автор: Воробьева Елена Анатольевна

Проект по теме: «Дерево источник жизни»

Возраст 6-7лет

Актуальность проекта:

  • обеспечение одного из самых насущных аспектов педагогического процесса – развитие творческих и познавательных способностей детей;
  • реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения;
  • рассмотрение вопросов нравственности и гуманизма, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологической обстановки, включая мир живой природы.

Цель проекта:

  • Исследовать деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.
  • Систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.

Задачи:

  • Воспитательные: Воспитывать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе
  • Развивающие: Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева
  • Обучающие: Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявления пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.

Подготовительный этап: • Формулировка темы и цели проекта.

  • Разработка комплексно-тематического плана
  • Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности.
  • Подготовка презентации проекта
  • Организация с детьми экскурсии: в уголок природы, участку детского сада с целью изучения названий деревьев, коры, листьев, плодов, семян, в осенний парк.

Основной этап:

  1. Беседы:

-«Осенние тайны природы – листопад» -«Для чего нужны деревья?»

-«Рябина нужна всем (птицам, человеку)» -«Береги лес от пожара»

-Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период

 

  1. Работа с библиотекой:

-«Осень глазами писателей»

-Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И.Шишкин: «Осень», И.Левитан: «Золотая осень».

3.Презентация на тему: «Дерево – источник жизни». 4.Чтение художественной литературы:

-«Дуб и орешник» Л.Н. Толстого -«Осень на пороге» Н. Сладкова

-«Четыре желания» К. Ушинского.

-Конструирование –коллаж из осенних листьев

Совместная деятельность педагогов и детей:

– Экскурсия в городской парк «Золотая осень».

-Наблюдение «Выявление ранних признаков осени». – Исследовательская работа «Осенний листопад».

– Создание гербариев осенних листьев».

– Коллективная аппликация из листьев тополя: «Осенние бабочки». – Оформление группы к празднику «Золотая осень».

– Выставка творческих работ детей. – Наблюдение за красотой рябины.

– Исследовательская работа: «Рябиновый чай».

– Загадывание загадок, разучивание стихов, примет о рябине. – Сбор листьев для гербария и поделок.

– Дидактические игры: «С какого дерева листок?»,      «Выложи дерево», «Четвертый лишний», «Чем питаются деревья?»

– Помощь в уборке листьев на участке.

– Подвижные игры:      «Мы осенние листочки», «Раз, два, три – к березе (тополю, осине, елке и т.д.) беги».

– Изготовление сувениров из желудей.

Совместная деятельность с родителями: -Консультация для родителей: «Отношение к природе».

– Книга «Хочу все знать».

– Консультация для родителей: «Поделись рецептом. Целебные свойства рябины».

– Консультация для родителей: «Выезжаем на природу (правила поведения в лесу, в парке)».

– Наблюдение за дубом и сбор желудей для ручного труда. – Акция «Посади дерево».

– Развлечение «Деревья вокруг нас».

Заключительный этап Развлечение «Деревья вокруг нас»

 

Ожидаемый результат :

  • Умеют чувствовать ответственность за свое дерево • Знают, для чего нужны деревья?
  • Умеют передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям воспитателям в разных формах, в рассказах, сказках, рисунках
проект по теме:” Дерево- источник жизни”