автор: Аверина Алена Владимировна

воспитатель МБДОУ ДСКВ № 102

Конспект образовательной деятельности по экономике: Учимся считать деньги

 

Конспект образовательной деятельности по экономике

«Учимся считать деньги» (подготовительная группа)

 

Цель: Создание условий для активного исследования темы, формирование у детей представления о деньгах, как об универсальном средстве обмена.

Задачи: Формировать у детей понимание, что каждый товар имеет свою цену, представлении, о разнообразии денежных знаков в разных странах. Формировать представление о значении труда как способе зарабатывания денег. Закреплять знание сказок о деньгах, умение решать экономические задачи. Развивать речевую активность, коммуникативные навыки, умение выполнять операцию по существенным экономическим признакам. Формировать навыки работы в коллективе, взаимодействуя со сверстниками и взрослыми. Воспитывать самостоятельность в высказываниях, при ответах на вопросы; чувство взаимопомощи и желание оказать помощь товарищу, умение договариваться, работая в небольших группах.

Материалы: схема-карта с изображением места, где лежит и задания для его поиска. Шкатулка с денежными купюрами, заготовки листов А5 и цветные карандаши, кошелек, пластиковая карта, математические карты-схемы задач. Карточки со словами: здоровье, дружба, солнце, совесть, игрушки, туфли, рыбка.

 

Организация образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети находят в группе схему – карту с заданиями. Обсуждают возможность выполнения заданий.

Кинезиологическая гимнастика.

Дети выполняют движения по тексту.

Чтобы ничего не упустить, внимательным быть – нужно, на ладонь давить.

Рисование в воздухе цифры 8 сначала правой, затем левой рукой и двумя руками одновременно.

 Интеллектуальная разминка.

Педагог с детьми обсуждают план действий при выполнении заданий: дети должны найти клад, а для этого нужно выполнить ряд заданий.

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог зачитывает задания, дети выполняют.

Задание №1: для  того чтобы приблизиться на один шаг к заветному кладу вспомните как можно больше сказок, где говориться о деньгах.

Далее дети выполняют задание на ориентировку в пространстве: отсчитывают шаги в определенном направлении и находят следующее задание.

Задание №2: д/и «Найди лишнее». Перед детьми разложены предметы (100 рублей, монета 50 копеек, кошелек, пластиковая карта). Дети определяют, какие предметы лишние и по какому принципу можно объединить оставшиеся предметы.

Дети выполняют задание на ориентировку в пространстве и находят следующее задание.

Задание №3: решение задач. Дети самостоятельно делятся на две равные команды для решения задач.

  1. Мама дала Кате 4 рубля и Диме 4 рубля. Могут ли ребята купить карандаши по цене 10 рублей? Почему?
  2. У Оли были такие монеты: 5 рублей, 2 рубля, 1 рубль. Оля купила пирамидку за 5 рублей. Сколько рублей осталось у Оли?

После задания на ориентировку в пространстве дети находят следующее задание.

Физкультурная минутка.

Дети выполняют движения по тексту:

Раз – подняться, потянуться

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

НВ четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дети, после очередного задания н7а ориентировку в пространстве, находят следующее задание.

Познавательная беседа.

Педагог рассказывает о существовании различных денег в странах. Подводит детей к выводу, что деньги – это разрешенное государством средство обмена.

Художественно-творческая деятельность.

Рисование денег для сюжетно-ролевой игры «Магазин». В конце педагог устраивает выставку работ. Дети совместно придумывают название своим деньгам.

Рефлексия.

Выполняя последнее задание на ориентировку в пространстве, дети находят шкатулку с денежными купюрами и монетами, различных стран мира.

Сравнивают денежные купюры и нарисованные деньги. Выясняют, почему нарисовали такие знаки на деньгах, чем похожи и чем отличаются настоящие и нарисованные деньги.

 

Конспект образовательной деятельности по экономике: Учимся считать деньги