автор: Голещихина Юлия Олеговна
Учитель начальных классов МБОУ ” Нарымская СШ”
Рабочая программа педагога по русскому языку в соответствии с ФГОС
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
НАРЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА
( МБОУ « Нарымская СШ»)
Рабочая программа
учебного предмета
русский язык
2018– 2019 учебный год
Учитель Голещихина Юлия Олеговна
Класс 4
Всего часов в год 170
Всего часов в неделю 5
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету « Русский язык» разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-Ф3 (вступивший в силу 1 сентября 2013 года) п. 3.6 ст. 28., основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утв. приказом от «17» июня 2015 г. №138), планируемыми результатами начального общего образования, требованиями основной образовательной программы МБОУ «Нарымская СШ», на основе авторской программы « Русский язык» для начальной школы, разработанной С. В. Ивановым, М.В.Кузнецовой Евдокимовой А.О в рамках проекта «Начальная школа ХХI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).
Данная программа, адаптирована для детей с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития).
На изучение русского языка в 4 классе отводится 170 часов в год (34 учебные недели, по 5 часов в неделю).
Целями обучения русскому языку являются:
– ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
-формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма;
-развитие устной и письменной речи учащихся;
-формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Социокультурная цель изучения русского языка достигается решением задач развития устной и письменной речи учащихся и формирования у них основ грамотного, безошибочного письма.
Грамотное письмо и правильная речь являются обязательным элементом общей культуры человека. Формируя навыки безошибочного письма, развивая письменную и устную речь учащихся, мы стремимся к тому, чтобы ученик стал культурным человеком.
Для реализации этой цели необходимо учитывать следующее:
грамотное, безошибочное письмо должно формироваться с учетом индивидуальных особенностей ученика: развитой зрительной или моторной памяти, логического мышления или репродуктивного воспроизведения полученных знаний;
навык грамотного письма формируется только при регулярном выполнении заданий и упражнений, предусмотренных методическим аппаратом средств обучения;
разнообразные виды деятельности при обучении грамотному письму должны опираться не только на контроль со стороны учителя, но и на самоконтроль ученика;
научить правильной речи — это научить правильному отбору языковых средств исходя из условий речевой ситуации.
Научно-исследовательская цель реализуется в процессе ознакомления учащихся с основными положениями науки о языке.
Знакомя учащихся с тем, как устроен язык, на котором они говорят, мы формируем у них научное представление о системе и структуре родного языка, развиваем логическое и абстрактное мышление младших школьников, представляем родной (русский) язык как часть окружающего мира. Основные задачи организации учебной деятельности для реализации этой цели — нахождение, вычленение и характеристика языковой единицы изучаемого уровня — звук, часть слова (морфема), слово, предложение, а также их классификация и сравнение. При этом важнейшим условием успешного решения поставленных задач является следование закономерностям науки о языке, что обеспечивает не только сохранение лингвистической логики, но и поступательное развитие языкового мышления ученика
Задачами обучения русскому языку являются:
- Ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке;
- Формирование умений и навыков грамотного, безошибочного письма;
- Развитие устной и письменной речи учащихся;
- Развитие языковой эрудиции школьника, его интересов к языку и речевому творчеству.
Планируемы результаты освоения учебного предмета:
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.
Личностные результаты освоения курса «Русский язык».
У четвероклассника продолжат формироваться:
- Осознание языка как основного средства человеческого общения;
- Восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».
У четвероклассника продолжат формироваться:
- Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты освоения курса «Русский язык».
У четвероклассника продолжат формироваться:
- Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- Умение проверять написанное;
- Умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- Способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Содержание учебного предмета
№
п/п |
Название раздела (блока) | Кол-во часов на изучение раздела (блока) | Из них кол-во часов, отведенных на практическую часть и контроль | ||||
Словарный диктант | Диагност работы | Контрольные работы | Дик-тант | Списывание | |||
1. | «Как устроен наш язык» реализуют цель ознакомления учеников с основами лингвистических знаний: фонетика, графика и орфоэпия, состав слова (морфе- мика), грамматика (морфология и синтаксис) русского языка. | 55 ч. | 3 | 1 | 5 | 5 | 2 |
2. | «Правописание» формируют навыки грамотного, безошибочного письма. | 53 ч. | 2 | 1 | 1 | 4 | 2 |
3. | «Развитие речи» призваны совершенствовать коммуникативные умения учащихся в условиях устного и письменного общения. | 29ч | 1 | 2 | |||
4. | Резервные уроки
Резервные уроки используются для проведения контрольных и проверочных работ, а также в целях отработки наиболее важных или трудных для учащихся тем. |
33ч. | |||||
Итого | 170ч. |
Программно – методическое обеспечение:
- Учебник Русский язык 4 класс для учащихся общеобразовательных учреждений под редакцией Иванов С. В., Евдокимова А. О., Кузнецова, М. И., Петленко, Л. В., Романова, В. Ю. в 2 ч. Ч. 1, 2– М.: Вентана-Граф, 2013.
- Рабочие тетради 4 класс Кузнецова, М. И. Пишем грамотно: № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений.– М.: Вентана-Граф, 2016.
- Рабочая тетрадь для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений Кузнецова, М. И. Учусь писать без ошибок:.– М.: Вентана Граф, 2016.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока. | Кол-во часов. | Тип урока. |
Планируемые результаты. |
Характеристика деятельности учащихся | Вид контро-ля. | Творческая, исследовательская, проектная деятельность учащихся | Дата проведения | |
Предметные
|
Метапредметные универсальные учебные действия. | ||||||||
1 | Повторение. Пишем письма. | 1 | Повторительно-обобщающий. | Понятие письмо, текст.
