автор:
Андреева Ольга Петровна
учитель истории и обществознания МБОУ “Малышевская средняя общеобразовательная школа” Селивановского района, Владимирской области
Тетенина Ольга Александровна
учитель истории и обществознания МБОУ “Малышевская средняя общеобразовательная школа” Селивановского района, Владимирской области
Учебный проект “Гражданская война”
ФИО | ФИО |
|
|
Описание проекта | ||||||
Название проекта Учебное название проекта: “Гражданская война в России 1917-1922г.г.” Творческое название проекта: «Когда дом, разделен пополам, он может стоять или нет?» |
||||||
Краткое содержание проекта
проект направлен на изучение темы “Гражданская война 1917-1922 гг.” в рамках предмета “История России ХХ-ХХIвек” 9,11 класс. Изучение данной темы направлено на раскрытие трагедии нашего народа во времена братоубийственной войны, борьбы за власть между различными политическими движениями, проектная работа осуществляется группами учащихся, деятельность которых направлена на решение поставленных вопросов и достижение поставленных целей. |
||||||
Предмет(ы)
История, обществознание, литература, ИКТ |
||||||
Классы
11 класс |
||||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||||
6 уроков, в течении трех недель
Урок №1 – Объявление о начале проекта учителем, ознакомление учащихся с темами исследований. Создание команд для проведения исследовательской работы, определение задач для решении поставленного проблемного задания..Урок №2 – Планирование деятельности по проекту. Поиск различных источников по решению проблемных вопросов.Урок №3 – Завершение работы по направлениям проекта. Подготовка к защите проектов(определение с названием проекта и т.д.).Уроки №4-5 – Подготовка и оформление информационных материалов по направлениям проекта.Урок №6 – Защищаем проекты. |
||||||
Основания проекта | ||||||
Целевые образовательные стандарты • воспитание чувства патриотизма и уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; • освоение знаний о важнейших событиях и процессах отечественной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности; • овладение элементарными методами исторического познания, умениями и навыками работы с различными источниками исторической информации; • применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни |
||||||
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения | ||||||
Дидактические цели проекта: приобретение навыков самостоятельной работы с большим объемом информации, развитие навыков поисково-познавательной деятельности, умение анализировать, логического мышления, видеть проблему и наметить пути ее решения.Методические задачи: получить представление жизни России в годы Гражданской войны 1917-1922 года, научить использовать различные группы исторических источников для восстановления хронологии событий данного периода в истории России, научить пользоваться ИКТ для оформления результатов, научиться кратко логично и опосредованно излагать свои мысли как в устной так и в письменной форме.После завершения проекта учащиеся смогут достичь следующих целей: |
||||||
Вопросы, направляющие процесс обучения (См Ресурсы > ВНП для дополнительной информации.) | ||||||
Основополагающий вопрос | ||||||
Какой способ решения социальных конфликтов правильный – столкновение или компромисс? |
||||||
Проблемные вопросы | ||||||
Проблемы самостоятельного исследования:
|
||||||
Учебные вопросы
Что такое гражданская война? |
||||||
План оценивания | ||||||
График оценивания
|
||||||
Описание методов оценивания | ||||||
Результатом данного обсуждения должна стать активизация базовых знаний учащихся по данной теме.
|
||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||||||
Печатные материалы | ||||||
История России, XX – начало XXI века. 11 класс Профильный уровень ШестаковВ.А., под ред. Сахарова А.Н | ||||||
Интернет-ресурсы Ссылки (URLs) на нужные для проекта ресурсы | ||||||
http://abc1918.livejournal.com/128463.html
http://alternathistory.com/taxonomy/grazhdanskaya-voina-v-rossii http://histrf.ru/search?search=гражданска%20война&source_id=1 РККА – Рабоче-крестьянская Красная армия |
||||||
Другие ресурсы Кого нужно пригласить и что нужно организовать для успешного проведения проекта (экскурсии, эксперименты, гости, наставники, другие ученики/классы, эксперты, родители и т.д.) | ||||||
Экскурсия в районный краеведческий музей, и Муромский историко-краеведческий музей |