автор: Омётова Олеся Васильевна
«День психологии в детском саду»
Тип проекта:
По продолжительности:
- Кратковременный (1 день);
По составу участников проекта:
- общесадовый
По направленности деятельности участников проекта:
- творческий;
По содержанию:
- интегративный (все образовательные области)
Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.
Проблема проекта: повышение интереса к психологии (показ разнообразных форм работы; привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду).
Цель проекта: организация системной педагогической деятельность всех сотрудников, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития внутреннего мира детей.
Задачи проекта:
- создать положительную эмоциональную атмосферу в детском саду и желание познавать вокруг себя мир, в котором ты живешь.
- привлечь внимание родителей к профессиональной деятельности психолога в ДОУ.
- психологически просвещать педагогов и родителей.
Актуальность проекта: День психологии – это акция, которая способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья саморегуляции всех участников образовательного процесса. Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.
Принципы проекта:
-
- ЦЕЛОСТНОСТЬ – должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему. Девиз.
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.
- ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.
- КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.
- АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.
Этапы реализации проекта:
- Подготовительный.
– разработка плана мероприятий;
– оформление помещений детского сада;
– объявление о дне психологии;
– стенгазеты, листовки плакаты, буклеты;
- Практический.
– работа с детьми;
– работа с педагогами;
– работа с родителями;
- Результативный.
– подведение итогов дня психологии;
– презентация «Один день из жизни детского сада»;
– создание книги «Книга радости»;
– выставка конкурсных работ: «Ладошки моей крошки», «Мой портрет в лучах солнца», «Тайна имени»; (вручение грамот и благодарственных писем родителям и детям).
План:
-
- Оформление помещения сада:
– информационные стенды. Плакаты.
– объявление о Дне психологии.
– план дня.
– листовки, буклеты.
- Оформление «Уголка психолога» в методическом кабинете с рекомендациями для педагогов.
- Провести работу с педагогическим коллективом: выступление на совещании с целью введения их в «особый» день.
- Организовать работу с воспитанниками: проведение психологических игр, викторин; организация акции; проведение бесед.
- Организовать работу с родителями: участие в конкурсах «Ладошка моего крошки»; «Мой портрет в лучах солнца»; «Тайна имени».
- Подведение итогов дня психологии:
– получение «обратной связи» с помощью «Забора пожеланий»;
– по методике «Цветопись» выявить эмоциональное отношение участников к прошедшему дню психологии;
– награждение победителей в викторине.
Формы и методы работы:
- Оформление ДОУ:
– информационные листовки, посвященные дню психологии;
– высказывания «Перекрестки эпох»
– выпуск экспресс информации;
- Психологические игры с детьми разных возрастов (совместная работа психолога и воспитателя).
- Комплексные занятия с детьми всех возрастных групп.
- Акции:
– Акция «Цвет настроения» ( и взрослые и дети отмечают свое настроение утром и вечером определенным цветом – рисуем радугу).
– «Ларец радости» (предсказание сказки). Цель: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций (в специальный ящичек собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий может взять свиток со словами, предназначенными именно ему (например: «весь день вам будет сопутствовать удача», «поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется» и т.п.).
– Акция «Забор пожеланий» (высказывание мнения о работе д/с, пожелания, объявления…).
– Акция «Книга радости» (каждая группа выполняет эмоциональный портрет своей группы, это может быть аппликация., коллаж или рисунок – коллективная работа).
- Минутки релаксации.
- Рисование на тему «Я и наш психолог».
- Анкетирование родителей.
- Разные виды театров.
- Викторина «Мой любимый детский сад».
- Фитобар «Долголетие».
- Работа фотостудии «Ты да я, да мы с тобой».
- Конкурс работ родителей и детей: ранний возраст «Ладошки моей крошки»; младший, средний возраст «Мой портрет в лучах солнца»; ст., подгот. – «Тайна имени».
- Психологическая гостиная для родителей и педагогов «Улыбнись, пока не поздно»
- Выпуск буклетов для родителей.
Продукт проекта:
– Создание «Книги радости»;
– Презентация дня психологии.
– Создание «радуги настроения» детского сада;
– Фотовыставка «Один день их жизни детского сада».
Предполагаемый результат:
Совместная работа над проектом:
– создаст атмосферу общности интересов,
– налаживание контактов педагогов и родителей
– совместная деятельность (дети и родители) поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах всестороннего развития ребенка;
– повышение самооценки детей.
Литература:
- “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
- “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
- Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.
- “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
- Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.