автор: Рябых Иван Павлович
Разработка классного часа
Тема. Праздник “Весенний калейдоскоп”, посвящённый 8 Марта.
Цели:
1) образовательные:
– организовать деятельность учащихся, углубить знания о цветах, о ведении домашнего хозяйства женщиной.
2) развивающие:
развивать
– воображение в процессе проведения конкурсной программы;
– речь в процессе описания своей работы;
– мышление в процессе написания ответов;
– развитие внимания при выполнении различных видов деятельности.
3) воспитательные:
– воспитывать уважение к своим одноклассникам, друзьям;
– воспитывать самостоятельность, коммуникативность.
Форма проведения – конкурсная программа.
Ход мероприятия
I.Организационный момент.
Учитель. Добрый день, дорогие ребята. Я рад видеть вас сегодня в преддверии замечательного первого весеннего праздника – Международного женского дня – 8 Марта, когда всех-всех представительниц женского пола поздравляют, дарят им подарки, говорят нежные слова. И наш праздник мы сегодня посвящаем нашим дорогим, нежным девочкам.
(Звучат фанфары. Выходят мальчики и читают стихи.)
1.В небе солнышко прекрасное,
Птички весело поют.
Вам они желают радости,
И привет весенний шлют!
2.Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
Поздравлять вас с женским праздником
Собрались, как на парад!
3.Все рубашки отутюжены,
Все отглажены штаны.
Обошли сегодня лужи мы.
И не стали драться мы.
4.Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
5.Мы сегодня, словно щеголи,
Перед вами у доски,
Но прекрасней наших девочек
Все равно не стали мы!
6.Вы красивые, как звездочки,
И глаза блестят огнем.
А улыбки ваши милые
Затмевают солнце днем!
7.Вы у нас такие славные!
Вы девчонки — просто класс!!!
Потому нам всем так хочется
Быть похожими на вас!
Учитель. Сегодня мы приглашаем вас, девочки, стать участницами праздничной конкурсной программы «Весенний калейдоскоп», в которой вы продемонстрируете и свой ум, и знание правил ведения домашнего хозяйства. Мальчишки, давайте поприветствуем девочек и пригласим их в центр класса.
(Мальчики подходят к девочкам и выводят их в центр)
- II. Основная часть.
Учитель. Девочки так же прекрасны, как цветы. Очень хочется, чтобы у каждой была эмблема с изображением цветка. Я предлагаю вам, девочки, отгадать загадки о цветах. Отгадав загадку, вы получите эмблему.
Загадки:
1.Желтые, пушистые,
Шарики душистые.
Подарю я маме,
Посмотрите сами. (Мимоза)
2.Появился из-под снега,
Тянется к кусочку неба.
Самый первый, самый нежный,
Маленький такой… (Подснежник)
3.На зеленой хрупкой ножке
Вырос шарик у дорожки.
Ветерок вдруг прошуршал,
Вмиг развеял этот шар. (Одуванчик)
4.Их в Голландии найдете,
Там всегда они в почете.
Словно яркие стаканы
Глаз всем радуют… (Тюльпаны)
5.Он — цветочный принц-поэт,
В шляпу желтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс)
6.Расцвела в саду кудряшка,
На ней белая рубашка.
А середка золотая,
Что за красавица такая? (Ромашка)
(Когда девочка отгадает загадку, мальчик с такой
эмблемой подходит и вручает её девочке)
Учитель. Замечательный весенний букет у нас получился. Молодцы! Как вы поняли, наша конкурсная программа уже началась. Сейчас мы выберем членов жюри – ими будут мальчики.
(3 мальчишек занимают место за столом для жюри)
Учитель. Объявляем первый конкурс «Романтическая пара». Каждая из вас, девочки, получает лист, где будет написано только одно имя в паре. Вам необходимо дописать второе. За каждую правильную пару – 1 балл. (Всего 7 баллов)
(Девочки получают задание и за 1 минуту должны его выполнить).
Буратино – (Мальвина)
Князь Гвидон – (Царевна Лебедь)
Кай – (Герда)
Дед Мороз – (Снегурочка)
Кощей – (Баба Яга)
Ромео – (Джульетта)
Пьеро – (Мальвина)
Учитель. Надеюсь, что все цветы справились с заданием. Жюри проверит ваши ответы. Ни для кого не секрет, что девочки – будущие хозяйки. Уже сейчас они наверное знают очень многое из того, что знают их мамы и бабушки. Думаю, что наши девчонки – замечательные им помощницы.
Следующий конкурс «Хозяюшка». Он посвящен кулинарии. Задание заключается в следующем: участницам предлагается название продукта или блюда и три определения, из которых необходимо выбрать правильное. Вы поднимаете букву с вариантом ответа (буквы у каждой девочки).
1.Рассольник — это…
А) каша; Б) суп; В) салат.
- Шницель —это…
А) торт со взбитыми сливками; Б) плов с изюмом; В) блюдо из мяса.
3.Морс – это…
А) освежающий напиток; Б) сок; В) чай.
4.Желе — это…
А) холодный суп; Б) сладкое блюдо; В) блинчики с медом
5.Голубцы —это…
А) блюдо из фарша с капустными листьями;
Б) жареное мясо; В) колбаса.
6.Ботвинья — это…
А) салат; Б) консервы; В) холодный суп с вареной рыбой.
Учитель. Надеюсь, жюри внимательно ведёт подсчёт. Девочки, а вы любите песни? Пока жюри подведёт итоги двух конкурсов, я предлагаю всем послушать песню «Алые паруса», ведь, наверное, каждая девчонка мечтает о принце.
(Звучит песня в сопровождении видеоролика)
Учитель. Итак, слово жюри. (Жюри объявляет результаты двух конкурсов)
Учитель. Мы продолжаем нашу конкурсную программу. Следующий конкурс «Премудрый». Наш конкурс – мудрый-премудрый. Нужно дать премудрые ответы на вопросы. Не спешите, рассуждайте, на вопросы отвечайте.
- Какое имя дали самой крошечной сказочной девочке? (Дюймовочка)
- Как называется украшение, которое прикалывают на одежду? (Брошь)
- О каком растении говорят так: «Королева цветов»? (О розе)
- Что такое ридикюль (Шапокляк там прятала свою крысу)? (Маленькая дамская сумочка)
- Куда кладут, использованную после еды бумажную салфетку? (В тарелку)
- Пучок волос, как сказать по-другому? (Хвост)
- Что лишнее: супница, яичница, салатница? (Яичница)
- Диадему носят на руке, шее или голове? (На голове)
- Когда лучше солить кашу, в начале варки или в конце? (В конце)
- В каком направлении правильно чистить рыбу: от головы к хвосту или от хвоста к голове? (От хвоста к голове)
- Четное или нечетное количество цветов должно быть в букете, когда нужно подарить его имениннику? (Нечётное)
- Самое дорогое слово на свете? (Мама)
- Женская летняя, легкая, открытая обувь на каблучке. (Босоножки)
- У какого предмета спрашивала мачеха Белоснежки о своей красоте? (У зеркальца)
- Как сказать одним словом: тарелки, кастрюли, чайники, сковородки, стаканы? (Посуда)
Учитель. Что-то мы знаем, чего-то не знаем. Но нам всегда есть чему учиться. Мы подошли к последнему конкурсу. 8 марта – праздник весенний, но кругом ещё лежит снег, цветы можно купить только в магазине. Ведь можно цветы нарисовать, можно сделать своими руками, а есть ещё много песен, в которых говорится о цветах. И наш следующий конкурс будет называться «Цветы музыкальные». Я предлагаю вам вспомнить и пропеть хотя бы по одной строчке из песен, в которых упоминается слово – цветы или названия цветов.
(Конкурс длится три минуты)
Учитель. Молодцы!!! Сколько песен о цветах вы знаете. Теперь слово за жюри. А сейчас музыкальная пауза.
(Звучит песня о празднике 8 Марта)
III. Заключительная часть.
Учитель. Итоги подведены. Слово жюри.
(Жюри объявляет результаты и вручает каждой девочке открытку).
Учитель. Девочки и Наталья Владимировна, разрешите вас всех ещё раз поздравить с первым весенним праздником — 8 Марта, Международным женским днём, и пожелать всем добра, радости, яркого весеннего солнца, успехов во всех ваших начинаниях и исполнения всех желаний. Не забудьте поздравить дома своих близких – мам, бабушек и сестёр.
(Снова выходят мальчики и читают строки.)
- 1. С днем улыбок и веселья!
- 2. С ясным, теплым днем весенним!
- 3. С вашим праздником почетным!
Все. С женским днем Международным!
- С праздником женским мы вас поздравляем…
5.Счастья, здоровья, успехов желаем.
- Дарим цветы вам и песни поем.
Все. С Международным женским днем!
Учитель. На этом наша программа заканчивается. Девочки вырастут замечательными хозяйками. А мальчишки обязательно будут справедливыми ценителями женской красоты и души. Спасибо за внимание! До новых встреч!
Таблица для жюри
Ф. И. ученицы |
1 конкурс «Романти-ческая пара» | 2 конкурс «Хозяюшка» | 3 конкурс «Премуд-рый» | 4 конкурс «Цветы музыкаль-ные» | Всего баллов |
1 балл за правильную пару. Всего – 7 баллов | 1 балл за правильный ответ. Всего – 5 баллов | 1 балл за правильный ответ. Всего – 3 балла | 1 балл за одну песню. По количеству. | ||
Эмблемы с цветами