автор: Воробьёва Зинаида Викторовна

воспитатель ГБОУ СОШ “ОЦ” с.Тимашево с.п. детский сад “Рябинка”


Тема недели: «Мамин праздник» младшая группа

Итоговое мероприятие: утренник  «Праздник, посвященный 8 Марта»

День недели НОД Совместная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник

« Мама, бабушка, сестра »

Восприятие  художественной литературы и фольклора

« Мама » Г. Демыкина

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1.Воспитывать умение слушать новые произведения.              («Художественно-эстетическое развитие»)

2 .развивать диалогическую форму речи, умение отвечать на вопросы воспитателя. ( «Речевое развитие»)

Методы и приемы:

– практические:игра

– наглядные: показ картинок ,

– словесные: беседа ,чтение ,рассказ, объяснение

Материалы и оборудование.

Книга со стихами о маме.

Музыкальная деятельность по плану муз. работника

Утро:

Беседа«Я люблю свою маму» Цель: формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями.

-Игровое упражнение “Как тебя зовут?”Цель :четко произносить своё имя и имя собеседника.

-Упражнение с зеркалами” В зеркальце смотри ,кого в нём видишь назови”Цель: развивать умение различать мимику лица.

-Инд.р.пальчиковая гимнастка”Пирожки” с Демьяном А. и Ариной П.

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

Игра м.п. “Пузырь”

Прогулка 1

Наблюдение за прохожими. Ц.: формировать умение различать женщин, девушек, бабушек и девочек по отличительным признакам.

Инд.работа с Женей К.”Перепрыгни из ямки в ямку!”(обручи)

Игры с выносным материалом

Подвижная игра “Птички в гнёздышках”Ц.: упражнять в беге врассыпную.

Вечер

-Беседа “Женщины в моей семье”.Цель: составлять небольшой рассказ из личного опыта.

Инд. работа с Аней “Съедобное- несъедобное”

Чтение сказки “Волк и козлята”.Обсуждение прочитанного.

-С/р игра “Семья” Цель: – учить переносить в игру моменты из личной жизни.

– Д/и «Чей малыш?» Цель: закреплять умение различать детенышей у животных.

Творческая мастерская “Вот она перед вами коробка с карандашами ” Цель: развивать творческую активность и воображение

Прогулка 2

Наблюдение за ветром .Цель: замечать связь между качанием веток и ветром.

Инд.работа с Елисеем З. “Докати мяч до флажка”Игры с выносным материалом

Подвижная игра “Птички и птенчики”Цель: развивать быстроту и ловкость в игре

Настольные игры, лото , трафареты ,альбомы , карандаши, пазлы по теме весна.

Книги в твёрдом переплёте .Детские журналы с картинками.

Альбомы с фотографиями . Атрибуты для игры “Парикмахерская”, “Повара”

Рамки-вкладыши 2 шт.

Пирамидка, коляски и куклы, кукольная одежда.

Макет дороги и машинки.

Картинка с изображением козы и козлят.

Куклы, машины ,атрибуты для игры “Магазин”,кубики разных цветов.

 

Фигурки животных и их детёнышей для игры “Ферма” и “Зоопарк”

Кубики для конструирования.

Совочки5шт., куклы в весенней одежде 2, машинки-грузовички2, формочки.

Куклы, игрушечная мебель, игрушечная посуда.

пазлы , мозаика ,лото.

фигурки животных.

Карандаши, восковые мелки, альбомные листы ,трафеты, атрибуты для игры “Больница” и “Парикмахерская”

Книга со сказкой и картинками .Иллюстрация к сказке .Фигурки волка и козы.

Краски, карандаши, альбомы

Вертушки5, флажки5, платочки5.

Формочки, ведёрки10, лопаточки10, совочки, машинки5.

Предложить родителям поговорить с детьми  по теме “Профессии родителей, бабушек и дедушек”
вторник

«8 Марта»

Познавательно-исследовательская деятельность, ФЭМП

«Котята»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое  развитие»

Задачи:

1. Сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов предметов. Различать понятия “много”, “один”, “по одному”, “ни одного”.

