автор: Грунская Елизавета Георгиевна

Учитель физической культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».

Рабочая программа кружка «Спортивный марафон», 7 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная   школа «Загорские дали».

141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,

городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.

тел. факс –  548-35-48

 

                                                    УТВЕРЖДАЮ

                                                                      Директор МБОУ «СОШ

                                                           «Загорские дали»

                                                                          _________ Соловьева А.В.

                                                                       

                                                                                      приказ №___ от “___”_______2018г.

 

Рабочая программа

кружка «Спортивный марафон»

7 класс

 

Составитель: Грунская Елизавета Георгиевна

Учитель физической культуры

высшей квалификационной   категории

 

2018 – 2019 учебный год

Рабочая программа “Спортивный марафон”   для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:

  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ «Загорские дали»
  • Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ «Загорские дали»

 

Рабочая программа курса «Спортивный марафон» разработана для обучающихся 7 класса

на основе:

–   ФЗ  Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации»;

  – Программы интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби разработана коллективом в следующем составе: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений г. Москвы (Кулешов А.В. – ГБОУ ЦО № 572, Бесполов Д.В. – ГБОУ СОШ № 335, Федотова Е.Н. – ГБОУ ЦО № 572), Иванов В.А., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики Московского государственного областного университета, Латышев А.И., руководитель отдела «Фонд развития регби», Антонов Е.И., директор «Академии регби».

– Учебной программы факультативных занятий  «Спортивная игра ринго» для V –XI классов учреждений общего среднего образования, автор И.И. Колтун, лицей БГУ,

2013г., г. Минск.

– «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2013 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.

Место курса в учебном плане

Программа предназначена для учащихся 7 класса. Срок реализации программы – 1 год. Направление программы: социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта.  Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Общее количество часов в год – 34 часа. Количество часов в неделю – 1 час.

Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.

Данная программа курса ориентирована на применение широкого комплекса средств и методов физической культуры для увеличения уровня физической подготовленности обучающихся. Особый акцент в рабочей программе сделан на подготовку обучающихся к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

    В результате изучения курса «Спортивный марафон» обучающимися должны быть  

      достигнуты определённые результаты:

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированости  универсальных

   учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической

   деятельности, и отражают:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
  • умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;

Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:

– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;
  • планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;
  • изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;
  • развитие основных физических качеств;
  • оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  • организация и проведение со сверстниками подвижных игр с элементами регби, спортивных игр с использованием мяча для регби, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
  • осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
  • выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

  • выполнять основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
  • руководствоваться правилами командных спортивных игр и разнообразными   комплексами упражнений для развития физических способностей;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды.
  • характеризовать задачи общей физической подготовки;
  • понимать цели и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
  • выполнять основные действия и приёмы командных подвижных игр;
  • руководствоваться основами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
  • взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий;
  • участвовать в организации и проведении спортивных праздников и соревнований.

 

Содержание учебного предмета

1.Основы знаний (в процессе занятий).

1.1. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Профилактика травматизма.

 

  1. Легкая атлетика – 5 часов

ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Бег 30, 60 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров, метание мяча в цель, эстафетный бег; специальные беговые упражнения.

 

  1. Гимнастика с основами акробатики – 6 часов

Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической стенке, скамейке. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. Девочки –акробатика: повороты, прыжки, перекаты, стойка на лопатках, «колесо», кувырки вперед-назад, «мост» самостоятельно и с помощью; акробатическое соединение. Мальчики –Акробатика – переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой. Повороты, прыжки. Акробатическое соединение.

 

  1. Спортивные игры.

4.1 Мини-футбол: 7 часов

ТБ на занятиях по мини-футболу. Правила игры. Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.

Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии.

 

4.2 Тег-регби: 8 часов

ТБ на занятиях по тег-регби., гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Правила игры тэг-регби. Теория регби. Расположение игроков в коридоре.Стойки и перемещение правым, левым боком. Передача Мяча «короткий пас». Индивидуальные технические действия. Передача мяча «средний пас». Игры с использованием регбийного мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.  Двухсторонние игры по упрощенным правилам с использованием регбийного мяча. Передача мяча в парах (сбоку, снизу, стоя на месте и в движении).   Выполнение: “крест”, “забегание”, «смещение». Передача мяча в колоннах с перемещением. Игра в ТАЧ-регби.

 

4.3 Ринго: 8 часов

Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Правила игры в ринго и судейство соревнований. Передвижение и стойки игрока. Упражнение с кольцами на месте (передача одного кольца из одной руки в другую). Круговые и линейные эстафеты. Держание, приём и ловля кольца: ловля кольца правой и левой рукой. Броски кольца: снизу, сбоку, сверху;   броски 2 колец одновременно. Подачи кольца. Тактика и техника игры. Ловля сильных низких и высоколетящих колец. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. Учебная игра.

