автор: Буханченко Илья Евгеньевич
Педагог дополнительного образования МБУ ДО “СДЮТ и Э” город Норильск
Конспект открытого занятия “Техника вязания узлов”
Технологическая карта занятия
Дата проведения занятия: 22.11.2018г.
Педагог: Буханченко Илья Евгеньевич
Тема: ТЕХНИКА ВЯЗАНИЯ УЗЛОВ
Тип урока: открытие нового знания
Направленность: туристско-краеведческая
Цель: научиться вязать 4 основных узла
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
1.Развивать умение организовывать самостоятельную деятельность.
2.Развивать наблюдательность.
3.Развивать самостоятельность и личную ответственность за выполненное задание.
4.Формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни.
Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
1.Развивать умение использования различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета.
2.Овладеть способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности.
3.Развивать логическое мышление, фантазию, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности.
Направленные на достижение предметных результатов обучения:
1.Формирование навыков вязания основных узлов.
2.Развитие приобретенных умений для решения технологических задач.
3.Формирование навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами вязания различных узлов.
- Усвоение правил техники безопасности.
Оборудование и технические средства обучения: проектор, презентация видеоклипа.
Наглядные пособия: примеры завязанных узлов.
Ключевые слова: узлы, техника вязания, схватывающий, веревка, диаметр, австрийский, двойной проводник
Рабочие материалы для обучающихся: веревки разного сечения.
№п/п | Этапы занятия | Содержание этапа,
деятельность педагога |
Деятельность учащихся | Результат
Предметный, метапредметный, личностный) |
1 | Введение
1.Оргмомент. Приветствие. Эмоциональный настрой. Самоопределение к деятельности. |
Здравствуйте, ребята!
\Я рад вас видеть и приветствовать на своем занятии! Проверим готовность к занятию. Сегодня нам понадобятся веревки. Какое настроение нужно, чтобы урок прошел удачно? Желаю вам сохранить хорошее настроение на все занятие. |
Здравствуйте!
Дети отвечают. |
ЛУУД (проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости) |
2.Этап актуализации знаний. Мотивация. | Чем мы занимались на прошлом занятии? Что мы изучали ? Что нового узнали?
Какие виды веревок? Что же можно сделать из верёвки? Как её можно использовать в туризме. С какой деятельностью или областью связана тема прошлого занятия. |
Ребята называют тему прошлого урока и перечисляют то, что делали на нем и с чем познакомились.
.Дети называют область применения полученных знаний. |
Формирование готовности восприятия нового материала.
Актуализация полученных сведений. КУУД (Слушать и слышать учителя и других ребят, грамотно строить свою речь) Метапредметные. (Увидеть связь между разными явлениями и предметами) |
|
3. Формулировка темы занятия. Постановка цели, формулировка проблемы. Обсуждение и решение проблемы, пути достижения цели занятия (алгоритм).
4.Физкультминутка. |
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на занятии (демонстрация узлов).
Вы уже догадались, какова тема сегодняшнего занятия? А какую цель мы поставим перед собой? Давайте посмотрим, что нам для этого понадобится? Что еще нужно сделать перед изучением узлов? Верно. Давайте вместе его составим. Для этого я вам покажу видеоклип с примером. Показ слайда с пошаговым вязанием узла. После просмотра попробуем сами составить алгоритм действий. |
Дети выдвигают версии, чем они могут заниматься на данном занятии. (Вязать узлы)
Узлы. Дети отвечают, что они должны научиться вязать основные узлы. Веревки. Составить план действий или алгоритм. Ребята смотрят. Дети составляют алгоритм занятия. Озвучивают порядок (последовательность) действий. |
РУУД (Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ребятами и того, что еще неизвестно).
ПУУД (Сравнивать изучаемые материалы по их свойствам,, анализировать конструкции предлагаемых узлов, делать простейшие обобщения). РУУД (Составление плана и последовательности действий) КУУД (Слушать и слышать учителя и друг друга). |
|
2 | Основная часть | |||
Отработка знаний (практическая работа) На данном этапе учитель организует изучение нового материала через учебную деятельность школьниковПри проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы и групповая. Учащиеся самостоятельно выполняют задания. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации, по возможности, для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность |
Учитель предлагает по составленному алгоритму отработать необходимые действия. Вязание узлов:
На 1 этапе повторение за учителем 1 узла (вязание), информации л нем, потом 2го, потом 2х узлов вместе. Затем демонстрация 2х других узлов, и вязка их так же в комплексе. Самостоятельная вязка узлов, под наблюдением учителя. |
Практическая отработка действий(индивидуально, в группах, парами). Каждый отрабатывает действия (алгоритм).
Проводят самопроверку взаимопроверку. |
ЛУУД (Умение сохранять учебную задачу).
ПУУД (Преобразовывать информацию из одной формы в другую – в узлы). РУУД(Осуществлять самоконтроль). . |
|
3 | Заключительная часть | |||
1.Рефлексия, обратная связь. Подведение итогов занятия. | Наше занятие подошло к кону. Давайте приведем все в порядок, Разложим по местам.
Учитель предлагает провести самоанализ занятия (чему научились, что хорошо получилось, что недостаточно и что требует доработки). Где можно применить еще новые знания? Учитель проводит краткий анализ. (Молодцы! Хорошо справились!) Понравилось занятие или нет? (оценка занятия учащимися) Спасибо за сотрудничество. Всего вам доброго! (Если необходимо, можно дать небольшие задания на дом) |
Учащиеся анализируют свою деятельность.
Дети отвечают на вопрос, в какой области, как можно применить полученные знания в повседневной жизни. 3. Учащиеся дают оценку занятия. Отмечают, что в процессе занятия им понравилось, или не понравилось. |
РУУД (Учиться совместно с учителем и другими ребятами давать эмоциональную оценку деятельности на уроке). |