( « Познавательное развитие»)

2.Продолжать развивать разнообразные виды движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила игры.

( «Физическое  развитие»)

Методы и приемы:

– практические: игра

– наглядные: наблюдение, показ,

рассматривание

– словесные: беседа ,рассказ, чтение худ. лит-ры, загадывание загадок

Материалы и оборудование.

Фланелеграф,  контурные  изображения котят и корзинок,  геометрические фигуры по числу детей, карточки полоски каждому ребёнку,поднос.

Логика образовательной деятельности

( занятие №1 март И.А. Помораева, В.А Позина Формирование элементарных математических представлений стр.33-34)

Двигательная деятельность по плану физ. работника

Утро:

Беседа о маме и предстоящем празднике. Цель: расширять представление детей о проведении праздников и  о подарках для мам.

Пальчиковая гимнастика “Мамочка…”.

Инд .работа с Демьяном “Назови животное”

игровая ситуация “Я сам одеваюсь” Цель :развивать умение самостоятельно одеваться на прогулку в определенной последовательности.

Прогулка 1

Наблюдение за изменениями погоды весной.  .Цель:

Инд.работа с Колей А. “Меткий стрелок”.Цель:упражнять в бросании мячика одной рукой.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!» Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Вечер

-Игра “Волшебный мешочек”Цель: создать положительный эмоциональный настрой.

Чтение сказки “Теремок”обр.Е.Чарушина

Показ сказки на фланелеграфе с пересказом по желанию детей

Инд работа с Варей “Назови ласково”

-Слушание песни “К нам гости пришли” с последующим заучиванием с движением.

-Просмотр мультфильма “Мама для мамонтёнка”.

Обсуждение мультфильма, вопросы после просмотра.

Прогулка 2

Наблюдение за приметами ранней весны.

Цель:. закреплять знания о времени года

Инд.работа с Ромой “Перепрыгни из ямки в ямку” Цель: тренировать в прыжках на двух ногах

Игры с выносным материалом

Подвижная игра “С кочки на кочку” Цель: формировать умение детей ориентироваться в пространстве, правильно выполнять основные движения при беге.

Картинки по теме “Мамин праздник”,настольные игры, д/и “Пуговички”, д/и “Бабочки и цветы”.Книжки ,карандаши и альбомные листы ,раскраски ,трафареты, фломастеры.

Фланелеграф и персонажи сказки “Теремок”,зверюшки и большой конструктор для постройки нового теремочка. Кубики большие разных цветов.

Обручи, палки гимнастические,

мячики разных размеров, машинки и игрушечная посудка, формочки 5шт.

Рамки-вкладыши.

Мешочек с разными мелкими предметами.

. Фигурки мамонта и мамонтёнка(слонёнка), карандаш и альбомы.

Атрибуты для игры  “Гараж”, “Магазин подарков”

Формочки, машинки4, куклы2, кубики пластмассовые15шт.

Обручи 4 шт.

Рекомендации родителям по теме НОД-предложить

родителям сделать подарок своими руками для своей  бабушки.

среда

«Встречаем гостей»

Коммуникативная деятельность

«Всё она» И. Косякова

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи:

1 Обучать умению вести диалог с педагогом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями  с воспитателями и родителями ( « Речевое  развитие»)

2. Познакомить детей со стихотворением И. Косякова “Всё она!”( «Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

– практические: игра

– наглядные: наблюдение ,показ

– словесные: беседа,  объяснение, чтение, рассказ.

Материалы и оборудование.

Стихи из приложения стр.87

Логика образовательной деятельности

( занятие № 1 март В.В. Гербова Развитие речи в детском саду младшая группа, стр.64.)

Музыкальная деятельность по плану муз. работника

Утро:

-Беседа” Гости пришли на праздник”Цель: повторение  и употребление вежливых слов в повседневной речи.

-Артикуляционная гимнастика”Сказка об Язычке”.

Инд. работа с Аней и Ариной “Повстречались”

-Д/и «Шнуровка» Цель: развивать мелкую моторику.

-Пальчиковая гимнастика “Сидит белка на тележке”

-Чтение В.Бианки”Весна пришла”

Д/и «Кого не хватает». Цели: развивать память.

