автор: Адылина Светлана Игоревна

музыкальный руководитель МБОУ “ЦО №12” г. Тула

Методическая разработка «Календарно – тематическое планирование по обучению игре на ДМИ детей старшего дошкольного возраста»

 

 

Методическая разработка :

«Календарно – тематическое планирование по обучению игре на ДМИ детей старшего дошкольного возраста»

Разработала: музыкальный руководитель

                                                                         МБОУ «ЦО № 12» 

Адылина Светлана Игоревна,

Квалификационная категория высшая.

Календарно – тематическое планирование по бучению игре на ДМИ

Первый год обучения – старшая группа.

Месяц Вид деятельности Репертуар 
Сентябрь  Пальчиковые игры  Р.н.п. «Сороув – сорока»

О. Вациетис «какая у кого песенка»

Л.Корчагина «Еж»

Звучащие жесты  Игры с именами 
Речевое музицирование Хлопаем в такт «Сенокос»
Музыкально – ритмические игры и упражнения  Ходьба с остановками

Бег с остановками

Моделирование элементов музыкального языка Речевое и двигательное моделирование темпа
Игра в оркестре, ансамбле  М. Теодоракис «Сиртаки»
октябрь   Пальчиковые игры Ю. Мориц «Дождик»,

С. Черный «Скрут»

Звучащие жесты Е. Полянова «Слово на ладошках»
Речевое музицирование Т.Ермолова «Помидоры, «Яблонька»
Музыкально – ритмические игры и упражнения Ритмические кубики

Песенки – попевки «Сорока», «Андрей – воробей»

Моделирование элементов музыкального языка Ю. Мырцивой «Осенний орекстр»
Игра в оркестре, ансамбле  Т. Сафонова «Веселый оркестр»

ноябрь

Пальчиковые игры Р.н.п. «Прятки», «Сорока – сорока», Ю. Мориц «Куда девался понедельник», В. Данько «Братцы»
Звучащие жесты Игра «Здравствуйте»
Речевое музицирование Хлопаем в такт р.н.п. «Ай, ду –ду»
Музыкально – ритмические игры и упражнения Чередование бега и остановок
Моделирование элементов музыкального языка Двигательное метрирование 
Игра в оркестре, ансамбле М. Теодоракис «Сиртаки», Т. Сафонова «Веселый оркестр»
Декабрь  Пальчиковые игры Русский фольклор: «Дождик», «Прятки», «Спокойные и бодрые пальчики», Т. Боровик «Хорошая дорога»
Звучащие жесты «Тихие и громкие ладошки»
Речевое музицирование «Сенокос», «Волк»
Музыкально – ритмические игры и упражнения Игра «Сыграй –ка «
Моделирование элементов музыкального языка Графическое метрирование.

Тактирование. 

Игра в оркестре, ансамбле Г. Гладкова «Песня друзей из мультфильма «Бременские музыканты»
Январь  Пальчиковые игры В. Орлов «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Три пингвина», 
Звучащие жесты «Прыг, скок по ладошке»
Речевое музицирование «Фома и Тимошка»
Музыкально – ритмические игры и упражнения «Кто скорей?»
Игра в оркестре, ансамбле И. Штраус «Полька», «Трик – трак», В. Моцарт «Турецкое рондо».
Февраль  Пальчиковые игры Р.н.п. «Тики-так», «Хозяюшка»,

«Пароход»

Звучащие жесты «Всяк играет и поет»
Речевое музицирование
Музыкально – ритмические игры и упражнения «Лиса по лесу ходила»
Моделирование элементов музыкального языка Моделирование ритма (длинные и короткие звуки)
Игра в оркестре, ансамбле.

Импровизация. 

Чешская полька «Аннушка»
Март  Пальчиковые игры «Моя семья»
Звучащие жесты Е. Полянова «Колючие слова»
Речевое музицирование И. Михайлова «На стене часы висели»
Музыкально – ритмические игры и упражнения Игра «Лото»
Моделирование элементов музыкального языка Звуковысотное моделирование  (речевое, графическое, пространственное)
Игра в оркестре, ансамбле.

Импровизация.

С. Рахманинов «Итальянская полька».
Апрель Пальчиковые игры И. Токманова «Пчелки», «Червячки», «Десять птичек – стайка!», Г. Лагздынь «Семечко»
Звучащие жесты М.Андреева «Молоточки»
Речевое музицирование «Стало теплее», «Апрель»
Музыкально – ритмические игры и упражнения Динамическое моделирование (речевое, двигательное, пространственное)
Моделирование элементов музыкального языка Г. Левкодимова «Веселые инструменты»
Игра в оркестре, ансамбле.

Импровизация.

Р.н.п. «Ансамбль ложкарей» обр. С.Туманян, Э.Грига «Танец Анитры» 
Май

 

Пальчиковые игры И. Токманова «Качаем лодочку», «Сонный слон», Р. Сеф «Птенцы»
Звучащие жесты Песенка – зарядка, Ю. Мориц «В огороде поспевают», «Маленький народ»
Речевое музицирование «Едем на тележке»
Музыкально – ритмические игры и упражнения «Дирижер», «Бубенчики»
Моделирование элементов музыкального языка Моделирование музыкальной формы
Игра в оркестре, ансамбле.