Ориентироваться в целях и задачах урока с учётом названия блока и темы урока, планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами. Принимать участие в коллективном обсуждении. Высказывать собственную точку зрения, аргументировать её. Систематизировать знания, приобретённые в 2–3 классах |
Уметь создавать текст письма. | Текущий. | Знать и выделять признаки текста | 3.09 | |
2 | Повторяем фонетику и словообразование. | 1 | Повторительно-обобщающий. | Повторение изученного на основе фонетического разбора и разбора слова по составу.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в нерпсотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Соотносить звуковой и буквенный состав слова. Группировать слова по заданному основанию. Преобразовывать буквенную запись в транскрипцию. Контролировать правильность выполнения задания. |
Уметь анализировать и характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Текущий. | Проводить фонетичес-кий анализ слова по составу | 5.09 | |
3 | Вспоминаем изученные орфограммы. | 1 | Повторительно-обобщающий. | Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова, правописание слов
Систематизировать знания, полученные при изучении в 1–3 классах раздела «Правописание». Оценивать предложенные в учебнике ответы, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Находить в тексте слова по заданному основанию. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Распределять слова по столбикам в соответствии с типом орфограммы. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. |
Уметь произносить и обозначать на письме ударные и безударные гласные в корне слова; разными способами проверять правописание слов соблюдать изученные нормы орфографии. | Текущий. | 6.09 | ||
4 | Диагностическая работа в начале учебного года. | 1 | Проверка и контроль | Материал 1-3 классов. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Контрольная работа | 7.09 | ||
5 | Повторение. Пишем письма. | 1 | Повторительно-обобщающий | Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Систематизировать правила написания писем. Редактировать приведённые в учебнике письма. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки. Обсуждать предложенные варианты писем |
Уметь создавать текст письма | Текущий. | Знать признаки текста | 8.09 | |
6 | Повторяем признаки имени существительного. | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение основных признаков имени существительного.
Находить слова, отвечающие заданному условию. Обнаруживать невозможность решения задачи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах и группах. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. |
Уметь различать имена существительные мужского, женского, среднего рода; 1, 2, 3 склонения | Текущий. | Различать омонимы | 10.09 | |
7 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 1 склонения. | 1 | Повторительно-обощающий | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения.
Находить среди предложенных ответов правильные. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. Фиксировать (графически обозначать) место орфограммы в слове. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания безударных падежных окончаний. |
Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 1-го склонения | Текущий. | 12.09 | ||
8 | Повторяем правописание окончаний имён существительных 2-го склонения | 1 | Повторительно-обобщающий | Безударные окончания имён существительных 2-го склонения.
Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять написание окончаний имён существительных, доказывать выбор окончания. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в парах. |
Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 2-го склонения | Текущий. | 13.09 | ||
9 | Повторяем правописание окончаний имен существительных 3 склонения | 1 | Повторительно-обобщающий | Безударные окончания имён существительных 3-го склонения.
Находить в тексте слова по заданному основанию, графически доказывать свой выбор. Осуществлять взаимный контроль. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Находить допущенные ошибки и исправлять их |
Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имён существительных 3-го склонения | Текущий | 14.09 | ||
10 | Пишем письма. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Наблюдать за логическими недочётами в исходном тексте и исправлять их. . Обнаруживать непоследовательность в изложении мыслей. Определять целевую установку письменного сообщения. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Составлять план предложенного текста. Исправлять нарушения в тексте и восстанавливать его структуру, записывать исправленный текст в тетрадь |
Уметь создавать текст письма | Словар-ный диктант. | 15.09 | ||
11 | Пишем письма. | 1 | Комбинированный | Самосто-ятельная работа | 17.09 | ||||
12 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Комбинированный. | Морфологический разбор имени существительного.
Анализировать предложенные высказывания, выбирать правильный ответ и обосновывать сделанный выбор. Классифицировать слова по заданному признаку (одушевлённость/неодушевлённость) и осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Выявлять цели различных видов языкового анализа. Характеризовать слово как часть речи, называть признаки указанной части речи. Знакомиться с алгоритмом морфологического разбора слов. . Осуществлять взаимный контроль . |
Уметь характеризовать имя существительное как часть речи. Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий. | 19.09 | ||
13 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 20.09 | ||||
14 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных | 1 | Комбинированный. | Безударные окончания имен существительных 1, 2, 3 склонения.
Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу. Обобщать и систематизировать знания. Группировать слова по заданному основанию. Объяснять разницу в произношении и написании окончаний слов. . Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения при постановке слов в нужную форму и написании безударных окончаний. Осуществлять самоконтроль и использовать алгоритм работы над ошибками. |
Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен существительных 1, 2, 3 склонения | Текущий | 21.09 | ||
15 | Рассуждение. | 1 | Комбинированный | Текст. Заголовок, основная мысль текста. Определение типов текста и создание собственных текстов.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за текстом-рассуждением, формулировать его основную мысль. |
Уметь различать текст, тип текста, выделять основную мысль текста | Текущий | 22.09 | ||
16 | Диктант по теме «Повторение изученных во 2 классе орфограмм; орфограммы в окончаниях имен существительных и имен прилагательных. | 1 | Контрольный | Проверка применения полученных знаний. | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. | Диктант | 24.09 | ||
17 | Работа над ошибками. Повторяем признаки имени прилагательного | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. Род, число и падеж имен прилагательных.
Наблюдать за значением имён прилагательных и их сочетаемостью с именами существительными. Характеризовать слова по заданным грамматическим признакам. Сравнивать грамматические признаки имён существительных и имён прилагательных. Различать постоянные и непостоянные признаки. Осуществлять взаимный контроль. |
Уметь определять род, число и падеж имен прилагательных; уметь выполнять работу над ошибками | Текущий | 26.09 | ||
18 | Орфограммы в окончаниях имен прилагательных. | 1 | Комбинированный | Повторение правил правописания безударных гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Обобщать и систематизировать знания. Осуществлять взаимный контроль. Контролировать собственные действия при работе по образцу. |
Знать и уметь применять изученные правила правописания окончаний имен прилагательных | 27.09 | |||
19 | Списывание. | 1 | Комбинированный. | Списывание текста. | Уметь без ошибок списывать несложный текст объемом 70–90 слов | Списыва-ние. Промежуточный контроль. | 28.09 | ||
20 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | Комбинированный. | Повторение основных признаков имени прилагательного на основе морфологического разбора
Обобщать и систематизировать знания об именах прилагательных. Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Осуществлять взаимный контроль . |
Характеризовать имя прилагательное как часть речи (значение и морфологические признаки) | Текущий | 29.09 | ||
21 | Типы текста. | 1 | Комбинированный | Озаглавливание текстов. Определение типов текста и создание собственных текстов заданного типа. | Уметь создавать собственные тексты с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи. | Текущий. | 1.10 | ||
22 | Текущая контрольная работа по теме «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного» | 1 | Проверка и контроль. | Проверка знаний и умений: фонетика, словообразование, морфология. | Уметь выполнять тестовые контрольные работы. | Тест. | 3.10 | ||
23 | Анализ и работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. | Уметь выполнять работу над ошибками | Текущий. | 4.10 | ||
24 | Буквы о, ё после шипящих и ц. | 1 | Комбинированный. | Буквы о-ё после шипящих и ц.