Прогулка 1

Наблюдение за тающей сосулькой.

Инд.работа с Богданом Ч.”Прыгни дальше” Цель: упражнять в прыжках на двух ногах

Игры с выносным материалом

П/и «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке , развивать ориентировку в пространстве.

Вечер

-ходьба по дорожке здоровья

«Мастерская ремонта книг».  Цель: учить детей отбирать книги, которые требуют ремонта, подклеивать листочки у книг.

-Студия “Акварелька” по плану на март.

Чтение и повторение  с детьми наизусть А. Барто “Игрушки”Цель: развивать память .

Прогулка 2

Наблюдение за деревьями.

Цель:. формировать способность наблюдать за природными объектами, различать и называть их.

Инд.работа с  Колей Б.

“Прокати мяч в ворота”

Игры с выносным материалом

Подвижная игра “Бегите ко мне”Цель: тренировать в скорости бега.

Пирамидки, кубики, конструктор -репейник. Конструктор “Лего”

Шнурки и специальные доски для шнурования. Д/и “Пуговички” и”Прищепки”

Игрушки-зверюшки парные и непарные.

Ведёрки 5 шт. и совочки 5 шт.

Машины 4 шт., коляски для кукол 2 шт. ,куклы 2 шт. ,клюшки 4 шт. и шайбы

Пазлы, машинки, куклы, пирамидка, кубики большие, конструктор пластмассовый .

Атрибуты для игры “Больница”

Краски, печати, альбомы , кисточки.

Коляски 2шт. ,куклы 2шт.,набор “Кегли”, набор машинок 2 ,мячи  большие и маленькие 4 шт.

Рекомендации родителям по теме НОД-предложить родителям повторить стихотворение для утренника, посвя-

щенного дню 8 Марта.

четверг

« Сюрприз для мамы   »

Изобразительная деятельность “Салфетка для мамы”

(аппликация)

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное  развитие»

Задачи:

1.Приобщать детей к искусству аппликации, закреплять умение предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение и наклеивать их.

( « Художественно-эстетическое развитие»)

2. Продолжать знакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом.

( «Познавательное  развитие»)

Методы и приемы:

– практические :изготовление аппликации, игра

– наглядные: показ приёмов, наблюдение

– словесные: беседа, объяснение,

Материалы и оборудование .Картон, кружочки по числу детей ,вырезанные квадратики из цветной бумаги, образец салфетки, салфетки и клей каждому ребёнку.

Логика образовательной деятельности

( тема №68 Аппликация “Салфетка” Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду младшая группа, стр.90-91)

Двигательная  деятельность по плану физ. работника

Утро:

Игровая ситуация «Учим куклу Катю обращаться с просьбой». Цель: закреплять словесные формы вежливого обращения с просьбой к взрослым и детям.

-Беседа «Вот какая мама, золотая прямо»

 Рассматривание  фотографий мам и бабушек детей, обсуждение.

Инд. работа с Матвеем “Собери пирамидку”

Цель: тренировать зрительно соотносить предметы по размеру

-Словесная игра «ласковые слова для мамы»

Цели: развивать умение  отвечать на вопросы во время беседы; развивать диалогическую форму речи; вовлекать детей в разговор во время рассматривания фотографий.

Игра”Стукни мяч”, “Пузырь”

Цель: закреплять умение строиться в хоровод.

Прогулка 1

Наблюдение за глубиной снежного покрова.

Инд.работа с Женей К. “Кто бросит дальше”Ц.упражнять в бросании предметов одной рукой

Игры с выносным материалом

П/и «Замри». Цели: тренировать умение замирать на несколько секунд

Вечер

Д/и «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге.

Цельразвивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет.

Инд.работа с Машей “Что пропало” Цель: развивать внимание и память

-Чтение Я. Акима “Маша”

Цель: воспитывать умение  слушать новые песенки- потешки и повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Кормление птиц(корм в кормушки)

Инд.работа с Демьяном А.

“Допрыгай до предмета” Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

Игры с выносным материалом

Подвижная игра

“Воробышки и кот” Цель:

Куклы , коляски ,игрушечная посудка, крупный конструктор.     

