автор: Грунская Елизавета Георгиевна
Учитель физической культуры Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
Рабочая программа кружка «Спортивный марафон», 7 класс
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа «Загорские дали».
141367, Московская область, Сергиево-Посадский муниципальный район,
городское поселение Сергиев Посад, поселок Загорские дали, дом 9-а.
тел. факс – 548-35-48
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ
«Загорские дали»
_________ Соловьева А.В.
приказ №___ от “___”_______2018г.
Рабочая программа
кружка «Спортивный марафон»
7 класс
Составитель: Грунская Елизавета Георгиевна
Учитель физической культуры
высшей квалификационной категории
2018 – 2019 учебный год
Рабочая программа “Спортивный марафон” для 7 класса соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ «Загорские дали»
- Учебного плана на 2018-2019 учебный год МБОУ СОШ «Загорские дали»
Рабочая программа курса «Спортивный марафон» разработана для обучающихся 7 класса
на основе:
– ФЗ Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
– Программы интегративного курса физического воспитания для обучающихся общеобразовательных учреждений на основе регби разработана коллективом в следующем составе: учителя физической культуры общеобразовательных учреждений г. Москвы (Кулешов А.В. – ГБОУ ЦО № 572, Бесполов Д.В. – ГБОУ СОШ № 335, Федотова Е.Н. – ГБОУ ЦО № 572), Иванов В.А., заведующий кафедрой спортивных игр и гимнастики Московского государственного областного университета, Латышев А.И., руководитель отдела «Фонд развития регби», Антонов Е.И., директор «Академии регби».
– Учебной программы факультативных занятий «Спортивная игра ринго» для V –XI классов учреждений общего среднего образования, автор И.И. Колтун, лицей БГУ,
2013г., г. Минск.
– «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов», 2013 г Авторы: доктор педагогических наук В.И Лях, кандидат педагогических наук А.А. Зданевич.
Место курса в учебном плане
Программа предназначена для учащихся 7 класса. Срок реализации программы – 1 год. Направление программы: социально-педагогическая: создаются условия для социальной практики ребенка в его реальной жизни, накопления нравственного и практического опыта. Содержание занятий отвечает требованию к организации внеурочной деятельности. Общее количество часов в год – 34 часа. Количество часов в неделю – 1 час.
Работа кружка проводится в форме теоретических и практических занятий. Программа обучения построена по принципу от «простого к сложному» и углубления теоретических знаний и практических умений на каждом последующем этапе обучения. На каждом занятии органически сочетается изучение нового и повторение пройденного материала.
Данная программа курса ориентирована на применение широкого комплекса средств и методов физической культуры для увеличения уровня физической подготовленности обучающихся. Особый акцент в рабочей программе сделан на подготовку обучающихся к выполнению нормативов физкультурно-спортивного комплекса
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В результате изучения курса «Спортивный марафон» обучающимися должны быть
достигнуты определённые результаты:
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированости универсальных
учебных действий обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности, и отражают:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в разных формах и видах физкультурной деятельности;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха или неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно оценивать свои действия;
- продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении задач на уроках, во внеурочной и внешкольной физкультурной деятельности;
- умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации;
Предметные результаты изучения физической культуры отражают опыт обучающихся в физкультурной деятельности, а именно:
– формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (быстроты, координации, гибкости, выносливости, силы);
- обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения соревнований по видам регби;
- планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха и досуга с использованием средств регби;
- изложение фактов истории развития регби, Олимпийских игр современности, характеристика видов регби, влияние аэробных занятий на организм человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр с элементами регби, спортивных игр с использованием мяча для регби, эстафет, спортивно-оздоровительных мероприятий и соревнований;
- осуществление объективного судейства соревнований своих сверстников;
- анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
- умение находить отличительные особенности в техническом выполнении упражнений разными обучающимися;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений разными способами, в различных условиях.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
- выполнять основы личной гигиены, правила использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
- руководствоваться правилами командных спортивных игр и разнообразными комплексами упражнений для развития физических способностей;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды.
- характеризовать задачи общей физической подготовки;
- понимать цели и задачи разминки, основной и заключительной частей занятий;
- выполнять основные действия и приёмы командных подвижных игр;
- руководствоваться основами техники безопасности во время занятий физическими упражнениями;
- тестировать показатели физического развития и основных физических качеств;
- взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения двигательных действий;
- участвовать в организации и проведении спортивных праздников и соревнований.
Содержание учебного предмета
1.Основы знаний (в процессе занятий).