Обобщать и систематизировать знания о правописании букв о и ё после шипящих и ц в разных частях слова. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Представлять информацию в виде таблицы, заполнять таблицу |
Знать и применять правила правописания о-ё после шипящих и ц | Текущий. Комментированное письмо | 5.10 | ||
25 | Повторяем орфограмму «Мягкий знак на конце слов после шипящих» | 1 | Комбинированный | Повторение правила написания мягкого знака на конце слов после шипящих. Обобщать и систематизировать знания. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильные и обосновывать сделанный выбор. Осуществлять взаимный контроль и самоконтроль. | Знать и применять правило правописания мягкого знака после шипящих на конце имен существительных | Текущий. | 6.10 | ||
26 | Повторяем местоимение. | 1 | Комбинированный | Повторение основных признаков местоимения. Обобщать и систематизировать знания о местоимении. . Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Устанавливать синтаксическую функцию личных местоимений. Определять нужную форму местоимений | Уметь различать местоимение как часть речи | Текущий. | 8.10 | ||
27 | Орфограммы приставок. | 1 | Комбинированный. | Повторение правописания приставок и правописания разделительных ь и ъ.
Обобщать и систематизировать знания о правописании приставок. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильные и обосновывать сделанный выбор. Осуществлять взаимный контроль. |
Знать и уметь применять правила правописания приставок | Текущий. | 10.10 | ||
28 | . Разделительный твердый знак и разделительный мягкий знак. | 1 | Комбинированный | Разделительные Ъ и Ь знаки.
Систематизировать знания об условиях выбора разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков. Понимать информацию, представленную в виде схем. Подбирать слова, соответствующие схемам. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
Знать и применять правила правописания разделительного мягкого и твердого знаков | Текущий | 11.10 | ||
29 | Изложение. | 1 | Комбинированный. | Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи.
Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Сравнивать текст и предложенный вариант его письменного пересказа. Находить, анализировать, исправлять ошибки, допущенные в изложении. Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Письменно пересказывать текст с опорой на план |
Уметь анализировать, пересказывать текст | Текущий. | 12.10 | ||
30 | Разбор по членам предложения. | 1 | Комбинированный. | Синтаксический анализ простого предложения.
Обобщать и систематизировать знания о главных и второстепенных членах предложения. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, сравнивать разные члены предложения. Отвечать на вопросы с опорой на таблицу. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. |
Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены простого предложения | Текущий. | 13.10 | ||
31 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Комбинированный. | Синтаксический разбор предложения.
Оценивать правильность выполнения разбора предложений по членам, находить ошибки, вносить необходимые коррективы. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма. Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение, аргументировать его. |
Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации, по наличию второстепенных членов | Текущий. | 15.10 | ||
32 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 17.10 | ||||
33 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный. | Применение правил постановки знаков препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов.
Обобщать и систематизировать знания. Доказывать постановку знаков препинания в предложениях. Понимать информацию, представленную словесно и в виде схемы. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать собственные действия при постановке знаков препинания. Осуществлять взаимный контроль . |
Уметь применять правила постановки запятой между однородными членами предложения | Текущий. | 18.10 | ||
34 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 19.10 | ||||
35 | Синтаксический разбор предложения. | 1 | Комбинированный. | Синтаксический анализ простого предложения; разбор простого предложения по членам.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. Контролировать собственные действия в связи с поставленной задачей. Осуществлять самоконтроль при списывании. |
Уметь характеризовать предложения по цели высказывания, по интонации и структуре | Текущий. | 20.10 | ||
36 | Текст. | 1 | Комбинированный | Озаглавливание текстов. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений и абзацев.
Участвовать в обсуждении, оценивать предложенные в учебнике ответы, соотносить предложенные варианты ответов с собственной точкой зрения, аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль. Находить, анализировать, исправлять ошибки в предложениях |
Уметь выделять основную мысль текста, подбирать к нему заголовок | Текущий.
Самостоятельная работа. стр 19-20 в р.т.. |
22.10 | ||
37 – 38 | Работа над ошибками. Глагол. | 2 | Комбинированный. | Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Систематизировать знания о признаках выделения частей речи. Устанавливать синтаксическую функцию глаголов. |
Уметь характеризовать глагол как часть речи | Текущий | 24.10
25.10 |
||
39 | Итоговый диктант по теме «Повторение изученных орфограмм» | 1 | Контрольный | Повторение изученных орфограмм, буквы о, ё после шипящих и ц, орфограммы приставок, орфограмма «мягкий знак на конце слов после шипящих», разделительные ь и ъ, не с глаголами, знаки препинания при однородных членах. | Уметь применять изученные правила на практике. | Итого-вый диктант | 26.10 | ||
40 | Глагол как часть речи. | 1 | Комбинированный | Глагол: общее значение, глагольные вопросы. Глаголы совершенного и несовершенного вида.
Систематизировать знания о признаках выделения частей речи. Устанавливать синтаксическую функцию глаголов. |
Уметь характеризовать глагол как часть речи | Текущий | 27.10 | ||
41 | Правописание приставок в глаголах. | 1 | Комбинированный | Правописание приставок. Систематизировать знания о признаках выделения частей речи. Устанавливать синтаксическую функцию глаголов. | Применять правила правописания приставок в глаголах | Текущий | 7.11 | ||
42 | Итоговая контрольная работа по теме «Морфологический разбор имени существительного и имени прилагательного, местоимение; синтаксический разбор и анализ предложения». | 1 | Контрольный. | Проверка знаний. | Уметь выполнять тестовые задания. | Контрольная работа. Тесты. | 8.11 | ||
43 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | Уметь проводить анализ контрольной работы, работу над ошибками. | Текущий | 9.11 | ||
44 | Правописание не с глаголами. | 1 | Комбинированный. | Применение правил правописания не с глаголами. Наблюдать за языковым материалом, формулировать вывод о написании частицы не с глаголами. Оценивать полноту предложенного ответа. Контролировать собственные действия при отработке написания частицы не с глаголами. | Знать и применять правила правописания не с глаголами | Текущий. | 10.11 | ||
45 | Изложение. | 1 | Комбинированный. | Озаглавливание текстов. Составление плана текста, написание текста по заданному плану. Выборочное изложение.
