автор: Андреева Наталия Аександровна
Воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 201 «Островок детства» города Чебоксары Чувашской Республики
Пальчиковый театр своими руками
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №201 “Островок детства” города Чебоксары Чувашской Республики “
Пальчиковый театр своими руками
Номинация: авторские пособия
Подготовила
воспитатель:
Андреева Наталия Александровна
г. Чебоксары, 2018 г.
Пальчиковый театр своими руками.
«Ум ребенка – на кончиках пальцев»
В.А. Сухомлинский
Пальчиковый театр очень любят дети нашей группы, особенно девочки. Все мы знаем, как полезно с раннего возраста читать детям книжки, рассказывать сказки. И им будет интересно не просто слушать, но и смотреть.
Пальчиковый театр – это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные, какие-то предметы для инсценировки сказки или всем известные персонажи наших любимых русских народных сказок. Пальчиковый театр — это уникальная возможность расположить сказку на ладошке у ребенка, в которой он сможет занять, роль любого героя. Ребенок может одеть любого персонажа себе на пальчик, и поиграть. Очень важно, играя, обращаться к ребенку, включая его в игру. Театр – это еще и прекрасный речевой и сенсорно-двигательный тренажер. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук, помогают освоить речь персонажей, помогают развивать словарный запас и активизируют речевые функции.
Цель: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью; развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста в процессе пальчикового театра.
Задачи: Формировать умение детей разыгрывать небольшие постановки, сценки, сказки с помощью пальчикового театра; развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас; вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к театру [2];
Описание: вязаные куклы-герои на пальчики рук, декорации.
Вариативность использования:
– Разучивание потешек;
– Куклы можно использовать для знакомства и изучения счета (например, в сказке «Теремок» стали жить мышка, лягушка, заяц втроем, потом пришла лиса – их стало четверо); для знакомства с героями и сюжетом сказки, для знакомства с понятиями «справа – слева», «рядом», «друг за другом»;
– Разыгрывание сказок: «Теремок», «Колобок», «Рукавичка», «Лиса и скалочка»…;
– «Придумай свою сказку»;
– «Угадай героя»;
– «Кто как говорит» (звукоподражание);
– «Мир эмоций» (грусть, радость, гнев, удивление);
– «Назови, какого цвета герой?» (лиса – оранжевая, мышка – серая, лягушка – оранжевая).
Пальчиковый театр и игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша, помогают справиться с застенчивостью. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит [1].
Литература:
- Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателя детского сада. М., 1999.
- Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников. М., 1991.
- Евдокимова Е.С., Додокина Н.В. Семейный театр в детском саду. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей. Для работы с детьми 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2009 г.
- Шурочкина И.С. Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми. // Справочник старшего воспитателя. 2008. №3.