автор: Белоногова Наталья Владимировна
музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №93»
Квест-игра «Чудо-город»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 93»
Квест – игра
«Чудо-город»
для детей старшего возраста
Автор:
музыкальный руководитель
Белоногова Наталья Владимировна
г. Череповец
2025г
Цель | развитие интереса детей к участию в спортивных и подвижных играх |
Задачи | -расширять представления детей о здоровом образе жизни;
-развивать физические способности в двигательной деятельности детей в сочетании с кинезиологическими упражнениями; -способствовать сближению и организованности детей группы. |
Место проведения | спортивный стадион |
Виды деятельности | двигательная, игровая |
Форма организации | фронтальная |
Формы реализации детских видов деятельности | подвижные игры, эстафеты, загадки |
Оборудование и инвентарь | карта – «Чудо – город»
канат– 1штука мячи – 2 штуки ориентиры – 6 штук |
Возраст участников | 5 – 7 лет |
Ход квест -игры
Деятельность педагога | Деятельность детей | |
Музыкальный руководитель | Здравствуйте девочки и мальчики!
Я очень рада Вас всех видеть сегодня, что все вы здоровы и ходите в детский сад. Ребята как вы думаете, что такое здоровье? |
Ответы детей. |
Музыкальный руководитель | Здоровье – это не только отсутствие какой – либо болезни, но и веселое настроение, хороший аппетит, физическая сила, красота и радость.
Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в квест-игру. Квест – это непростая, но очень интересная игра, она потребует от вас силы, знаний и смекалки. |
Ответы детей. |
Музыкальный руководитель | Я для вас принесла карту Чудо –города, что бы вы могли отправиться в увлекательное путешествие по этой карте. | Предположения детей. |
Музыкальный руководитель | Ой, ребята, что это такое? Карта испорчена.
И теперь нам придется отправляться в путешествие без карты и создавать ее заново. Ребята, вы готовы помочь мне создать новую карту? |
Открывают конверт. |
Предположение детей.
Ответы детей.Музыкальный руководитель
Мы отправляемся в путь по Чудо –городу (городу здоровья).
Вам нужно будет пройти несколько испытаний по разным улицам. Выполнив задание, мы найдем часть карты в конце улицы. Потом мы должны составить нашу карту.
Задают вопросы.
1 задание
(часть карты)
Улица Ловкости.
Игра «Передача мяча над головой».
Дети получают часть карты – улицу нашего чудо-города.
Дети выстраиваются в колонну, в 2 команды. По сигналу передают мяч над головой (по цепочке).
2 задание
(часть карты)
Улица Быстроты
«Передай другу».
Получают часть карты и называют улицу нашего города.
Дети встают в круг, под музыку передают мяч, после остановки музыки – в другую сторону.
3 задание
(часть карты)
Улица хорошего настроения.
Загадки:
1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна … (зарядка)
2. Что полезно нам всегда: Солнце, воздух и (вода)
3. Носом медленно вдыхаем, свежий (воздух) получаем.
4. Крепкими, здоровыми вырасти хотим, для этого нам нужно соблюдать. (режим)
5. Хочешь ты побить рекорд, так тебе поможет. (спорт)
6. В питании тоже важен режим, тогда от болезней мы убежим.
Овощи и фрукты не заменимы, с ними получаем. (витамины)
7. Быть выносливым всегда помогает нам. (ходьба)
8. Ноги и мышцы все время в движении,
Это не просто идет человек.
Такие вот быстрые передвижения
Мы называем коротко — (бег).
Получают часть карты – улица хорошего настроения.
Дети отгадывают загадки.
4 задание
(часть карты)
Улица Выносливости.
«Прыжки».
Получают часть карты – улицы. Как она называется?
Прыжки вверх на двух ногах пока звучит музыка.
Улица Выносливости.
5 задание
(часть карты)
Улица Равновесия.
«Медвежьи покачивания»
«Снеговик»
Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения вы мягко опускаетесь. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.
«Дерево»
Сидя на корточках, спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы – семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
«Симметричные рисунки»
Нарисуйте в воздухе двумя руками одновременно зеркально симметричные рисунки.
«Маршировка»
Шагать на месте. При этом шаг левой ногой сопровождается взмахом левой руки. Шаг правой ногой сопровождается взмахом правой руки.
Получают часть карты – улицы. Как мы назовем эту улицу?
Дети качаются из стороны в сторону, подражая медведю.
Представляют, что они снеговики.
Выполняют по образцу.
Рисуют солнышко с лучами,
зайчика, цифры.
Выполняют под ритмичную музыку.
6 задание
(часть карты)
Улица Силы.
«Перетягивание каната»
Получают часть карты – улицы.
Перетягивают канат.Музыкальный руководитель
Все испытания мы прошли, давайте все вместе попробуем сложить. карту.
На карте мы видим город, чудо-город здоровья, где мы сегодня были. Теперь мы эту карту можем передать другим детям, чтобы они смогли совершить увлекательное путешествие и тоже стали ловкими, быстрыми, сильными, выносливыми и здоровыми, как вы.
Складывают карту.Музыкальный руководитель
Ну, что ребята, подошла к концу наша с вами игра. Вам понравилась путешествие по чудо -городу? На каких улицах мы с вами побывали? Много интересного узнали? (ответы детей) Спасибо вам, за вашу внимательность, находчивость, ловкость и сообразительность.
Как можно назвать наш чудо-город?
А сейчас мы хотим вам вручить витамины, чтобы вы были здоровы!
Отвечают
на вопросы.
Чудо-город – это город здоровья.
Музыкальный руководитель
Чудо – город – это город здоровья!
Главное, чтобы вы хотели быть здоровыми и веселыми.