автор: Омётова Олеся Васильевна

«День психологии в детском саду»

Тип проекта:

По продолжительности:

  • Кратковременный (1 день);

По составу участников проекта:

  • общесадовый

По направленности деятельности участников проекта:

  • творческий;

     По содержанию:

  • интегративный (все образовательные области)

 

Форма проведения: в рамках воспитательно-образовательного процесса.

 

Проблема проекта: повышение интереса к психологии (показ разнообразных форм работы; привлечение родителей к жизни ребенка в детском саду).

 

Цель проекта: организация системной педагогической деятельность всех сотрудников, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития внутреннего мира детей.

 

Задачи проекта:

  1. создать положительную эмоциональную атмосферу в детском саду и желание познавать вокруг себя мир, в котором ты живешь.
  2. привлечь внимание родителей к профессиональной деятельности психолога в ДОУ.
  3. психологически просвещать педагогов и родителей.

 

Актуальность проекта:  День психологии – это акция, которая способствует повышению уровня психологической и коммуникативной культуры, сохранению и укреплению психологического здоровья саморегуляции всех участников образовательного процесса. Она заряжает всех эмоциональностью, создает атмосферу дружбы, взаимопонимания, поддержки, вселяет веру в успех, помогает раскрыть индивидуальность и неповторимость каждого.

 

Принципы проекта:

    1. ЦЕЛОСТНОСТЬ – должны быть целостными и законченными, иметь очерченные начало и конец, основную идею, тему. Девиз.
    2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны плавно перетекать в следующие.
    3. ДОСТУПНОСТЬ – все мероприятия должны иметь определенную возрастную адресность.
    4. КОМПЛЕКСНОСТЬ – события должны охватывать все учреждение, всех участников воспитательно-образовательного процесса.
    5. АКТИВНОСТЬ И СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ – мероприятия должны активизировать познавательные процессы участников, а не носить лишь развлекательный характер.

 

Этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный.

– разработка плана мероприятий;

– оформление помещений детского сада;

– объявление о дне психологии;

– стенгазеты, листовки плакаты, буклеты;

  1. Практический.

– работа с детьми;

– работа с педагогами;

– работа с родителями;

  1. Результативный.

– подведение итогов дня психологии;

– презентация «Один день из жизни детского сада»;

– создание книги «Книга радости»;

– выставка конкурсных работ: «Ладошки моей крошки», «Мой портрет в лучах солнца», «Тайна имени»; (вручение грамот и благодарственных писем родителям и детям).

 

План:

    1. Оформление помещения сада:

– информационные стенды. Плакаты.

– объявление о Дне психологии.

– план дня.

– листовки, буклеты.

  1. Оформление «Уголка психолога» в методическом кабинете с рекомендациями для педагогов.
  2. Провести работу с педагогическим коллективом: выступление на совещании с целью введения их в «особый» день.
  3. Организовать работу с воспитанниками: проведение психологических игр, викторин; организация акции; проведение бесед.
  4. Организовать работу с родителями: участие в конкурсах «Ладошка моего крошки»; «Мой портрет в лучах солнца»; «Тайна имени».
  5. Подведение итогов дня психологии:

– получение «обратной связи» с помощью «Забора пожеланий»;

– по методике «Цветопись» выявить эмоциональное отношение участников к прошедшему дню психологии;

– награждение победителей в викторине.

 

Формы и методы работы:

  1. Оформление ДОУ:

– информационные листовки, посвященные дню психологии;

– высказывания «Перекрестки эпох»

– выпуск экспресс информации;

  1. Психологические игры с детьми разных возрастов (совместная работа психолога и воспитателя).
  2. Комплексные занятия с детьми всех возрастных групп.
  3. Акции:

– Акция «Цвет настроения» ( и взрослые и дети отмечают свое настроение утром и вечером определенным цветом – рисуем радугу).

– «Ларец радости» (предсказание сказки). Цель: создание благоприятного эмоционального климата в ДОУ, получение положительных эмоций (в специальный ящичек собраны позитивные выражения и фразы, каждый желающий может взять свиток со словами, предназначенными именно ему (например: «весь день вам будет сопутствовать удача», «поделись улыбкою своей и она к тебе не раз еще вернется» и т.п.).

– Акция «Забор пожеланий» (высказывание мнения о работе д/с, пожелания, объявления…).

– Акция «Книга радости» (каждая группа выполняет эмоциональный портрет своей группы, это может быть аппликация., коллаж или рисунок – коллективная работа).

  1. Минутки релаксации.
  2. Рисование на тему «Я и наш психолог».
  3. Анкетирование родителей.
  4. Разные виды театров.
  5. Викторина «Мой любимый детский сад».
  6. Фитобар «Долголетие».
  7. Работа фотостудии «Ты да я, да мы с тобой».
  8. Конкурс работ родителей и детей: ранний возраст «Ладошки моей крошки»; младший, средний возраст «Мой портрет в лучах солнца»; ст., подгот. – «Тайна имени».
  9. Психологическая гостиная для родителей и педагогов «Улыбнись, пока не поздно»
  10. Выпуск буклетов для родителей.

 

Продукт проекта:

– Создание «Книги радости»;

– Презентация дня психологии.

– Создание «радуги настроения» детского сада;

– Фотовыставка «Один день их жизни детского сада».

 

Предполагаемый результат:

Совместная работа над проектом:

–  создаст атмосферу общности интересов,  

– налаживание контактов педагогов и родителей

– совместная деятельность (дети и родители) поможет родителям повысить свою компетентность в вопросах всестороннего развития ребенка;

 –  повышение самооценки  детей.                                                                    

 

Литература:

  1. “Неделя психологии в детском саду” П.Князева, газета “Школьный психолог” № 24, 2007 года.
  2. “Неделя психологии в школе” Т. Азарова, М. Битянова, Т. Беглова и др – М.: Чистые пруды, 2005. – 32 с.: ил. (Библиотечка “Первого сентября”, серия “Школьный психолог”).
  3. Серия: Психологические беседы “Воспитание нравственных качеств у детей” А.А. Лопатина, М.В. Скребцова.
  4. “Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки” Т.И. Тарабарина, Н.В. Елкина, Ярославль: Академия развития 2003 г.
  5. Интернет-ресурсы: http://psyhelp.rodim.ru/prtch/index.html.
Краткосрочный проект “День психологии в детском саду”