Обобщать и систематизировать знание алгоритма написания изложения. Письменно выборочно пересказывать текст с опорой на план. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания изложений |
Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать | Текущий. | 12.11 | ||
46 | Вид глагола | 1 | Комбинированный | Несовершенный и совершенный виды глаголов.
Наблюдать за значением глаголов разного вида и их функционированием в предложении. Соотносить свой ответ с приведёнными в учебнике, аргументировать свой выбор. Контролировать свою деятельность. |
Знать понятие вид глагола | Текущий | 14.11 | ||
47 | Начальная форма глагола. | 1 | Комбинированный. | Начальная форма глагола; вопросы что делать? и что сделать?
Находить слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) суффиксы начальной формы глаголов. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок |
Знать понятие начальная форма глагола | Текущий. | 15.11 | ||
48 | Личные формы глагола. | 1 | Комбинированный. | Личные формы глагола.
Систематизировать знания о личных местоимениях. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь (работа в паре). Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма определения вида глагола. |
Знать понятие личные формы глагола | Текущий. | 16.11 | ||
49 | Лицо и число глаголов. | 1 | Комбинированный | Личные формы глагола.
Систематизировать знания о личных формах глаголов. Осуществлять взаимный контроль (работа в паре). Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом |
Знать понятие личные формы глагола | Текущий | 17.11 | ||
50 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов 2 лица единственного числа.
Систематизировать знания о правописании мягкого знака после шипящих. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия при списывании. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре и в группе). |
Знать и применять правила право писания мягкого знака после шипящих в глаголах | Текущий | 19.11 | ||
51 | Мягкий знак после шипящих в глаголах. | 1 | Комбинированный. | Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильное и обосновывать сделанный выбор. Анализировать предложенные способы применения правила и выбирать из них наиболее рациональный. Фиксировать (графически обозначать) орфограмму. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Устанавливать истинность или ложность высказываний | Знать морфологические признаки глаголов | Текущий. | 21.11 | ||
52 | Текст. | 1 | Комбинированный. | Текст-описание, повествование.
Систематизировать знания о признаках текста-описания и текста-повествования. Различать текст-описание и текст-повествование по целевой установке. Подбирать заголовок будущего текста, составлять план текста. Составлять текст на заданную тему по составленному плану. Сравнивать тексты разных типов |
Уметь создавать текст-описание и повествование. | Текущий. | 22.11 | ||
53 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов начальной и личной формы. Принимать участие в обсуждении проблемной ситуации. Высказывать свои предположения. Соотносить собственный ответ с предложенным вариантом ответа и аргументировано доказывать свою позицию. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. . Осуществлять взаимный контроль и оказыватьКонтролировать собственные действия при работе по образцу. Систематизировать знания по орфографии. | Знать правила правописания –ться и –тся в глаголах |
Текущий. | 23.11 | ||
54 | Правописание -ться и –тся в глаголах. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 24.11 | ||||
55 | Текст. Изложение. | 1 | Комбинированный. | Изложение текста.
Подбирать заголовок к тексту, обосновывать свой выбор. Находить в тексте образные языковые средства. Составлять план текста. Наблюдать за взаимосвязью абзацев текста. Отбирать языковые средства, отвечающие целевой установке текста. Предлагать варианты продолжения текста, объяснять необходимость изменения окончания текста. Записывать собственный вариант продолжения текста |
Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) | Обучаю-щее изложе-ние, самопро-верка | 26.11 | ||
56 | Спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный. | Спряжение глаголов.
Сравнивать окончания личных форм глаголов, относящихся к разным спряжениям. Осуществлять взаимный контроль. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Характеризовать слово по заданному грамматическому признаку. |
Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | Текущий. | 28.11 | ||
57 | Спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный. | Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения, глаголы-исключения.
Высказывать предположение о способах определения спряжения глагола с безударным личным окончанием. Осуществлять взаимный контроль. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
Текущий | 29.11 | |||
58 | Спряжение глаголов. | 1 | Комбинированный | Спряжение глаголов, глаголы 1 и 2 спряжения.
Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом определения спряжения глагола. Осуществлять взаимный контроль. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
Текущий. | 30.11 | |||
59 | Правописание глаголов. | 1 | Комбинированный урок. | Повторение изученных правил правописания.
Осуществлять взаимный контроль. Контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок |
Знать и применять правила правописания глаголов начальной формы, не с глаголами | Текущий. | 1.12 | ||
60 | Текущая контрольная работа по теме «Глагол как часть речи». | 1 | Проверка и контроль. | Работа с тестовыми заданиями. | Уметь применять изученное правило на практике. | Контрольная работа | 3.12 | ||
61 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. | Уметь проводить работу над ошибками. | Текущий | 5.12 | ||
62 | Текст. | 1 | Комбинированный. | Озаглавливание текстов. Сочинения-описания. Осуществлять взаимный контроль. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях | Уметь создавать небольшой текст по заданной тематике | Текущий. | 6.12 | ||
63 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Комбинированный. | Безударные окончания глаголов.
Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь Контролировать собственные действия в соответствии с изученным правилом |
Знать правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Текущий. | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | 7.12 | |
64 | Диктант по теме «Правописание ь после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах» | 1 | Контрольный | ь после шипящих в глаголах, -тся, -ться в глаголах | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Текущий диктант | 8.12 | ||
65 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Комбинированный. | Безударные окончания глаголов.
Контролировать собственные действия при списывании и обозначении безударных личных окончаний глаголов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, использовать её при решении практических задач. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Текущий. | 10.12 | ||
66 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Контрольный. | Безударные окончания глаголов. Систематизировать знания о системе личных окончаний глаголов и о способах определения спряжения. Принимать участие в обсуждении проблемного вопроса. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать правильность выполнения работы. Контролировать собственные действия при написании безударных окончаний глаголов в соответствии с алгоритмом. Находить слова по заданному основанию. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам | Применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов (1 и 2 спряжения) | Текущий | 12.12 | ||
67 | Правописание безударных окончаний глаголов. | 1 | Комбинированный | Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов | Текущий | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | 13.12 | ||
68 | Списывание по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах, тся и ться в глаголах, безударные личные окончания глаголов». | 1 | Контрольный | Списывание текста | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов | Списы-вание, | 14.12 | ||
69 | Текст. | 1 | Комбинированный | Сочинения-описания. Создание собственных текстов с учётом правильности, богатства и выразительности письменной речи.
