автор: Андросова Ольга Анатольевна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад № 237”
Конспект по ФЭМП “Поможем Колобку” средняя группа
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем Колобку»
средняя группа
Цели:
Закрепить представление о геометрических фигурах; названиях цифр, соотносить количество предметов с цифрой; упражнять в счете в пределах 5.
Учить решать логическую задачу на основе воспринимаемой информации.
Развивать логическое мышление, внимание.
Материалы и оборудование: игра-презентация «Найди предмет нужной формы?»; разрезные квадраты и круги разных цветов; игрушки: колобок, заяц, лиса, медведь, волк; раскраски, карточки с предметами от одного до трех на каждого ребенка; карточки с цифрами 1, 2, 3; пять елочек, пять грибов; геометрические фигуры; чудесный мешочек.
Содержание образовательной деятельности воспитанников:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел… А кто, угадайте?
Сдобный, пышный, круглощекий,
У него румяный бок.
Убегает по дорожке
И зовется…
/Колобок/
Воспитатель: Правильно, ребята, а вот и он сам.
Колобок: Здравствуйте, ребята! Хотите, я вам про себя сказку расскажу:
Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. А вот к вам на занятие пришел.
Воспитатель: Он очень веселый, любит игры, шутки, решать задачи и отгадывать загадки. А что с ним случилось по дороге, вы сейчас узнаете. Он предложил мне рассказать сказку, в которой будут встречаться разные задания. Если Колобок не сможет их выполнить, поможем ему?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: Катится Колобок, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети! Даю вам задание.
Росли в лесу пять елочек (выкладывают на верхнюю полоску елочки), а под каждой елочкой рос гриб (выкладывают четыре гриба). Посчитайте елочки, грибочки, чего больше, меньше. Как сделать так, чтобы елочек и грибов стало поровну? (уравнивают, добавляя гриб)
Заяц: Молодцы, справились. А теперь еще одно задание. Сосчитайте предметы на своих карточках. Я буду показывать цифры, у кого столько же предметов, тот поднимет свою карточку.
Заяц: И с этим заданием справились. Молодцы!
Воспитатель: Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, Колобок! Здравствуйте, дети! А вот и от меня задание. Есть у меня чудесный мешочек, в нем лежат геометрические фигуры, назовите и скажите на что они похожи. Молодцы. А теперь соедините разрезанные части и у вас получится фигура (круг, квадрат). Воспитатель: Какие фигуры получились? Какого цвета?
Воспитатель:
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились. Катится Колобок дальше, а навстречу Медведь. Шел Медведь долго по лесу, устал, пригласим его отдохнуть.
Физкультминутка.
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.
Вот так, вот так, головой своей крутили!
Медвежата мед искали, дружно дерево качали.
Вот так, вот так, дружно дерево качали!
Вперевалочку ходили и из речки воду пили.
Вот так, вот так, и из речки воду пили.
Воспитатель: А теперь Медведь приготовил загадки, давайте поможем Колобку отгадать их.
Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
Завтракаем мы утром, а обедаем… (днем)
Обедаем мы днем, а ужинаем… (вечером)
Ужинаем мы вечером, а спим… (ночью)
Солнце светит днем, а луна…(ночью)
В садик мы идем утром, а из садика….(вечером)
Воспитатель: Молодцы, помогли Колобку. Катится Колобок, а навстречу Лисичка хитрая плутовка, и говорит: «Выполнишь мое задание, я тебя отпущу». Надо помочь Колобку, чтобы не ошибся. Предлагает расставить матрешек от самой высокой до самой низкой (высокая, пониже, самая низкая). Затем ответить на вопросы:
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько хвостов у двух коров?
- Сколько ушей у двух мышей?
- Что выше дом или конура собаки?
Воспитатель: Молодцы, ребята. Лисица довольна и дарит вам раскраску с тремя снеговиками. Раскрасьте шарфик снеговика слева красным цветом, справа – зеленым, посередине – желтым.
Рефлексия: Молодцы! Все правильно. Помогли Колобку, Лисичка его отпустила. Колобок вас благодарит за помощь. Но колобку уже пора отправляться в путь к бабушке с дедушкой, он обязательно придет на следующее занятие поиграть с вами