автор: Васильченко Светлана Александровна
старший воспитатель
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Павловский детский сад №10 Павловского муниципального района Воронежской области
«Разработка модели взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОО»
«Разработка модели взаимодействия специалистов в образовательном пространстве ДОО»
Фамилия, имя, отчество слушателя Васильченко Светлана Александровна
Регион Воронежская область Наименование ДОО МК ДОУ Павловский д\сад №10 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель взаимодействия специалистов | Способствовать овладению воспитателями методами эффективного взаимодействия с узкими специалистами ДОУ с целью единого подхода к воспитанию дошкольников и единого стиля работы в различных видах совместной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи взаимодействия специалистов | 1. Создание команды единомышленников из всех специалистов (учителя-логопеда, педагога-психолога, воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) и повышение их профессионального уровня.
2. Проектирование развивающей среды, стимулирующей речевое и личностное, познавательное, физическое, художественно-эстетическое развитие ребенка. 3. Совместное изучение содержания программы и составление перспективного плана работы по всем видам деятельности детей и разделам программы. 4. Совместная подготовка и проведение праздников, развлечений, тематических и интегрированных занятий, акций, выставок и фестивалей. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Виды возможных взаимодействий | 1. Открытые мероприятия
2. Беседы 3. Консультации 4. Семинары-практикумы 5. Круглые столы 6. Деловые игры 7. Педагогические советы 8. Заседания творческих (проблемных) групп 9. Школа молодого и начинающего педагога 10. Методические объединения 11. Мастер-классы |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Специалисты ДОО, участвующие во взаимодействии | наименование должности | функциональные обязанности в рамках взаимодействия | |||||||||||||||||||||||||||||||||
старший воспитатель (методист) | Систематически организует встречи педагогов, осуществляет текущее и перспективное планирование деятельности всего педагогического коллектива ДОУ. Анализирует выполнение учебно-методической и воспитательно-образовательной работы в ДОУ и разрабатывает предложения по повышению ее эффективности. Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий, помогает осуществить подготовку к аттестации. Совместно принимаются меры по оснащению групп современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению их учебно-методической, художественной и периодической литературой. Осуществляется работа по соблюдению в образовательном процессе норм и правил пожарной безопасности, дорожного движения, поведения на улице. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
воспитатель | создает оптимальные условия для полноценного развития и обучения воспитанников, охраны и укрепления их здоровья в соответствии с ФГОС ДО и ОП ДО, реализуемыми в учреждении. Так же влияет на организацию работы среди родителей (лиц, их заменяющих) по вопросам воспитания и обучения детей в семье, способствует пропаганде педагогических и гигиенических знаний, привлекает родителей (лиц, их заменяющих) к участию в деятельности учреждения, определяемой уставом и родительским договором. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
музыкальный руководитель | совместно с воспитателем организуют и проводят музыкальные занятия, литературно-музыкальные гостиные и утренники. Выявляют музыкально одаренных детей и занимаются с ними индивидуально и в группе. Совместно проводят утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и развлечения, обеспечивается музыкальное сопровождение организованных игр детей. Вместе с воспитателем проводят музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры. Консультирует воспитателей по проблемам музыкального развития. Знакомятся с задачами работы и результатами диагностики. Совместно с воспитателями разрабатывают и проводят: праздники, развлечения, досуги, акции, участвуют в конкурсном движении. Музыкальный руководитель помогает воспитателю в работе с родителями: готовит консультации по просьбе воспитателя, рекомендации, памятки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
инструктор по физической культуре | проводит физкультурные занятия, вместе с воспитателем в ходе диагностики выявляют физические способности детей, планируют индивидуальную работу с отстающими детьми, одаренными детьми, контролируют двигательную активность детей в течение дня. Проводит консультирование воспитателей по проблеме двигательного развития, обучение через открытый показ двигательной деятельности с детьми. Беседует с воспитателями групп по вопросам организации физкультурных занятий. Вместе разрабатывают и участвуют в физкультурных праздниках, днях здоровья, летне-оздоровительной деятельности, утренней гимнастики. Оказывает помощь воспитателям в создании в группе условий для организации двигательной деятельности, физического развития детей, использованию нетрадиционного оборудования, дает рекомендации. Принимает участие в родительских собраниях, в оформлении наглядной информации, консультаций для родителей. Совместно с воспитателем планируют и осуществляют разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: походы, экскурсии, подвижные игры на воздухе, соревнования. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
логопед/дефектолог | работает в тесном контакте с воспитателями, посещает их занятия. Совместно с воспитателем проводят с детьми релаксацию, дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, массаж, ставят и автоматизируют звуки, развивают фонематический слух. Во второй половине дня воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми по заданию логопеда. Учитель-логопед консультирует воспитателей и родителей по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии. Совместно создаются в группе условия для развития различных видов деятельности с учетом возможностей интересов, потребностей самих детей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
медицинский работник | Осуществляет совместно с воспитателем контроль санитарного состояния помещений и участка детского сада. Следит за соблюдением санитарного режима по назначению врача, организацию мероприятия по закаливанию детей. Сопровождает организацию оздоровительных мероприятий, следит за соблюдением режима дня, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок детей. Ведет учет отсутствующих по болезни, изоляцию (отстранение) заболевших детей. Производит совместный ежедневный утренний прием детей. Участвует в педагогических советах, посвященных проблеме физического развития и здоровья детей. Ведет санитарно-просветительскую работу с родителями. Следит за соблюдением графика получения пищи группой. Ведет табели на питание детей по группе. Следит за организацией питания в группе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Педагог-психолог | В адаптационный период помогает воспитателям выстраивать отношения с вновь прибывшими детьми и их родителями. Совместно планирует индивидуальную работу с детьми и дает рекомендации по дальнейшей коррекционно-развивающей работе. Вместе участвуют в организации и проведении различных праздничных мероприятий. Педагог-психолог оказывает необходимую психологическую профессиональную помощь воспитателям с целью предупреждения у них эмоционального выгорания. Оказывает помощь воспитателю в виде: консультаций, семинаров, анкетирования, оформлении наглядного материала. Принимает непосредственное участие в родительских собраниях. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Циклограмма взаимодействия специалистов ДОО
|