автор: Андросова Ольга Анатольевна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 237”

Конспект по ФЭМП “Поможем Колобку” средняя группа

Конспект занятия по ФЭМП   «Поможем Колобку»

средняя группа

 

Цели:  

Закрепить представление о геометрических фигурах;  названиях  цифр, соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в счете   в пределах 5.

Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой  информации.

Развивать  логическое  мышление, внимание.

Материалы и оборудование: игра-презентация «Найди предмет нужной формы?»; разрезные квадраты и круги разных цветов; игрушки:   колобок, заяц, лиса, медведь, волк; раскраски, карточки с предметами от одного до трех на каждого ребенка; карточки с цифрами 1, 2, 3; пять елочек, пять грибов; геометрические фигуры; чудесный мешочек.

Содержание образовательной деятельности воспитанников:

Воспитатель: Ребята, сегодня  к нам в гости    пришел… А кто, угадайте?

Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает  по дорожке

И зовется…

                              /Колобок/

Воспитатель: Правильно, ребята, а вот и он сам.

Колобок: Здравствуйте, ребята!  Хотите,  я вам  про себя  сказку расскажу:

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. А вот к вам на занятие пришел.

Воспитатель: Он очень веселый, любит игры, шутки, решать  задачи   и отгадывать загадки. А что с ним случилось   по дороге, вы сейчас узнаете. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные  задания. Если Колобок   не сможет их выполнить, поможем ему?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.

Заяц: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети! Даю вам задание.

Росли в лесу пять елочек (выкладывают на верхнюю полоску елочки), а под каждой елочкой рос гриб (выкладывают четыре гриба). Посчитайте елочки, грибочки, чего больше, меньше. Как сделать так, чтобы елочек и грибов стало поровну? (уравнивают, добавляя гриб)

Заяц: Молодцы, справились. А теперь еще одно  задание. Сосчитайте предметы на своих карточках. Я буду показывать цифры, у кого столько же предметов, тот поднимет свою карточку.

Заяц: И с этим заданием справились. Молодцы!

Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу  ему Волк.

Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети!  А вот и от меня задание. Есть у меня чудесный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры, назовите и скажите на что они похожи. Молодцы. А теперь соедините разрезанные части и у вас получится фигура (круг, квадрат). Воспитатель: Какие фигуры получились? Какого цвета?

Воспитатель:

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Катится Колобок дальше, а навстречу Медведь. Шел Медведь долго по лесу, устал, пригласим его отдохнуть.

Физкультминутка.

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так, головой своей крутили!

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так, дружно дерево качали!

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так,  и из речки воду пили.

Воспитатель:  А теперь Медведь приготовил загадки, давайте поможем Колобку отгадать  их.

Спим мы ночью, а делаем зарядку …  (утром)

Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)

Обедаем мы днем,  а ужинаем… (вечером)

Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)

Солнце светит днем, а луна…(ночью)

В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)

Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку. Катится  Колобок, а навстречу  Лисичка хитрая плутовка, и говорит: «Выполнишь мое задание, я тебя  отпущу». Надо помочь Колобку, чтобы  не  ошибся.  Предлагает расставить матрешек от самой высокой до самой низкой (высокая, пониже, самая низкая). Затем  ответить на вопросы:

  1. Сколько солнышек на небе?
  2. Сколько огоньков у светофора?
  3. Сколько хвостов у двух коров?
  4. Сколько ушей у двух мышей?
  5. Что выше дом или конура собаки?

Воспитатель: Молодцы, ребята.  Лисица довольна и дарит вам раскраску с тремя снеговиками. Раскрасьте шарфик снеговика слева красным цветом, справа – зеленым, посередине – желтым.

Рефлексия: Молодцы! Все правильно. Помогли  Колобку, Лисичка его отпустила. Колобок вас благодарит  за помощь. Но колобку уже пора отправляться в путь к бабушке с дедушкой, он обязательно придет на следующее занятие поиграть с вами

 

Конспект по ФЭМП “Поможем Колобку” средняя группа