «Магазин». В конце педагог устраивает выставку работ. Дети совместно придумывают название своим деньгам.
Рефлексия.
Выполняя последнее задание на ориентировку в пространстве, дети находят шкатулку с денежными купюрами и монетами, различных стран мира.
Сравнивают денежные купюры и нарисованные деньги. Выясняют, почему нарисовали такие знаки на деньгах, чем похожи и чем отличаются настоящие и нарисованные деньги.