Обобщать и систематизировать знания о многозначных словах. |
Уметь создавать текст-описание | Текущий. | 15.12 | ||
70 | Правописание глаголов. | 1 | Комбинированный. | Безударные окончания глаголов.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать алгоритм определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями и использовать его при написании безударных личных окончаний. Распределять глаголы по столбикам по заданному основанию. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
Уметь применять правила правописания безударных личных окончаний глаголов | Текущий. | Овладеть практическим способом определения спряжения глаголов | 17.12 | |
71 | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный. | Текущий | 19.12 | ||||
72 | Правописание глаголов | 1 | Комбинированный | Текущий | 20.12 | ||||
73 | Настоящее время глагола. | 1 | Комбинированный. | Времена глаголов, настоящее время. Наблюдать за изменением глаголов по лицам в форме настоящего и будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | Уметь изменять глаголы по временам | Текущий. | 21.12 | ||
74 | Правописание суффиксов глаголов. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный. | Правописание суффиксов глаголов. Наблюдать за особенностями образования личных форм глаголов с суффиксами -ива-/-ыва-, -ова-/-ева-. Обобщать результаты наблюдений за языковым материалом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения задания. | Знать правила правописания суффиксов глаголов | Текущий. Словар-ный диктант. | 22.12 | ||
75 | Прошедшее время глагола. | 1 | Тренировочный. | Времена глаголов, прошедшее время.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения задания. |
Уметь изменять глаголы по временам | Текущий | 24.12 | ||
76 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение изученного в 1, 2 четвертях» | 1 | Контрольный. | Проверка полученных знаний по изученной теме. | Уметь выполнять задания. | Контрольная работа | 26.12 | ||
77 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный. | Работа над ошибками. | Уметь выполнять работу над ошибками. | Текущий | 28.12 | ||
78 | Прошедшее время глагола. | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, прошедшее время.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения задания. |
Уметь различать глаголы прошедшего времени | Текущий | 29.12 | ||
79 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в 1 и 2 четвертях 4 класса» | 1 | Контрольный | Правописание слов | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами | Итого-вый диктант | 27.12 | ||
80 | Изложение. | 1 | Комбинированный | Изложение текста, заголовок и план текста. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при написании изложения. Анализировать содержание и языковые особенности текста. Соотносить заголовок с целевой установкой письменного сообщения. Сравнивать различные приёмы построения текста. Составлять план текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания изложений | Уметь письменно пересказывать текст (обучающее изложение) | Текущий | Знать признаки текста | 10.01 | |
81 | Диагностическая обследование в середине учебного года. | 1 | Контрольный | Проверка знаний, полученных раннее. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Контрольная работа | 11.01 | ||
82 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Комбинированный. | Правописание суффиксов глаголов. Устанавливать признак объединения глаголов в группы. Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса и проблемной ситуации, аргументировать собственное мнение. Осуществлять взаимный контроль. Понимать информацию, представленную в виде таблицы | Знать правила правописания суффиксов глаголов | Текущий. | 12.01 | ||
83 | Будущее время глагола. | 1 | Комбинированный | Времена глаголов, будущее время.
Наблюдать за значением форм будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их значение. Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа и при решении практических задач. Высказывать предположение о зависимости формы будущего времени от формы вида. |
Уметь глаголы различать будущего времени | Текущий | 14.01 | ||
84 | Правописание суффиксов глаголов. | 1 | Комбинированный | Правописание суффиксов глаголов.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь (работа в паре). Осуществлять самоконтроль при записи глаголов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу |
Знать правила правописания суффиксов глаголов | Текущий | 16.01 | ||
85 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный | Время глагола, изменение глаголов по временам.
Контролировать правильность выполнения задания, сравнивать полученный результат с образцом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам |
Уметь различать время глагола, изменять глаголы по временам | Текущий | 17.01 | ||
86 | Изложение с элементами сочинения. | 1 | Комбинированный. | Изложение текста, заголовок и план текста. Знакомиться с письменным пересказом текста от другого лица. Высказывать предположение об изменениях в тексте при смене лица повествователя. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях | Уметь письменно пересказывать текст с элементами сочинения (обучающее изложение) | Текущий. | Знать признаки текста | 18.01 | |
87 | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Комбинированный. | Наклонение глагола.
Знакомиться с наклонением как грамматическим признаком глагола. Наблюдать за значением формы изъявительного наклонения глагола и её функционированием в текстах. |
Знать понятия наклонение глагола, изъявительное наклонение | Текущий. | 19.01 | ||
88 | Условное наклонение глагола. | 1 | Комбинированный. | Глагол, условное наклонение глагола.
Контролировать правильность выполнения задания по образцу при образовании формы условного наклонения. Высказывать собственную точку зрения при анализе неполных предложений и аргументировать её. Осуществлять взаимный контроль . |
Знать понятия наклонение глагола, условное наклонение | Текущий. | 21.01 | ||
89 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | Комбинированный | Правописание окончаний глаголов.
Высказывать предположение при обсуждении проблемного вопроса, аргументировать своё мнение. Соотносить предложенный вариант ответа с собственной точкой зрения. Контролировать собственные действия при написании глаголов в форме прошедшего времени. Осуществлять взаимный контроль. Устанавливать связь между выбором окончания глаголов в форме прошедшего времени и родом имён существительных. Контролировать правильность выполнения задания, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. |
Применять правила правописания
окончаний глаголов в прошедшем времени |
Текущий. | 23.01 | ||
90 | Правописание окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 24.01 | ||||
91 | Текст. | 1 | Комбинированный. | Составление плана текста, написание текста по заданному плану.
Наблюдать за использованием в тексте глаголов в форме условного наклонения. Анализировать текстообразующую роль формы условного наклонения. Соотносить заголовок и содержание текста. |
Уметь создавать текст | Текущий. | 25.01 | ||
92 | Текущая контрольная работа по теме «Время глагола» | 1 | Контрольный | Время глагола. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности | Текущий контрольная работа | 26.01 | ||
93 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Работа над ошибками. | Уметь выполнять работу над ошибками. | Текущий | 28.01 | ||
94 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Комбинированный | Глагол, повелительное наклонение глагола.
