автор: Воробьева Елена Анатольевна
Проект по теме: «Дерево – источник жизни»
Возраст 6-7лет
Актуальность проекта:
- обеспечение одного из самых насущных аспектов педагогического процесса – развитие творческих и познавательных способностей детей;
- реализация принципов индивидуализации и дифференциации обучения;
- рассмотрение вопросов нравственности и гуманизма, что особенно необходимо на фоне современной глобализации и ухудшения общей экологической обстановки, включая мир живой природы.
Цель проекта:
- Исследовать деятельность по изучению жизни деревьев во взаимосвязи с его экосистемой.
- Систематизировать представления у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев осенью.
Задачи:
- Воспитательные: Воспитывать у дошкольников элементарные представления о жизни деревьев, их взаимосвязях в природе
- Развивающие: Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, обобщать. Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева
- Обучающие: Изучать взаимодействия дерева с окружающим миром, выявления пользы и вреда флоры и фауны экосистемы в ходе наблюдений и бесед.
Подготовительный этап: • Формулировка темы и цели проекта.
- Разработка комплексно-тематического плана
- Составление конспектов непосредственно образовательной деятельности.
- Подготовка презентации проекта
- Организация с детьми экскурсии: в уголок природы, участку детского сада с целью изучения названий деревьев, коры, листьев, плодов, семян, в осенний парк.
Основной этап:
- Беседы:
-«Осенние тайны природы – листопад» -«Для чего нужны деревья?»
-«Рябина нужна всем (птицам, человеку)» -«Береги лес от пожара»
-Составление описательного рассказа о деревьях в осенний период
- Работа с библиотекой:
-«Осень глазами писателей»
-Рассматривание репродукций, иллюстраций, фото: И.Шишкин: «Осень», И.Левитан: «Золотая осень».
3.Презентация на тему: «Дерево – источник жизни». 4.Чтение художественной литературы:
-«Дуб и орешник» Л.Н. Толстого -«Осень на пороге» Н. Сладкова
-«Четыре желания» К. Ушинского.
-Конструирование –коллаж из осенних листьев
Совместная деятельность педагогов и детей:
– Экскурсия в городской парк «Золотая осень».
-Наблюдение «Выявление ранних признаков осени». – Исследовательская работа «Осенний листопад».
– Создание гербариев осенних листьев».
– Коллективная аппликация из листьев тополя: «Осенние бабочки». – Оформление группы к празднику «Золотая осень».
– Выставка творческих работ детей. – Наблюдение за красотой рябины.
– Исследовательская работа: «Рябиновый чай».
– Загадывание загадок, разучивание стихов, примет о рябине. – Сбор листьев для гербария и поделок.
– Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Выложи дерево», «Четвертый лишний», «Чем питаются деревья?»
– Помощь в уборке листьев на участке.
– Подвижные игры: «Мы осенние листочки», «Раз, два, три – к березе (тополю, осине, елке и т.д.) беги».
– Изготовление сувениров из желудей.
Совместная деятельность с родителями: -Консультация для родителей: «Отношение к природе».
– Книга «Хочу все знать».
– Консультация для родителей: «Поделись рецептом. Целебные свойства рябины».
– Консультация для родителей: «Выезжаем на природу (правила поведения в лесу, в парке)».
– Наблюдение за дубом и сбор желудей для ручного труда. – Акция «Посади дерево».
– Развлечение «Деревья вокруг нас».
Заключительный этап Развлечение «Деревья вокруг нас»
Ожидаемый результат :
- Умеют чувствовать ответственность за свое дерево • Знают, для чего нужны деревья?
- Умеют передавать свои впечатления о природе друзьям, родителям воспитателям в разных формах, в рассказах, сказках, рисунках