автор: Берёзина Мария Владимировна
учитель английского языка МБОУ “Губернаторский лицей № 100” г. Ульяновск
Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5-ом классе на тему «Дом моей мечты»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Английский язык» в 5-ом классе на тему «Дом моей мечты»
Тип урока: | Урок систематизации и обобщения знаний и умений |
Авторы УМК: | Spotlight 5. Student’s book / Английский в фокусе 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Ваулина Ю.Е., Дули Дженни, Подоляко О.Е., Эванс В. |
Цели урока: | Обобщение и систематизация знаний учащихся по теме: “Дом, квартира” |
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные): |
Активизировать навыки устной речи. 2. Употреблять новую лексику по теме «Дом». Личностные: Формировать коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками
умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации. |
Оборудование: | -ПК -проектор |
Образовательные ресурсы: | -Карточки с заданием
-Картинки с изображением разных предметов – Опорная лексика урока -аудио файлы |
№ | Содержание этапа | |||
1. | Организационный этап учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности |
Цель – настрой на общение на английском языке.
Good morning, boys and girls! I’m glad to see you. Sit down. How are you today? Do you like today’s weather? Why (Why not)? |
Цель – включение в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче.
Good morning, teacher! I’m OK, Bad, So-So, Good. I like the weather because the sun is shining brightly. I do not like the weather today, because it`s cold.. Ученики отвечают, поднимая руки. |
Коммуникативные:слушать, отвечать и реагировать на реплику адекватно речевой ситуации.
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия. |
|
2. Постановка темы и учебно-познавательной задачи | Цель – создание условий для мотивации иноязычной речи и постановки цели урока детьми.
Let’s find out the theme of our lesson. – Do you like to play jigsaw puzzle? You can find some parts of our theme on your table. You should place the picture parts in the correct position Who is ready? Read the theme, please. Well done! The theme of our lesson is “My dream house” and we’ll try to make our own house. |
Цель – формулирование цели урока, отвечая на наводящие вопросы.
Обучающиеся в паре собирают картинку с названием темы из отдельных кусочков пазла и называет тему урока
-We finished the puzzle! -“My dream house” |
Регулятивные умение учиться и способность к организации своей деятельности) Познавательные готовность к самостоятельному принятию и решению учебных и познавательных задач |
|
3. Фонетическая разминка | Цель – развитие произносительных навыков, настрой артикуляции учащихся на английскую речь.
Let’s begin with phonetic drills. Look at the screen please. [ θ ] – seventh, eighth, ninth, tenth, three [ ð] – the, this, those, there, there is, there are, there isn`t, there aren`t Listen and repeat it all together and one by one. |
Цель – повторение за учителем фонетически правильно английские звуки и слова.
Повторение звуков и слов, стараясь копировать артикуляцию, повторяя за учителем. |
Регулятивные: осуществлять самоконтроль правильности произношения.
Личностные: формировать этические чувства – доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. |
|
Совершенствование грамматических навыков | Цель – Актуализация ранее изученного материала. Развитие внимания и наблюдательности.
Task 1 Answer the question Where is the cat on the picture, use the prepositions: on in under behind infront of next to between Take one card from the box, read and answer. Учитель просит обучающихся достать из коробки картинку с изображением кота и ответить на вопрос о его расположении. По окончанию выполнения задания, учитель прикрепляет к доске первую комнату. So, let`s do task 2 And now look at the text. You should read the text and fill in the gaps with the missing words from the box. Swap the cards and check your partner’s task. По окончанию выполнения задания, учитель прикрепляет к доске вторую комнату. |
Цель – Закрепление знаний и способов действий.
Обучающиеся достают из коробки картинку и отвечают на вопрос «Где находится кот?» It`s on the floor It`s on in the kitchen It`s between the armchairs… Обучающиеся индивидуально выполняют задание. Потом обмениваются с соседом карточками и проверяют правильность выполнения задания. |
Коммуникативные
адекватно использовать речевые средства для построения высказывания Коммуникативные: Использовать речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания. Регулятивные: Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки. |
|
Совершенствование навыков аудирования | Цель – развитие навыков детального восприятия речи на слух
Let`s do task 3 You can see the task on your desks. You will listen to the recording and understand where item is, what room it is in. Учитель проводит самопроверку по окончанию выполнения задания. |
Цель – развитие умения удерживать в памяти услышанную информацию
Слушают задание (аудиозапись) и определяют, где находится предметы (соединяют изображение с комнатой, где находится предмет). |
Познавательные: самостоятельная обработка услышанной информации; Регулятивные: решать проблемные ситуации и принимать решения.
Личностные: формирование положительной мотивации и активного включения в образовательный процесс. |
|
Динамическая пауза. | Цель – сделать динамический перерыв и повторить изученные ранее слова.
Let’s have a break, listen to the song and do some exercises. Point to the window, Point to the door. Point to the table, Point to the floor. Clap your hands together One, two, there. Turned around quickly – What can you see? I can see the window, I can see the door. I can see the table, I can see the floor. По окончанию выполнения задания, учитель прикрепляет к доске четвертую комнату. |
Цель – смена учебной деятельности на уроке.
Ученики выполняют физические упражнения вместе с учителем, проговаривая по-английски движения |
Познавательные: повторение изученной ранее лексики.
Коммуникативные: понимание на слух речи учителя и воспроизведение необходимых действий. |
|
Этап закрепления учебного материала
Проектная Деятельность Взаимооценивание |
Цель- развитие навыков группового высказывания с использованием опорных слов
Учитель делит класс на группы для создания макета дома. Now let’s talk about your house. Group of each team will go to the blackboard and describe the house: The pupils of the other groups must listen attentively and ask some questions for other three groups. Цель-оценить и проверить знания учащихся If the task is well done and you like it, choose and underline “perfect”. If there are few mistakes – “good”. If the group had made some mistakes – choose “not bad” |
Цель- научиться составить рассказ используя собственный дом мечты.
Ученики выполняют задание – прикрепляют мебель в комнату, затем составляют текст-описание той самой комнаты. Обучающиеся из других групп внимательно слушают ответы, после задают вопросы группам. Цель – сформулировать полученные результаты, проанализировать свою работу. |
Личностные
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. Познавательные: Оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: Формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: Выделять и формулировать, осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека |
|
Рефлексия
Подведение итогов урока |
Цель – подведение итогов изученного материала, оценивание
So, my dear children, you have done lots of work today! Success Tree – Let’s decorate our success tree. Do you like the lesson? If you like the lesson but you have some questions to me stick the yellow card. |
Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Обучающиеся выбирают подходящий для себя стикер и прикрепляют его к дереву. |
Познавательные: оценивать процесс и результат деятельности.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: умение подводить итоги. Личностные: формировать мотивацию учебной деятельности. |
|
Домашнее задание | Your home task is to draw your dream house and to write the text.
That’s all for today. You have worked well today. Thank you. |
Цель –осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают. Прощаются на английском языке. |
Познавательные: Осуществлять анализ информации. Коммуникативные: Ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: Использовать речь для регуляции своего действия. |