Осуществлять взаимный контроль . Обобщать и систематизировать знания о типах предложений по цели высказывания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
Знать понятия наклонение глагола, повелительное наклонение | Текущий. | 30.01 | ||
95 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 31.01 | ||||
96 | Словообразование глаголов. | 1 | Комбинированный. | Глагол, способы образования глаголов.
Обобщать и систематизировать знания о составе слова и способах словообразования. Использовать приём развёрнутого толкования для определения способа образования слова. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления |
Уметь различать способы образования глаголов | Текущий. | 1.02 | ||
97 | Текст. | 1 | Комбинированный | Сочинения-повествования. Создание собственных текстов. Анализировать предложенный текст, оценивать его в соответствии с предложенными требованиями. Составлять текст, опираясь на алгоритм. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания сочинения | Уметь создавать небольшой текст на заданную тему | Текущий | Знать признаки текста | 2.02 | |
98 | Диктант по теме «Окончания глаголов в прошедшем времени; безударные личные окончания глаголов» | 1 | Контрольный | Окончание глаголов в прошедшем времени, суффиксы глаголов,
безударные личные окончания глаголов. |
Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными правилами. | Текущий диктант. | 4.02 | ||
99 | Глагол в предложении. | 1 | Комбинированный. | Глагол, значение и употребление речи.
Обобщать и систематизировать знания о синтаксической функции глаголов, об однородных членах предложения. Осуществлять взаимный Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма списывания. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. |
Уметь определять значение глагола в предложении. | Текущий | 6.02 | ||
100 | Глагол в предложении | 1 | Комбинированный. | Текущий | 7.02 | ||||
101 | Правописание глаголов. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Правописание глаголов.
Обобщать и систематизировать знания об орфограммах, связанных с написанием глаголов. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. |
Уметь применять правила правописания глаголов | Текущий. Словар-ный диктант. | 8.02 | ||
102 | Правописание глаголов. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 9.02 | ||||
103 | Текст. | 1 | Комбинированный. | Текст, текст-диалог.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях |
Практически овладеть диалогической речью | Текущий. | Знать признаки текста | 11.02 | |
104 | Морфологический разбор глагола. | 1 | Комбинированный. | Морфологический разбор глагола.
Обобщать и систематизировать знания о порядке проведения морфологического разбора. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Осуществлять самоконтроль при образовании форм глаголов. |
Характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) | Текущий. | 13.02 | ||
105 | Правописание удвоенных согласных. Повторение. | 1 | Комбинированный. | Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, гласные ударные–безударные, согласные парные и непарные по звонкости–глухости, по твёрдости–мягкости, их различение.
Обобщать и систематизировать изученный лингвистический материал. Контролировать правильность выполнения фонетического анализа, морфологического разбора имён существительных, прилагательных, глаголов, синтаксического разбора и разбора по членам предложения. Оценивать собственные знания, определять разделы, которые необходимо повторить. Организовывать самостоятельную работу по устранению недочётов на основании результатов самоанализа |
Уметь анализировать, характеризовать звуки речи, различать гласные и согласные звуки, гласные ударные и безударные, согласные твёрдые–мягкие, звонкие–глухие, парные–непарные; делить слова на слоги, выделять ударный звук | Текущий. | Проводить фонетический анализ слова и разбор слова по составу, характеризовать глагол как часть речи (значение и морфологические признаки) | 14.02 | |
106 | Текст. | 1 | Комбинированный. | Текст, изложение, краткое изложение.
Анализировать текст. Высказывать предположение о возможных изменениях языкового оформления текста при изменении лица повествователя. Сравнивать собственный пересказ и предложенные в учебнике варианты, находить и исправлять недочёты |
Практически овладеть диалогической и монологической формами речи, уметь выделять основной смысл текста | Текущий. | Знать признаки текста | 15.02 | |
107 | Наречие. | 1 | Комбинированный. | Наречие как часть речи.
Знакомиться с наречием как частью речи. Наблюдать морфологические признаки и синтаксическую функцию наречий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Понимать информацию, представленную в виде загадки. Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания |
Различать наречие как часть речи. | Текущий. | 16.02 | ||
108 – 109 | Наречие. | 2 | Комбинированный. | Текущий. | 18.02
20.02 |
||||
110 | Как образуются наречия. | 1 | Комбинированный | Наречие, образование наречий.
Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания |
Различать способы образования наречий | Текущий | 21.02 | ||
111 | Правописание гласных на конце наречий. | 1 | Комбинированный. | Правописание наречий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде схемы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Фиксировать (графически обозначать) условие выбора гласных на конце наречий |
Применять правила правописания гласных на конце наречий | Текущий. | 22.02 | ||
112 | Правописание гласных на конце наречий. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 23.02 | ||||
113 | Текст. | 1 | Комбинированный | Текст, заголовок, план.
Анализировать содержание и языковые особенности текста. Создавать собственный текст в соответствии с целевой установкой. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при написании мини-сочинений. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания мини-сочинений |
Уметь создавать текст (сочинение) на заданную тему | Текущий. | 25.02 | ||
114 | Морфологический разбор наречий. | 1 | Комбинированный. | Морфологический разбор наречий.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Обнаруживать избыточные пункты в общей схеме морфологического разбора наречий. Проводить морфологический разбор наречий в соответствии с алгоритмом |
Характеризовать наречие как часть речи | Текущий. | 27.02 | ||
115 | Мягкий знак на конце наречий после шипящих. | 1 | Комбинированный | Правописание имён существительных, имён прилагательных, глаголов, наречий.
Обобщать знания о звуках русского языка. Наблюдать за написанием ь на конце наречий после шипящих, формулировать на основе наблюдения выводы. Контролировать собственные действия при списывании текста с пропущенными буквами. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
Уметь применять правила правописания мягкого знака на конце слов после шипящих | Текущий. | 28.02 | ||
116 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 1.03 | ||||
117 | Мягкий знак на конце слов после шипящих. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 2.03 | ||||
118 | Диктант по теме «Гласные на конце наречий, мягкий знак на конце слов после шипящих». | 1 | Контрольный | Гласные на конце наречий, ь на конце шипящих. | Уметь писать под диктовку текст объёмом 75–80 слов в соответствии с изученными нормами | Текущий Диктант | 4.03 | ||
119 | Текст. | 1 | Комбинированный | Текст, план текста, окончание текста.
