автор: Адылина Светлана Игоревна
музыкальный руководитель МБОУ “ЦО №12” г. Тула
Методическая разработка «Календарно – тематическое планирование по обучению игре на ДМИ детей старшего дошкольного возраста»
Методическая разработка :
«Календарно – тематическое планирование по обучению игре на ДМИ детей старшего дошкольного возраста»
Разработала: музыкальный руководитель
МБОУ «ЦО № 12»
Адылина Светлана Игоревна,
Квалификационная категория высшая.
Календарно – тематическое планирование по бучению игре на ДМИ
Первый год обучения – старшая группа.
Месяц | Вид деятельности | Репертуар |
Сентябрь | Пальчиковые игры | Р.н.п. «Сороув – сорока»
О. Вациетис «какая у кого песенка» Л.Корчагина «Еж» |
Звучащие жесты | Игры с именами | |
Речевое музицирование | Хлопаем в такт «Сенокос» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | Ходьба с остановками
Бег с остановками |
|
Моделирование элементов музыкального языка | Речевое и двигательное моделирование темпа | |
Игра в оркестре, ансамбле | М. Теодоракис «Сиртаки» | |
октябрь | Пальчиковые игры | Ю. Мориц «Дождик»,
С. Черный «Скрут» |
Звучащие жесты | Е. Полянова «Слово на ладошках» | |
Речевое музицирование | Т.Ермолова «Помидоры, «Яблонька» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | Ритмические кубики
Песенки – попевки «Сорока», «Андрей – воробей» |
|
Моделирование элементов музыкального языка | Ю. Мырцивой «Осенний орекстр» | |
Игра в оркестре, ансамбле | Т. Сафонова «Веселый оркестр» | |
ноябрь |
Пальчиковые игры | Р.н.п. «Прятки», «Сорока – сорока», Ю. Мориц «Куда девался понедельник», В. Данько «Братцы» |
Звучащие жесты | Игра «Здравствуйте» | |
Речевое музицирование | Хлопаем в такт р.н.п. «Ай, ду –ду» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | Чередование бега и остановок | |
Моделирование элементов музыкального языка | Двигательное метрирование | |
Игра в оркестре, ансамбле | М. Теодоракис «Сиртаки», Т. Сафонова «Веселый оркестр» | |
Декабрь | Пальчиковые игры | Русский фольклор: «Дождик», «Прятки», «Спокойные и бодрые пальчики», Т. Боровик «Хорошая дорога» |
Звучащие жесты | «Тихие и громкие ладошки» | |
Речевое музицирование | «Сенокос», «Волк» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | Игра «Сыграй –ка « | |
Моделирование элементов музыкального языка | Графическое метрирование.
Тактирование. |
|
Игра в оркестре, ансамбле | Г. Гладкова «Песня друзей из мультфильма «Бременские музыканты» | |
Январь | Пальчиковые игры | В. Орлов «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Три пингвина», |
Звучащие жесты | «Прыг, скок по ладошке» | |
Речевое музицирование | «Фома и Тимошка» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Кто скорей?» | |
Игра в оркестре, ансамбле | И. Штраус «Полька», «Трик – трак», В. Моцарт «Турецкое рондо». | |
Февраль | Пальчиковые игры | Р.н.п. «Тики-так», «Хозяюшка»,
«Пароход» |
Звучащие жесты | «Всяк играет и поет» | |
Речевое музицирование | ||
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Лиса по лесу ходила» | |
Моделирование элементов музыкального языка | Моделирование ритма (длинные и короткие звуки) | |
Игра в оркестре, ансамбле.
Импровизация. |
Чешская полька «Аннушка» | |
Март | Пальчиковые игры | «Моя семья» |
Звучащие жесты | Е. Полянова «Колючие слова» | |
Речевое музицирование | И. Михайлова «На стене часы висели» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | Игра «Лото» | |
Моделирование элементов музыкального языка | Звуковысотное моделирование (речевое, графическое, пространственное) | |
Игра в оркестре, ансамбле.
Импровизация. |
С. Рахманинов «Итальянская полька». | |
Апрель | Пальчиковые игры | И. Токманова «Пчелки», «Червячки», «Десять птичек – стайка!», Г. Лагздынь «Семечко» |
Звучащие жесты | М.Андреева «Молоточки» | |
Речевое музицирование | «Стало теплее», «Апрель» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | Динамическое моделирование (речевое, двигательное, пространственное) | |
Моделирование элементов музыкального языка | Г. Левкодимова «Веселые инструменты» | |
Игра в оркестре, ансамбле.
Импровизация. |
Р.н.п. «Ансамбль ложкарей» обр. С.Туманян, Э.Грига «Танец Анитры» | |
Май
|
Пальчиковые игры | И. Токманова «Качаем лодочку», «Сонный слон», Р. Сеф «Птенцы» |
Звучащие жесты | Песенка – зарядка, Ю. Мориц «В огороде поспевают», «Маленький народ» | |
Речевое музицирование | «Едем на тележке» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Дирижер», «Бубенчики» | |
Моделирование элементов музыкального языка | Моделирование музыкальной формы | |
Игра в оркестре, ансамбле.