1.1. Гигиена, врачебный контроль и самоконтроль. Гигиенические требования к местам физкультурно-спортивных занятий. Понятие о травмах и их предупреждении. Первая помощь при ушибах, растяжении связок. Профилактика травматизма.
- Легкая атлетика – 5 часов
ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Бег 30, 60 м; низкий старт и стартовый разгон; преодоление низких барьеров, метание мяча в цель, эстафетный бег; специальные беговые упражнения.
- Гимнастика с основами акробатики – 6 часов
Общеразвивающие упражнения без предметов, с предметами, в парах, на гимнастической стенке, скамейке. Силовые упражнения. Преодоление полосы препятствий по методу круговой тренировки. Девочки –акробатика: повороты, прыжки, перекаты, стойка на лопатках, «колесо», кувырки вперед-назад, «мост» самостоятельно и с помощью; акробатическое соединение. Мальчики –Акробатика – переворот боком; кувырок вперед и назад, стойка на голове и на руках силой. Повороты, прыжки. Акробатическое соединение.
- Спортивные игры.
4.1 Мини-футбол: 7 часов
ТБ на занятиях по мини-футболу. Правила игры. Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема, ведение мяча носком и наружной стороной стопы; ловля и отбивание мяча вратарем; двусторонняя игра.
Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие). Тактические действия в нападении и защите, после пробития углового удара и вбрасывания мяча из-за боковой линии.
4.2 Тег-регби: 8 часов
ТБ на занятиях по тег-регби., гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Правила игры тэг-регби. Теория регби. Расположение игроков в коридоре.Стойки и перемещение правым, левым боком. Передача Мяча «короткий пас». Индивидуальные технические действия. Передача мяча «средний пас». Игры с использованием регбийного мяча. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Двухсторонние игры по упрощенным правилам с использованием регбийного мяча. Передача мяча в парах (сбоку, снизу, стоя на месте и в движении). Выполнение: “крест”, “забегание”, «смещение». Передача мяча в колоннах с перемещением. Игра в ТАЧ-регби.
4.3 Ринго: 8 часов
Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Правила игры в ринго и судейство соревнований. Передвижение и стойки игрока. Упражнение с кольцами на месте (передача одного кольца из одной руки в другую). Круговые и линейные эстафеты. Держание, приём и ловля кольца: ловля кольца правой и левой рукой. Броски кольца: снизу, сбоку, сверху; броски 2 колец одновременно. Подачи кольца. Тактика и техника игры. Ловля сильных низких и высоколетящих колец. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. Учебная игра.
Содержание программы
№
п/п |
Содержание учебного материала | Количество часов (занятий) | |
1 | Основы знаний (в процессе занятий) | ||
2 | Лёгкая атлетика | 5 | |
3 | Гимнастика с основами акробатики | 6 | |
4 | Спортивные игры | 4.1 Тег-регби | 8 |
4.2 Мини-футбол | 7 | ||
4.3 Ринго | 8 | ||
Итого: 34 часов |
Формы организации учебного процесса по курсу
Основные формы организации образовательного процесса по предмету – тренировочные занятия, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, самостоятельные занятия физическими упражнениями.
Календарно-тематическое планирование
№
заня тия |
Тема занятия |
Характеристика
основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) |
Плановые
сроки прохождения |
Скорректиро
ванные сроки прохождения |
||
Лёгкая атлетика – 5 часов | ||||||
1 | ТБ на занятиях лёгкой атлетикой. Преодоление вертикальных препятствий. | Знать правила ТБ на занятиях по лёгкой атлетике | 05.09 | |||
2 | Низкий старт и стартовый разгон; бег с преодолением низких барьеров. | Уметь выполнять правильно низкий старт и стартовый разгон. | 12.09 | |||
3 | Метание мяча в цель. Подвижные игры с метанием мяча. | Владеть техникой метания мяча. | 19.09 | |||
4 | Эстафетный бег. Линейные и круговые эстафеты. | Уметь выполнять передачу эстафетной палочки. | 26.09 | |||
5 | Игры, эстафеты с бегом и прыжками. | Знать правила игры | 03.10 | |||
Итого: 5 часов | ||||||
Гимнастика с основами акробатики – 6 часа | ||||||
6 | ТБ на занятиях гимнастикой. Преодоление полосы препятствий. | Знать правила ТБ на занятиях по гимнастике | 10.10 | |||
7 | Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Уметь выполнять акробатические упражнения | 17.10 | |||
8 | Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Уметь выполнять акробатические упражнения | 24.10 | |||
9 | Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Уметь выполнять акробатические упражнения | 07.11 | |||