Анализировать целевую установку текста. Составлять продолжение исходного текста, опираясь на предложенный план. Оформлять диалог в письменном тексте. Формулировать вывод, заканчивать текст. Контролировать действия в соответствии с алгоритмом написания собственного текста |
Уметь создавать окончание текста | Текущий. | 6.03 | ||
120 | Имя числительное. | 1 | Комбинированный. | Имя числительное. Обобщать и систематизировать знания о частях речи. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления | Различать имя числительное как часть речи | Текущий. | 7.03 | ||
121 | Имя числительное. | 1 | Комбинированный. | Текущий. | 8.03 | ||||
122 | Текст. Списывание по теме «Гласные на конце наречий, мягкий знак на конце слов после шипящих» | 1 | Комбинированный. | Текст.
Анализировать текст. Учитывать смысловую и стилистическую целостность текста, авторскую целевую установку. Обсуждать варианты выполнения работы, обосновывать наиболее адекватный. Контролировать правильность выполнения работы |
Уметь списывать текст | Списывание | 9.03 | ||
123 | Изменение имен числительных. | 1 | Комбинированный. | Правописание числительных.
Контролировать собственные действия при работе по образцу. Обобщать знания об одушевлённости/неодушевлённости имён существительных и о выборе формы имён прилагательных и имён числительных. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. |
Изменять имена числительные по падежам. | Текущий. | 11.03 | ||
124 | Слитное и раздельное написание числительных. | 1 | Комбинированный | Имя числительное, склонение числительных.
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде таблицы. Использовать информацию, представленную в виде таблицы, для выполнения практических задач. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причину ошибок. |
Применять правила слитного и раздельного написания
числительных |
Текущий. | 13.03 | ||
125 | Правописание мягкого знака в именах числительных. | 1 | Комбинированный. | Правописание числительных.
Контролировать собственные действия при списывании текста. Обосновывать написание слов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, дополнять таблицу. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Распределять имена числительные по заданным основаниям, заполнять таблицу |
Применять правила правописания мягкого знака в именах числительных | Текущий. | 14.03 | ||
126 | Правописание числительных. | 1 | Комбинированный. | Уметь изменять имена числительные, по родам числам | Текущий | 15.03 | |||
127 | Текст. | 1 | Комбинированный. | Текст. Анализировать текст. Выявлять особенности построения текста. Наблюдать за использованием выделенных структурных компонентов текста. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при создании текста: подбирать заголовок, составлять план, отбирать языковые средства. Составлять рассказ, включающий разные типы текста: текст-описание и текст-рассуждение. Учитывать поставленные условия при создании текста. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста | Уметь создавать текст на заданную тему | Текущий. | 16.03 | ||
128 | Повторяем правила правописания мягкого знака в словах. | 1 | Комбинированный. | Правописание ь знака в словах.
Контролировать собственные действия при списывании текста. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления. |
Уметь применять правила правописания мягкого знака в словах. | Текущий. | 18.03 | ||
129 | Контрольное изложение. | 1 | Контрольный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану. | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану. | Контрольное изложе-ние. | 1.04 | ||
130 | Многозначные слова. Связь слов в предложении. Словосочетание. Словарный диктант. | 1 | Комбинированный | Словосочетание.
Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре) |
Уметь различать словосочетания | Текущий. Словарный диктант. | 3.04 | ||
131 | Итоговая контрольная работа по теме «Глагол, наречие, имя числительное». | 1 | Контрольный | Глагол, наречие, имя числительное. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Контрольная работа | 4.04 | ||
132 | Работа над ошибками. Словосочетание. | 1 | Комбинированный. | Работа над ошибками. | Уметь проводить работу над ошибками. | Текущий. | 5.04 | ||
133 | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в 3 четверти 4 класса». | 1 | Контрольный | Глагол, наречие, имя числительное. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Итоговый диктант | 6.04 | ||
134 | Синонимы. Слово. Словосочетание. Предложение. | 1 | Комбинированный. | Слово.
Словосочетание. Предложение. Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, формулировать и доказывать свой ответ. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Осуществлять самоконтроль по результату выполнения. Договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах |
Уметь различать слово, словосочетание и предложение | Текущий. | 8.04 | ||
135 | Текст. | 1 | Комбинированный. | Текст. Анализировать текст. Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. Обобщать и систематизировать знания о тексте-рассуждении. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Текущий. | 10.04 | ||
136 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Комбинированный. | Правописание слов в словосочетаниях. Различать Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу | Применять правила правописания словосочетаний. | Текущий. | 11.04 | ||
137 | Связь слов в словосочетании. Согласование. | 1 | Комбинированный. | Словосочетание, согласование. Обобщать и систематизировать знания о связи имён прилагательных с именами существительными. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения | Находить словосочетания с согласованием | Текущий. | 12.04 | ||
138 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Комбинированный. | Правописание словосочетаний. Обобщать и систематизировать знания о несклоняемых именах существительных. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки. Устанавливать место и тип орфограммы в слове. Обосновывать написание слов. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи согласование | Текущий | 13.04 | ||
139 | Связь слов в словосочетании. Управление. | 1 | Комбинированный. | Словосочетание, управление. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причину их появления | Находить словосочетания с управлением | Текущий. | 15.04 | ||
140 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Комбинированный. | Правописание словосочетаний. Осуществлять взаимный контроль. Понимать информацию, представленную в виде таблицы, заполнять таблицу | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи управление | Текущий. | 17.04 | ||
141 | Текст. | 1 | Комбинированный | Создание собственных текстов. Наблюдать за текстом. Определять целевую установку текста. Соотносить авторский замысел и его реализацию в тексте. Осознавать роль начала для дальнейшего развития текста. Обсуждать возможные варианты начала текстов различных типов. Отбирать языковые средства для успешного решения коммуникативных задач. Создавать собственный текст в соответствии с целевой установкой и записывать его. Подбирать заголовок к тексту. Сравнивать и обсуждать результаты выполнения работы. | Уметь создавать текст на заданную тему | Текущий. | Знать признаки текста | 18.04 | |
142 | Связь слов в словосочетании. Примыкание. | 1 | Комбинированный. | Словосочетание, примыкание.
Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. |
Находить словосочетания с типом связи – примыкание | Текущий | 19.04 | ||
143 | Правописание слов в словосочетаниях. | 1 | Комбинированный | Правописание словосочетаний. Контролировать свою деятельность при написании суффиксов наречий. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать правильность выполнения задания. | Применять правила правописания словосочетаний с типом связи примыкание | Текущий. | 20.04 | ||
144 | Словосочетание в предложении. | 1 | Комбинированный | Словосочетание, предложение. Обобщать и систематизировать знания о признаках распространённого предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Знать роль словосочетаний в предложении | Текущий. | 22.04 | ||
145 | Диктант по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | 1 | Контрольный | Правописание слов в словосочетании. | Уметь писать под диктовку текст объемом 75-80 слов в соответствии с изученными правилами. | Текущий диктант. | 24.04 | ||
146 | Текст. | 1 | Комбинированный | Текст. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания текста. Обнаруживать и анализировать смысловые, логические и грамматические ошибки, указывать пути их устранения. Участвовать в обсуждении поставленных вопросов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её | Уметь создавать текст-рассуждение на заданную тему | Текущий. | 25.04 | ||
147 | Списывание по теме «Правописание слов в словосочетаниях». | 1 | Контрольный | Обучение списыванию текста. | Уметь без ошибок списывать несложный текст объёмом 70–90 слов | Списы-вание. | 26.04 | ||
148 | Контрольная работа по теме «Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании» | 1 | Контрольный | Словосочетание, слово, предложение, связь слов в словосочетании | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Текущая контрольная работа | 27.04 | ||
149 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Анализ контрольной работы. | Уметь выполнять работу над ошибками. | Текущий. | 29.04 | ||
150 | Сложное предложение. | 1 | Комбинированный. | Различение простых и сложных предложений. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом | Знать понятия сложное предложение: сложносочиненное и сложноподчиненное | Текущий. | 2.05 | ||
151 | Как связаны части сложносочиненного предложения. | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочиненное предложение. Составлять предложения в соответствии с поставленным условием, ориентируясь на знаки препинания и схему. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | Различать сложносочиненное предложение | Текущий. | 3.05 | ||
152 | Знаки препинания в сложном предложении. | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении.
Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом. Обобщать и систематизировать знания о знаках препинания в предложении с обобщающим словом при однородных членах. Понимать информацию, представленную в виде схемы. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, договариваться о последовательности действий и порядке работы в группах. |
Применять правила расстановки знаков препинания в сложном предложении | Текущий | 4.05 | ||
153 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Комбинированный | Текущий. | 6.05 | ||||
154 | Текст. | 1 | Комбинированный | Текст. Анализировать текст, выявлять смысловые и структурные особенности текста. Определять тип текста, доказывать свой ответ. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при создании собственного текста. Составлять план. Соблюдать заданные условия при составлении текста. Контролировать собственные действия. Участвовать в обсуждении созданных текстов. | Уметь создавать текст на заданную тему | Текущий. | 8.05 | ||
155 | Как связаны части сложноподчиненного предложения. | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложноподчиненное предложение. Принимать участие в обсуждении предложенных высказываний, выбирать правильное и обосновывать сделанный выбор. Подтверждать собственный вывод примерами. Контролировать собственные действия при работе по образцу. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. | Различать связь частей. | Текущий. | 10.05 | ||
156 | Сложносочиненное и сложноподчиненное предложения. | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом списывания текста. | Различать сложносочинённое и сложноподчинённое предложения | Текущий. | 11.05 | ||
157 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении. Контролировать собственные действия при списывании предложений с пропущенными знаками препинания. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления. | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложения | Текущий. | 13.05 | ||
158 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Комбинированный | Текущий. | 14.05 | ||||
159 | Диагностическое обследование в конце учебного года. | 1 | Контрольный. | Выполнение тестовых контрольных заданий. | Знать правила выполнения тестовых работ. | Контрольная работа | 14.05 | ||
160 | Текст. | 1 | Комбинированный. | Текст. Анализировать текст. Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при создании собственного текста. Контролировать свои действия в соответствии с алгоритмом создания собственного текста. Участвовать в обсуждении созданных текстов, высказывать собственную точку зрения, доказывать её. | Уметь создавать начало и конец к заданному тексту (истории) | Текущий. | Знать признаки текста | 15.05 | |
161 | Итоговое изложение. | 1 | Контрольный | Изложение текста, заголовок, план текста | Уметь подбирать заголовок к тексту, составлять его план и письменно пересказывать | Контрольное изложение. | Знать признаки текста | 16.05 | |
162 | Сложное предложение. | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, сложносочинённое и сложноподчинённое предложения.
Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Конструировать схемы сложных предложений. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). |
Различать сложное предложение | Текущий. | 17.05 | ||
163 | Учимся ставить запятые между частями сложного предложения. | 1 | Комбинированный | Сложное предложение, знаки препинания в сложном предложении. Контролировать правильность выполнения работы, находить ошибки, исправлять их, устанавливать причины ошибок. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Конструировать схемы сложных предложений. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). | Применять правила расстановки запятых между частями сложного предложе-ния | Текущий. | 17.05 | ||
164 | Текст | 1 | Комбинированный | Текст.
Анализировать тексты с использованием языковой игры. Составлять коллективный текст с учётом заданных условий. Находить, анализировать, исправлять смысловые, лексические, логические и грамматические ошибки в предложениях |
Уметь воспринимать и понимать звучащую речь, находить ошибки, нарушающие логичность, правильность и точность текста | Текущий. | Признаки текста | 18.05 | |
165 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольный. | Проверка навыков самостоятельной работы. | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания. | Итоговая контрольная работа. | 20.05 | ||
166 | Работа над ошибками. Повторение изученных орфограмм | 1 | Повторительно-обобщающий | Обучение выполнению работы над ошибками. Повторение изученных орфограмм. | Уметь выделять ошибки в работе и исправлять их. | Текущий. | 21.05 | ||
167 | Изменение существительных по числам. Повторение частей речи. | 1 | Повторительно-обобщающий | Части речи. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Текущий. | 22.05 | ||
168 | Итоговый контрольный диктант. | 1 | Контрольный | Проверка умения выполнять грамматические задания. | Уметь выполнять грамматические задания в диктанте. | Само-контроль | 23.05 | ||
169 | Изменение существительных по падежам Повторение частей речи. | 1 | Повторительно-обобщающий | Части речи. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Текущий. | 24.05 | ||
170 | Повторение частей речи. | 1 | Повторительно-обобщающий | Части речи. | Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности | Текущий. | 25.05 |