 

Содержание программы

п/п

Содержание учебного материала Количество часов (занятий)
1 Основы знаний (в процессе занятий)
2 Лёгкая атлетика    5
3 Гимнастика с основами акробатики 6
4 Спортивные игры 4.1 Тег-регби 8
4.2 Мини-футбол 7
4.3  Ринго 8
Итого: 34 часов

 

Формы организации учебного процесса по курсу

 

Основные формы организации образовательного процесса по предмету – тренировочные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, самостоятельные занятия физическими упражнениями.

 

Календарно-тематическое планирование

 

заня

тия

   Тема занятия

Характеристика

основных видов

деятельности ученика

(на  уровне учебных действий)

Плановые

сроки  

прохождения

Скорректиро

ванные сроки

прохождения

Лёгкая атлетика – 5 часов
1 ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Преодоление вертикальных препятствий. Знать правила ТБ на занятиях по лёгкой атлетике 05.09
2 Низкий старт и стартовый разгон; бег с преодолением низких барьеров. Уметь выполнять правильно низкий старт и стартовый разгон. 12.09
3 Метание мяча в цель. Подвижные игры с метанием мяча. Владеть техникой метания мяча. 19.09
4 Эстафетный бег. Линейные и круговые эстафеты. Уметь выполнять передачу эстафетной палочки. 26.09
5 Игры, эстафеты с бегом и прыжками. Знать правила игры 03.10
Итого: 5 часов
Гимнастика с основами акробатики – 6 часа
6 ТБ на занятиях гимнастикой.       Преодоление полосы препятствий. Знать правила ТБ на занятиях по гимнастике 10.10
7 Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Уметь выполнять акробатические упражнения 17.10
8 Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Уметь выполнять акробатические упражнения 24.10
9 Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Уметь выполнять акробатические упражнения 07.11
10 Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Уметь

выполнять акробатические упражнения

14.11
11 Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. Уметь выполнять акробатические упражнения 21.11
Итого: 6 часа
Спортивные игры. Тег-регби – 8 часов
12 ТБ на занятиях по тег-регби., гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Правила игры тэг-регби. Знать правила ТБ на занятиях по спортивным играм 28.11
13 Стойки и перемещение правым, левым боком. Передача Мяча «короткий пас». Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби 05.12
14 Выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами.    Передача мяча «средний пас». Эстафеты с использованием мяча  для регби Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби 12.12
15 Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед.  Двухсторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби по площадке. 19.12
16 Спортивные игры с использованием мяча для регби (пионербол, баскетбол,   футбол). Учащиеся должны знать о тактике игры в тег-регби в   26.12
17 Передача мяча в парах (сбоку, снизу, стоя на месте и в движении).   Выполнение: «крест»,»забегание»,«смещение». Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби 16.01
18 Учебная игра в тэг-регби. Учащиеся должны знать о тактике игры в регби 23.01
19 Учебная игра в тэг-регби. Учащиеся должны знать о тактике игры в тег-регби 30.01
Итого – 8 часов
Спортивные игры. Ринго – 8 часов
20 Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Правила игры в ринго и судейство соревнований. Встречные  эстафеты с кольцами. Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях по спортивной игре  ринго. 06.02
21 Передвижение и стойки игрока: перемещения игрока. Держание, приём и ловля кольца: ловля  кольца правой и левой рукой.  Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго 13.02
22 Держание, приём и ловля кольца: ловля в прыжке.

Броски кольца: снизу, сбоку, сверху (высокие, низкие  в определённые зоны) броски 2 колец одновременно.

Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго 20.02
23 Подачи кольца: подачи кольца снизу, сбоку, сверху (высокие, низкие  в определённые зоны. Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго 27.02
24 Подачи кольца: сильные и на точность; с места и в движении. Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго 06.03
25 Тактика и техника игры. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. Знать о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве 13.03
26 Двусторонние игра: «Пионербол» с кольцом ринго. Знать о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве 20.03
27 Двусторонние игра: «Пионербол» с кольцом ринго. Знать о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве 03.047
Итого: – 8 часов
Спортивные игры. Мини-футбол – 7 часов
28 ТБ на занятиях по мини-футболу. Правила игры. Упражнения общей физической подготовки. Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях по спортивным играм 10.04
29 Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие. Понимать основы формирования двигательных действий. 17.04
30 Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. Демонстрировать                                                                                                                                            технику выполнения двигательных действий 24.04
31 Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема, ведение мяча носком и наружной стороной стопы. Демонстрировать                                                                                                                                            технику выполнения двигательных действий 08.05
32 Тактические действия в нападении и защите.                                   Уметь                                                                                                                                                                  выполнять тактические действия в нападении и защите. 15.05
33 Ловля и отбивание мяча вратарем. Учебная игра. Демонстрировать                                                                                                                                            технику выполнения двигательных действий 22.05
34 Учебно-тренировочная  игра          Демонстрировать                                                                                                                                            технику выполнения двигательных действий 29.05
Итого: 7 часов
Итого: 34 часа

 

СОГЛАСОВАНО

На заседании ШМО

__________________________  

__________________________

Протокол № ______

От «____» августа 2018 -2019

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР  ____________

Егоренко И.И.

«____» _________2018-2019

 

Рабочая программа кружка «Спортивный марафон», 7 класс