автор: Андреева Наталия Аександровна

Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики

Пальчиковый театр своими руками

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №201 “Островок детства” города Чебоксары Чувашской Республики “

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковый театр своими руками

Номинация: авторские пособия

 

 

 

 

 

 

                    Подготовила

воспитатель:

Андреева Наталия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Чебоксары, 2018 г.

Пальчиковый театр своими руками.

«Ум ребенка – на кончиках пальцев»

В.А. Сухомлинский

Пальчиковый театр очень любят дети нашей группы, особенно девочки. Все мы знаем, как полезно с раннего возраста читать детям книжки, рассказывать сказки. И им будет интересно не просто слушать, но и смотреть.

Пальчиковый театр – это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.

Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.

Задачи: Формировать умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра; развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас; вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру [2];

Описание: вязаные куклы-герои на пальчики рук, декорации.

Вариативность использования:

–  Разучивание потешек;

– Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;

– Разыгрывание сказок: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лиса и скалочка»…;

– «Придумай свою сказку»;

– «Угадай героя»;

– «Кто как говорит» (звукоподражание);

– «Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);

– «Назови, какого цвета герой?» (лиса – оранжевая, мышка – серая, лягушка – оранжевая).

Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, помогают справиться с застенчивостью. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит [1].

 

 

 

 

Литература:

  1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада. М., 1999.
  2. Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
  3. Евдокимова Е.С., Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
  4. Шурочкина И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя. 2008. №3.

 

 

 

Пальчиковый театр своими руками