Д/и “Собери бабочку”,пирамидка,   

Атрибуты для игры “Больница”

обручи и гимнастические палки.

Семейные фотографии и альбомы с фотографиями и открытками про мамин праздник.

 

Палочки для эксперимента, мячи, кегли, машинки, фигурки животных.

Совочки4, лопатки2 .ведёрки4 и формочки.8шт.

Настольные игры, лото ,мозаика, пазлы.

Прищепки и вырезанные шаблоны из цветного картона.

Пазлы,мозаика,лото.

Книжки -малышки для рассматривания.

Куклы и машинки разного размера.

Пирамидки2шт ,кубики, ведёрки и лопатки, обручи3,  мячики 4 шт.разных размеров.

Рекомендации родителям по теме НОД-предложить родителям  рассказать о назначении декоративных  салфеток в быту.
Пятница

«  Поздравим мамочек и бабушек»

Познавательно-исследовательская деятельность(исследование объектов окружающего мира)

« Весна »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное  развитие»

Задачи:

1. Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта(сосулька)

( « Познавательное развитие»)

2.Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием , несложными движениями («Физическое развитие»)

3.С помощью взрослого  расчищать дорожки от снега

, («Социально-коммуникативное  развитие»)

Методы и приемы:

– практические : Эксперименты игра

– наглядные :наблюдение, показ действия ,рассматривание

– словесные: беседа, рассказ, чтение, загадывание загадок

Материалы и оборудование.

Логика образовательной деятельности

( С.Н. Теплюк  Игры -занятия на прогулке с малышами “Весна” стр.94-95)

Двигательная деятельность на свежем воздухе по плану физ. работника.

Утро:

-Ситуативный разговор«Праздник 8 Марта»

Цель :познакомить с праздником, с тем, кого поздравляют с первым весенним праздником, формировать уважительное отношение к маме, бабушке, взрослым.

Инд. работа с Елисеем “Найди такого же цвета”Цель: закреплять названия цвета.

-Игровая ситуация “Угостим гостей чаем”

С/и«Оденем куклу Катю на прогулку»

Цель: развивать интерес к игровой деятельности.

Игра “Пузырь”

Прогулка 1

Наблюдение за тенью в солнечный день Цель: продолжать знакомить детей с понятиями «свет» и «тень», отметить, что в солнечный день все предметы отбрасывают тень, контур который повторяет силуэт объекта.

Инд.работа с Богданом “Перепрыгнем канавку” Цель: упражнять в прыжках на двух ногах через шнур

Игры с выносным материалом

Подвижная игра “Козлята и волк”стр. 134 С.Н.Теплюк Игры-занятия на прогулке с малышами.

Вечер

Игровое упражнение “Давайте вместе с нами”

Чтение стихов о маме и бабушке.

Инд.работа “Расскажи стишок”

-праздник ,посвященный 8 Марта.

Прогулка 2

Наблюдение за падающим снегом.

Инд.работа с Женей   “Докати мяч до флажка. Цель: тренировать  в умении катать мячик в определённом направлении

Игры с выносным материалом

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»,

Цель:. развивать умение четко проговаривать текст, выполнять действия в соответствии  с текстом.

Куклы и кукольная одежда. Кукольная мебель. Коляски для кукол, игрушечная посуда и муляжи продуктов.

Карандаши, альбомные листы, трафареты и раскраски.

Игрушки для теней. Эмблемы козлят и волка.

Клюшки и мячи, куклы , коляски, машинки 4 шт.

Атрибуты для игры “Магазин”

Ведерки, совочки5,.обручи4, мячи разных размеров4шт.

Куклы.  настольная игра “Времена года” ,мозаика, пазлы, набор машинок и макет дороги.

Совочки 4 шт. ,лопатки 4 шт., ведёрки 4 шт., формочки 8 шт.

Мячи , набор машинок, куклы 2,коляски 2, набор кегли.

Рекомендации родителям по теме НОД-предложить родителям вместе с ребёнком поздравить всех  знакомых  женщин с празником 8 марта.
Комплексно-тематическое планирование