Импровизация. |
А. Дворжак «Юмореска. |
Второй год обучения – старшая группа.
Месяц | Вид деятельности | Репертуар |
Сентябрь | Пальчиковые игры | О. Вациетис «какая у кого песенка»
Л.Корчагина «Еж» |
Звучащие жесты | «Придумай песенку дождя» | |
Речевое музицирование | Хлопаем в такт «Сенокос» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Рассказ музыкального инструмента», «Мы идем» Муз. Р. Рустамова | |
Моделирование элементов музыкального языка | «Веселый барабанщик» муз. Литовко, «Песенка о гамме», муз. Г. Струве | |
Игра в оркестре, ансамбле | «В школу» Е. Тиличеевой | |
,октябрь | Пальчиковые игры | Ю. Мориц «Дождик»,
С. Черный «Скрут» |
Звучащие жесты | Е. Полянова «Слово на ладошках» | |
Речевое музицирование | «Андрей –воробей», р.н.м. | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | Ритмические кубики
Песенки – попевки «Сорока», «Андрей – воробей» |
|
Моделирование элементов музыкального языка | «Грустный дождик» муз и сл Л. Куклиной | |
Игра в оркестре, ансамбле | «Праздничный марш с барабаном» муз. Тиличеевой | |
ноябрь |
Пальчиковые игры | Р.н.п. «Прятки», «Сорока – сорока», Ю. Мориц «Куда девался понедельник», В. Данько «Братцы» |
Звучащие жесты | Игра «Здравствуйте» | |
Речевое музицирование | Хлопаем в такт р.н.п. «Ай, ду –ду» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Камаринская, р.н.м. ,свободная пляска, ложки, бубуны, трещетки. | |
Моделирование элементов музыкального языка | «Лошадка», муз. В. Агафонникова. | |
Игра в оркестре, ансамбле | «Я на горку шла», р.н.м. обр Е. Туманян. | |
Декабрь | Пальчиковые игры | Русский фольклор: «Дождик», «Прятки», «Спокойные и бодрые пальчики», Т. Боровик «Хорошая дорога» |
Звучащие жесты | «Тихие и громкие ладошки» | |
Речевое музицирование | «Гармошка» муз Е. Тиличеевой | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Веселый бубен», «Мы играем в дирижеров» | |
Моделирование элементов музыкального языка | «Маленькой елочке..»(игра по очереди с музыкальным руководителем). | |
Игра в оркестре, ансамбле | «Колокольный звон» (анг.нар мел.) | |
Январь | Пальчиковые игры | В. Орлов «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Три пингвина», |
Звучащие жесты | «Прыг, скок по ладошке» | |
Речевое музицирование | «К нам гости пришли» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Ворон» р.н.м. в обр Е. Тиличеевой | |
Игра в оркестре, ансамбле | «К нам гости пришли» (бубны, ложки, трещотки) | |
Февраль | Пальчиковые игры | Р.н.п. «Тики-так», «Хозяюшка»,
«Пароход» |
Звучащие жесты | «Всяк играет и поет» | |
Речевое музицирование | «Булем в армии служить» муз Ю. Чичкова | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой
Игра «Дирижер» |
|
Моделирование элементов музыкального языка | Моделирование ритма (длинные и короткие звуки), «Когда начинают звучать интрументы» | |
Игра в оркестре, ансамбле.
Импровизация. |
«Вальс» муз Е. Тиличеевой | |
Март | Пальчиковые игры | «Моя семья» |
Звучащие жесты | Е. Полянова «Колючие слова» | |
Речевое музицирование | «Песенка – капель» | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Кто самый внимательный», «Бубенчики» | |
Моделирование элементов музыкального языка | «Придумай музыку», самостоятельно придумать простейшие мелодии на инструментах. | |
Игра в оркестре, ансамбле.
Импровизация. |
«В нашем оркестре» муз Т. Потапенко | |
Апрель | Пальчиковые игры | «Десять птичек – стайка!», Г. Лагздынь «Семечко» |
Звучащие жесты | М.Андреева «Молоточки» | |
Речевое музицирование | «озвучивание сказки по выбору. | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | Бумажный оркестр А Моцарт, , «Определи по ритму» | |
Моделирование элементов музыкального языка | Г. Левкодимова «Веселые инструменты» | |
Игра в оркестре, ансамбле.
Импровизация. |
А. Моцарт «Турецкий марш», и. Штраус «Полька» | |
Май
|
Пальчиковые игры | «Сонный слон», Р. Сеф «Птенцы» |
Звучащие жесты | «Фантазеры», озвучивание сказки | |
Речевое музицирование | Песни военных лет с аккомпанементов (барабаны, музыкальные палочки) | |
Музыкально – ритмические игры и упражнения | «Дирижер», «Бубенчики» | |
Моделирование элементов музыкального языка | Моделирование музыкальной формы | |
Игра в оркестре, ансамбле.
Импровизация. |
А. Дворжак «Юмореска. |