10 | Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Уметь
выполнять акробатические упражнения |
14.11 | |||
11 | Акробатическое соединение: программа муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников. | Уметь выполнять акробатические упражнения | 21.11 | |||
Итого: 6 часа | ||||||
Спортивные игры. Тег-регби – 8 часов | ||||||
12 | ТБ на занятиях по тег-регби., гигиена, форма одежды, предупреждение травм. Правила игры тэг-регби. | Знать правила ТБ на занятиях по спортивным играм | 28.11 | |||
13 | Стойки и перемещение правым, левым боком. Передача Мяча «короткий пас». | Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби | 05.12 | |||
14 | Выполнение передач мяча различными способами, из различных положений меняясь местами. Передача мяча «средний пас». Эстафеты с использованием мяча для регби | Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби | 12.12 | |||
15 | Приём и передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. Двухсторонние игры по упрощенным правилам с использованием мяча для регби | Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби по площадке. | 19.12 | |||
16 | Спортивные игры с использованием мяча для регби (пионербол, баскетбол, футбол). | Учащиеся должны знать о тактике игры в тег-регби в | 26.12 | |||
17 | Передача мяча в парах (сбоку, снизу, стоя на месте и в движении). Выполнение: «крест»,»забегание»,«смещение». | Уметь выполнять технические приёмы игры в тег-регби | 16.01 | |||
18 | Учебная игра в тэг-регби. | Учащиеся должны знать о тактике игры в регби | 23.01 | |||
19 | Учебная игра в тэг-регби. | Учащиеся должны знать о тактике игры в тег-регби | 30.01 | |||
Итого – 8 часов | ||||||
Спортивные игры. Ринго – 8 часов | ||||||
20 | Правила безопасного поведения учащихся на занятиях. Правила игры в ринго и судейство соревнований. Встречные эстафеты с кольцами. | Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях по спортивной игре ринго. | 06.02 | |||
21 | Передвижение и стойки игрока: перемещения игрока. Держание, приём и ловля кольца: ловля кольца правой и левой рукой. | Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго | 13.02 | |||
22 | Держание, приём и ловля кольца: ловля в прыжке.
Броски кольца: снизу, сбоку, сверху (высокие, низкие в определённые зоны) броски 2 колец одновременно. |
Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго | 20.02 | |||
23 | Подачи кольца: подачи кольца снизу, сбоку, сверху (высокие, низкие в определённые зоны. | Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго | 27.02 | |||
24 | Подачи кольца: сильные и на точность; с места и в движении. | Уметь выполнять технические приёмы игры в ринго | 06.03 | |||
25 | Тактика и техника игры. Броски кольца сверху в виде метания гранаты. | Знать о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве | 13.03 | |||
26 | Двусторонние игра: «Пионербол» с кольцом ринго. | Знать о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве | 20.03 | |||
27 | Двусторонние игра: «Пионербол» с кольцом ринго. | Знать о тактике игры в ринго в личном и командном первенстве | 03.047 | |||
Итого: – 8 часов | ||||||
Спортивные игры. Мини-футбол – 7 часов | ||||||
28 | ТБ на занятиях по мини-футболу. Правила игры. Упражнения общей физической подготовки. | Знать и соблюдать правила ТБ на занятиях по спортивным играм | 10.04 | |||
29 | Передачи мяча на месте (продольные, поперечные, диагональные, низкие, высокие. | Понимать основы формирования двигательных действий. | 17.04 | |||
30 | Удары по неподвижному и катящему мячу; удары внутренней стороной стопы, внутренней и средней частью подъема. | Демонстрировать технику выполнения двигательных действий | 24.04 | |||
31 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы, передней частью подъема, ведение мяча носком и наружной стороной стопы. | Демонстрировать технику выполнения двигательных действий | 08.05 | |||
32 | Тактические действия в нападении и защите. | Уметь выполнять тактические действия в нападении и защите. | 15.05 | |||
33 | Ловля и отбивание мяча вратарем. Учебная игра. | Демонстрировать технику выполнения двигательных действий | 22.05 | |||
34 | Учебно-тренировочная игра | Демонстрировать технику выполнения двигательных действий | 29.05 | |||
Итого: 7 часов | ||||||
Итого: 34 часа |
СОГЛАСОВАНО
На заседании ШМО __________________________ __________________________ Протокол № ______ От «____» августа 2018 -2019 |
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР ____________ Егоренко И.И. «____» _________2018-2019 |