Импровизация.

А. Дворжак «Юмореска.

 

Второй год обучения – старшая группа.

Месяц Вид деятельности Репертуар 
Сентябрь  Пальчиковые игры  О. Вациетис «какая у кого песенка»

Л.Корчагина «Еж»

Звучащие жесты  «Придумай песенку дождя» 
Речевое музицирование Хлопаем в такт «Сенокос»
Музыкально – ритмические игры и упражнения  «Рассказ музыкального инструмента», «Мы идем» Муз. Р. Рустамова
Моделирование элементов музыкального языка «Веселый барабанщик» муз. Литовко, «Песенка о гамме», муз. Г. Струве
Игра в оркестре, ансамбле  «В школу» Е. Тиличеевой 
,октябрь   Пальчиковые игры Ю. Мориц «Дождик»,

С. Черный «Скрут»

Звучащие жесты Е. Полянова «Слово на ладошках»
Речевое музицирование «Андрей –воробей», р.н.м. 
Музыкально – ритмические игры и упражнения Ритмические кубики

Песенки – попевки «Сорока», «Андрей – воробей»

Моделирование элементов музыкального языка «Грустный дождик» муз и сл Л. Куклиной
Игра в оркестре, ансамбле  «Праздничный марш  с барабаном» муз. Тиличеевой

ноябрь

Пальчиковые игры Р.н.п. «Прятки», «Сорока – сорока», Ю. Мориц «Куда девался понедельник», В. Данько «Братцы»
Звучащие жесты Игра «Здравствуйте»
Речевое музицирование Хлопаем в такт р.н.п. «Ай, ду –ду»
Музыкально – ритмические игры и упражнения «Камаринская, р.н.м. ,свободная пляска, ложки, бубуны, трещетки.
Моделирование элементов музыкального языка «Лошадка», муз. В. Агафонникова. 
Игра в оркестре, ансамбле «Я на горку шла», р.н.м. обр Е. Туманян.
Декабрь  Пальчиковые игры Русский фольклор: «Дождик», «Прятки», «Спокойные и бодрые пальчики», Т. Боровик «Хорошая дорога»
Звучащие жесты «Тихие и громкие ладошки»
Речевое музицирование «Гармошка» муз Е. Тиличеевой
Музыкально – ритмические игры и упражнения «Веселый бубен», «Мы играем в дирижеров»
Моделирование элементов музыкального языка «Маленькой елочке..»(игра по очереди с музыкальным руководителем). 
Игра в оркестре, ансамбле «Колокольный звон» (анг.нар мел.)
Январь  Пальчиковые игры В. Орлов «Раз, два, три, ну-ка повтори», «Три пингвина», 
Звучащие жесты «Прыг, скок по ладошке»
Речевое музицирование «К нам гости пришли»
Музыкально – ритмические игры и упражнения «Ворон» р.н.м. в обр Е. Тиличеевой
Игра в оркестре, ансамбле «К нам гости пришли» (бубны, ложки, трещотки)
Февраль  Пальчиковые игры Р.н.п. «Тики-так», «Хозяюшка»,

«Пароход»

Звучащие жесты «Всяк играет и поет»
Речевое музицирование «Булем в армии служить» муз Ю. Чичкова
Музыкально – ритмические игры и упражнения «Бубенчики» муз. Е. Тиличеевой 

Игра «Дирижер»

Моделирование элементов музыкального языка Моделирование ритма (длинные и короткие звуки), «Когда начинают звучать интрументы»
Игра в оркестре, ансамбле.

Импровизация. 

«Вальс» муз Е. Тиличеевой
Март  Пальчиковые игры «Моя семья»
Звучащие жесты Е. Полянова «Колючие слова»
Речевое музицирование «Песенка – капель»
Музыкально – ритмические игры и упражнения «Кто самый внимательный», «Бубенчики»
Моделирование элементов музыкального языка «Придумай музыку», самостоятельно придумать простейшие мелодии на инструментах.
Игра в оркестре, ансамбле.

Импровизация.

«В нашем оркестре» муз Т. Потапенко
Апрель Пальчиковые игры «Десять птичек – стайка!», Г. Лагздынь «Семечко»
Звучащие жесты М.Андреева «Молоточки»
Речевое музицирование «озвучивание сказки по выбору.
Музыкально – ритмические игры и упражнения Бумажный оркестр А Моцарт, , «Определи по ритму»
Моделирование элементов музыкального языка Г. Левкодимова «Веселые инструменты»
Игра в оркестре, ансамбле.

Импровизация.

А. Моцарт «Турецкий марш», и. Штраус «Полька»
Май

 

Пальчиковые игры «Сонный слон», Р. Сеф «Птенцы»
Звучащие жесты «Фантазеры», озвучивание сказки
Речевое музицирование Песни военных лет с аккомпанементов (барабаны, музыкальные палочки)
Музыкально – ритмические игры и упражнения «Дирижер», «Бубенчики»
Моделирование элементов музыкального языка Моделирование музыкальной формы
Игра в оркестре, ансамбле.

Импровизация.

А. Дворжак «Юмореска.

 

Методическая разработка «Календарно – тематическое планирование по обучению игре на ДМИ детей старшего дошкольного возраста»