Положение Всероссийского профессионального педагогического конкурса для работников дошкольных образовательных организаций «Лучшая адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)» в соответствии с ФАОП ДО
Минпросвещения приказом от 24.11.2022 № 1022 утвердило Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
ФАОП ДО является документом, в соответствии с которым организации, осуществляющие образовательную деятельность на уровне дошкольного образования, самостоятельно разрабатывают и утверждают адаптированные образовательные программы дошкольного образования (далее – АОП ДО).
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Лучшая адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)» в соответствии с ФАОП ДО.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Уровень конкурса — федеральный.
Мероприятие проводится на федеральном информационно-образовательном ресурсе Педакадемия.РФ
Цель Конкурса: актуализация и приведение основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствие с федеральной образовательной программой дошкольного образования, которая разработана и вступила в силу.
Задачи Конкурса:
— обеспечение выполнения требований Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
— развитие творческих инициатив воспитателей, создание условий для профессиональной и личностной самореализации, выявления талантливых, творчески работающих педагогов, развитие знаний с учетом ФАОП ДО;
— распространение и передача современных методик и практик проведения занятий в ДОУ.
Критерии оценки:
— содержание программы в соответствии с ФГОС ДО — от 0 до 20 баллов;
— основные содержательные линии — от 0 до 20 баллов;
— связь с программой, включенной в структуру ФОП ДО — от 0 до 20 баллов;
— планируемые результаты — от 0 до 20 баллов;
— оформление и содержание конкурсных материалов — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов