автор: Воробьёва Зинаида Викторовна
воспитатель ГБОУ СОШ “ОЦ” с.Тимашево с.п. детский сад “Рябинка”
Тема недели: «Мамин праздник» младшая группа
Итоговое мероприятие: утренник «Праздник, посвященный 8 Марта»
День недели | НОД | Совместная деятельность
в режимных моментах |
Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы | Вовлечение семей в образовательную деятельность |
Понедельник
« Мама, бабушка, сестра » |
Восприятие художественной литературы и фольклора
« Мама » Г. Демыкина Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие» Задачи: 1.Воспитывать умение слушать новые произведения. («Художественно-эстетическое развитие») 2 .развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие») Методы и приемы: – практические:игра – наглядные: показ картинок , – словесные: беседа ,чтение ,рассказ, объяснение Материалы и оборудование. Книга со стихами о маме. Музыкальная деятельность по плану муз. работника |
Утро:
Беседа«Я люблю свою маму» Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. -Игровое упражнение “Как тебя зовут?”Цель :четко произносить своё имя и имя собеседника. -Упражнение с зеркалами” В зеркальце смотри ,кого в нём видишь назови”Цель: развивать умение различать мимику лица. -Инд.р.пальчиковая гимнастка”Пирожки” с Демьяном А. и Ариной П. Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. Игра м.п. “Пузырь” Прогулка 1 Наблюдение за прохожими. Ц.: формировать умение различать женщин, девушек, бабушек и девочек по отличительным признакам. Инд.работа с Женей К.”Перепрыгни из ямки в ямку!”(обручи) Игры с выносным материалом Подвижная игра “Птички в гнёздышках”Ц.: упражнять в беге врассыпную. Вечер -Беседа “Женщины в моей семье”.Цель: составлять небольшой рассказ из личного опыта. Инд. работа с Аней “Съедобное- несъедобное” Чтение сказки “Волк и козлята”.Обсуждение прочитанного. -С/р игра “Семья” Цель: – учить переносить в игру моменты из личной жизни. – Д/и «Чей малыш?» Цель: закреплять умение различать детенышей у животных. Творческая мастерская “Вот она перед вами коробка с карандашами ” Цель: развивать творческую активность и воображение Прогулка 2 Наблюдение за ветром .Цель: замечать связь между качанием веток и ветром. Инд.работа с Елисеем З. “Докати мяч до флажка”Игры с выносным материалом Подвижная игра “Птички и птенчики”Цель: развивать быстроту и ловкость в игре |
Настольные игры, лото , трафареты ,альбомы , карандаши, пазлы по теме весна.
Книги в твёрдом переплёте .Детские журналы с картинками. Альбомы с фотографиями . Атрибуты для игры “Парикмахерская”, “Повара” Рамки-вкладыши 2 шт. Пирамидка, коляски и куклы, кукольная одежда. Макет дороги и машинки. Картинка с изображением козы и козлят. Куклы, машины ,атрибуты для игры “Магазин”,кубики разных цветов.
Фигурки животных и их детёнышей для игры “Ферма” и “Зоопарк” Кубики для конструирования. Совочки5шт., куклы в весенней одежде 2, машинки-грузовички2, формочки. Куклы, игрушечная мебель, игрушечная посуда. пазлы , мозаика ,лото. фигурки животных. Карандаши, восковые мелки, альбомные листы ,трафеты, атрибуты для игры “Больница” и “Парикмахерская” Книга со сказкой и картинками .Иллюстрация к сказке .Фигурки волка и козы. Краски, карандаши, альбомы Вертушки5, флажки5, платочки5. Формочки, ведёрки10, лопаточки10, совочки, машинки5. |
Предложить родителям поговорить с детьми по теме “Профессии родителей, бабушек и дедушек” |
вторник
«8 Марта» |
Познавательно-исследовательская деятельность, ФЭМП
«Котята» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие» Задачи: 1. Сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов предметов. Различать понятия “много”, “один”, “по одному”, “ни одного”. ( « Познавательное развитие») 2.Продолжать развивать разнообразные виды движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры. ( «Физическое развитие») Методы и приемы: – практические: игра – наглядные: наблюдение, показ, рассматривание – словесные: беседа ,рассказ, чтение худ. лит-ры, загадывание загадок Материалы и оборудование. Фланелеграф, контурные изображения котят и корзинок, геометрические фигуры по числу детей, карточки полоски каждому ребёнку,поднос. Логика образовательной деятельности ( занятие №1 март И.А. Помораева, В.А Позина Формирование элементарных математических представлений стр.33-34) Двигательная деятельность по плану физ. работника |
Утро:
Беседа о маме и предстоящем празднике. Цель: расширять представление детей о проведении праздников и о подарках для мам. Пальчиковая гимнастика “Мамочка…”. Инд .работа с Демьяном “Назови животное” игровая ситуация “Я сам одеваюсь” Цель :развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности. Прогулка 1 Наблюдение за изменениями погоды весной. .Цель: Инд.работа с Колей А. “Меткий стрелок”.Цель:упражнять в бросании мячика одной рукой. Игры с выносным материалом Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий. Вечер -Игра “Волшебный мешочек”Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Чтение сказки “Теремок”обр.Е.Чарушина Показ сказки на фланелеграфе с пересказом по желанию детей Инд работа с Варей “Назови ласково” -Слушание песни “К нам гости пришли” с последующим заучиванием с движением. -Просмотр мультфильма “Мама для мамонтёнка”. Обсуждение мультфильма, вопросы после просмотра. Прогулка 2 Наблюдение за приметами ранней весны. Цель:. закреплять знания о времени года Инд.работа с Ромой “Перепрыгни из ямки в ямку” Цель: тренировать в прыжках на двух ногах Игры с выносным материалом Подвижная игра “С кочки на кочку” Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге. |
Картинки по теме “Мамин праздник”,настольные игры, д/и “Пуговички”, д/и “Бабочки и цветы”.Книжки ,карандаши и альбомные листы ,раскраски ,трафареты, фломастеры.
Фланелеграф и персонажи сказки “Теремок”,зверюшки и большой конструктор для постройки нового теремочка. Кубики большие разных цветов. Обручи, палки гимнастические, мячики разных размеров, машинки и игрушечная посудка, формочки 5шт. Рамки-вкладыши. Мешочек с разными мелкими предметами. . Фигурки мамонта и мамонтёнка(слонёнка), карандаш и альбомы. Атрибуты для игры “Гараж”, “Магазин подарков” Формочки, машинки4, куклы2, кубики пластмассовые15шт. Обручи 4 шт. |
Рекомендации родителям по теме НОД-предложить
родителям сделать подарок своими руками для своей бабушки. |
среда
«Встречаем гостей» |
Коммуникативная деятельность
«Всё она» И. Косякова Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: 1 Обучать умению вести диалог с педагогом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями ( « Речевое развитие») 2. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова “Всё она!”( «Художественно-эстетическое развитие») Методы и приемы: – практические: игра – наглядные: наблюдение ,показ – словесные: беседа, объяснение, чтение, рассказ. Материалы и оборудование. Стихи из приложения стр.87 Логика образовательной деятельности ( занятие № 1 март В.В. Гербова Развитие речи в детском саду младшая группа, стр.64.) Музыкальная деятельность по плану муз. работника |
Утро:
-Беседа” Гости пришли на праздник”Цель: повторение и употребление вежливых слов в повседневной речи. -Артикуляционная гимнастика”Сказка об Язычке”. Инд. работа с Аней и Ариной “Повстречались” -Д/и «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику. -Пальчиковая гимнастика “Сидит белка на тележке” -Чтение В.Бианки”Весна пришла” Д/и «Кого не хватает». Цели: развивать память. Прогулка 1 Наблюдение за тающей сосулькой. Инд.работа с Богданом Ч.”Прыгни дальше” Цель: упражнять в прыжках на двух ногах Игры с выносным материалом П/и «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке , развивать ориентировку в пространстве. Вечер -ходьба по дорожке здоровья – «Мастерская ремонта книг». Цель: учить детей отбирать книги, которые требуют ремонта, подклеивать листочки у книг. -Студия “Акварелька” по плану на март. Чтение и повторение с детьми наизусть А. Барто “Игрушки”Цель: развивать память . Прогулка 2 Наблюдение за деревьями. Цель:. формировать способность наблюдать за природными объектами, различать и называть их. Инд.работа с Колей Б. “Прокати мяч в ворота” Игры с выносным материалом Подвижная игра “Бегите ко мне”Цель: тренировать в скорости бега. |
Пирамидки, кубики, конструктор -репейник. Конструктор “Лего”
Шнурки и специальные доски для шнурования. Д/и “Пуговички” и”Прищепки” Игрушки-зверюшки парные и непарные. Ведёрки 5 шт. и совочки 5 шт. Машины 4 шт., коляски для кукол 2 шт. ,куклы 2 шт. ,клюшки 4 шт. и шайбы Пазлы, машинки, куклы, пирамидка, кубики большие, конструктор пластмассовый . Атрибуты для игры “Больница” Краски, печати, альбомы , кисточки. Коляски 2шт. ,куклы 2шт.,набор “Кегли”, набор машинок 2 ,мячи большие и маленькие 4 шт. |
Рекомендации родителям по теме НОД-предложить родителям повторить стихотворение для утренника, посвя-
щенного дню 8 Марта. |
четверг
« Сюрприз для мамы » |
Изобразительная деятельность “Салфетка для мамы”
(аппликация) Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1.Приобщать детей к искусству аппликации, закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их. ( « Художественно-эстетическое развитие») 2. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом. ( «Познавательное развитие») Методы и приемы: – практические :изготовление аппликации, игра – наглядные: показ приёмов, наблюдение – словесные: беседа, объяснение, Материалы и оборудование .Картон, кружочки по числу детей ,вырезанные квадратики из цветной бумаги, образец салфетки, салфетки и клей каждому ребёнку. Логика образовательной деятельности ( тема №68 Аппликация “Салфетка” Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа, стр.90-91) Двигательная деятельность по плану физ. работника |
Утро:
– Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям. -Беседа «Вот какая мама, золотая прямо» Рассматривание фотографий мам и бабушек детей, обсуждение. Инд. работа с Матвеем “Собери пирамидку” Цель: тренировать зрительно соотносить предметы по размеру -Словесная игра «ласковые слова для мамы» Цели: развивать умение отвечать на вопросы во время беседы; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания фотографий. Игра”Стукни мяч”, “Пузырь” Цель: закреплять умение строиться в хоровод. Прогулка 1 Наблюдение за глубиной снежного покрова. Инд.работа с Женей К. “Кто бросит дальше”Ц.упражнять в бросании предметов одной рукой Игры с выносным материалом П/и «Замри». Цели: тренировать умение замирать на несколько секунд Вечер – Д/и «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге. Цель: развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет. Инд.работа с Машей “Что пропало” Цель: развивать внимание и память -Чтение Я. Акима “Маша” Цель: воспитывать умение слушать новые песенки- потешки и повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного. Прогулка 2 Наблюдение за птицами. Кормление птиц(корм в кормушки) Инд.работа с Демьяном А. “Допрыгай до предмета” Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд. Игры с выносным материалом Подвижная игра “Воробышки и кот” Цель: |
Куклы , коляски ,игрушечная посудка, крупный конструктор.
Д/и “Собери бабочку”,пирамидка, Атрибуты для игры “Больница” обручи и гимнастические палки. Семейные фотографии и альбомы с фотографиями и открытками про мамин праздник.
Палочки для эксперимента, мячи, кегли, машинки, фигурки животных. Совочки4, лопатки2 .ведёрки4 и формочки.8шт. Настольные игры, лото ,мозаика, пазлы. Прищепки и вырезанные шаблоны из цветного картона. Пазлы,мозаика,лото. Книжки -малышки для рассматривания. Куклы и машинки разного размера. Пирамидки2шт ,кубики, ведёрки и лопатки, обручи3, мячики 4 шт.разных размеров. |
Рекомендации родителям по теме НОД-предложить родителям рассказать о назначении декоративных салфеток в быту. |
Пятница
« Поздравим мамочек и бабушек» |
Познавательно-исследовательская деятельность(исследование объектов окружающего мира)
« Весна » Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: 1. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта(сосулька) ( « Познавательное развитие») 2.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием , несложными движениями («Физическое развитие») 3.С помощью взрослого расчищать дорожки от снега , («Социально-коммуникативное развитие») Методы и приемы: – практические : Эксперименты игра – наглядные :наблюдение, показ действия ,рассматривание – словесные: беседа, рассказ, чтение, загадывание загадок Материалы и оборудование. Логика образовательной деятельности ( С.Н. Теплюк Игры -занятия на прогулке с малышами “Весна” стр.94-95) Двигательная деятельность на свежем воздухе по плану физ. работника. |
Утро:
-Ситуативный разговор«Праздник 8 Марта» Цель :познакомить с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым. Инд. работа с Елисеем “Найди такого же цвета”Цель: закреплять названия цвета. -Игровая ситуация “Угостим гостей чаем” – С/и«Оденем куклу Катю на прогулку» Цель: развивать интерес к игровой деятельности. Игра “Пузырь” Прогулка 1 Наблюдение за тенью в солнечный день Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта. Инд.работа с Богданом “Перепрыгнем канавку” Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнур Игры с выносным материалом Подвижная игра “Козлята и волк”стр. 134 С.Н.Теплюк Игры-занятия на прогулке с малышами. Вечер Игровое упражнение “Давайте вместе с нами” Чтение стихов о маме и бабушке. Инд.работа “Расскажи стишок” -праздник ,посвященный 8 Марта. Прогулка 2 Наблюдение за падающим снегом. Инд.работа с Женей “Докати мяч до флажка. Цель: тренировать в умении катать мячик в определённом направлении Игры с выносным материалом Подвижная игра «Зайка беленький сидит», Цель:. развивать умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии с текстом. |
Куклы и кукольная одежда. Кукольная мебель. Коляски для кукол, игрушечная посуда и муляжи продуктов.
Карандаши, альбомные листы, трафареты и раскраски. Игрушки для теней. Эмблемы козлят и волка. Клюшки и мячи, куклы , коляски, машинки 4 шт. Атрибуты для игры “Магазин” Ведерки, совочки5,.обручи4, мячи разных размеров4шт. Куклы. настольная игра “Времена года” ,мозаика, пазлы, набор машинок и макет дороги. Совочки 4 шт. ,лопатки 4 шт., ведёрки 4 шт., формочки 8 шт. Мячи , набор машинок, куклы 2,коляски 2, набор кегли. |
Рекомендации родителям по теме НОД-предложить родителям вместе с ребёнком поздравить всех знакомых женщин с празником 8 марта. |