автор: Чванова Нина Александровна

Организация работы с родителями: формы и методы эффективного взаимодействия.                                          

Статья  «Детям – заботу взрослых» предназначена  педагогам для  работы с родителями по развитию ответственности за воспитание детей.

Цель: повышение педагогической культуры родителей по вопросам воспитания.                                              Автор стихов в статье Чванова Н.А.

УПРАЖНЕНИЕ  ДЛЯ  ДУШИ   

Родившись на земле и обозначивши себя во всей вселенной,

Однажды, понимаешь – мир жесток.                                                                  

В тот миг  отчаянья , тоски безмерной,             

Как  важно  сохранить в душе добра росток.

 

Взрастив добро  в своей душе, другим

отдай его без тени сожаленья.

Поступком этим  правильным своим

Души богатство ты умножишь без сомненья.                             

 

Богат душевной добротой

И разумом, дарованным природой человеку,

Невежеству и злу станешь преградой той,

Помочь способной выжить нынешнему веку.

 

В этой жизни трудной и прекрасной

Желаем все друг другу мы добра ,                   

Но ,чтоб желанья наши не были напрасны,                  

Делами добрыми будем крепить слова !                                                     

Что такое семья: определение

Семья – это группа людей, основанная на кровном родстве или заключении брака ,члены семьи связаны между собой взаимной помощью, общностью быта и правовой, а также моральной ответственностью

Как построить семейное счастье?

Строительство любого объекта начинается с фундамента-основы будущего творения. Чтобы создать прочный фундамент в семье, необходимо начать с себя: работать над собой и развивать нужные качества. Они помогут пережить  вместе и взлёты, и падения. Вы должны обладать пониманием, уважением и самопожертвованием к своему партнеру. Будьте ответственны за ваше счастье и помните, что оно для вас общее.                                      

З А Д У М А Й Т Е С Ь   Влияние семьи на ребенка сильнее , чем влияние таких факторов как:

Средства массовой информации- 30%  

Школы – 20 %

Улицы – 10%

Семьи – 40 %

          ПОТРЕБНОСТЬ ОТДАВАТЬ.

Взрослые , пожалуйста ,будьте людьми

Вы тоже когда-то были детьми !         

Боль детской души Вам дано понимать

Учитесь любить и детей уважать !

Семья , ячейка общества, всегда была сильна

Кому-то сила эта стала  не нужна !

Кто хочет в обществе людей создать бардак

И навязать нам однополый брак ?

Вековые устои семьи не надо ломать.

Ребенку нужны как отец ,так и мать !

Пусть добрая потребность отдавать

Разрушит в прах привычку только брать !

 

СЕМЕЙНЫЕ  ЗАПОВЕДИ:

   *Семья начинается  с  « МЫ»

  *Не упрекайте; критикуя не унижайте.

  *Будьте терпимы , не спешите излить свой гнев.

  *Не навязывайте советы , если в них не нуждаются

  *Делайте первыми шаг навстречу , если возникла  ссора или конфликт.

  *Ищите в ребенке хорошее, говорите о его достоинствах

  *Не подозревайте. Не верит тот , кто сам обманывает.

  *Будьте другом друзей ребенка.

  *Решайте вместе с ребенком, а не вместо него.

  *Не обвиняйте. Разберитесь и простите.

 * Смейтесь вместе с ребенком , а не над ребенком.    

 

ВЫВОД:   Надо,    чтобы в будущее с оптимизмом шагать,

                  Заповеди жизни   исполнять.

                  Традиции семьи   уважать,

                  Отца с матерью    почитать,

                  Радость детства    охранять

 

Указом президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы» объявлен безусловный приоритет семьи и семейных ценностей, предусмотрено развитие государственной семейной политики.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Мудрик А.В. Социальная педагогика. М.: Юрайт, 2000. 
  2.  Языкова В.С., Мир семьи: ожидания и реальность. – М, – 1996г.               
  3.  Семейный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 1 мая 2007 года). – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд – во, 2007г.

 

   

 

 

                                                                

           

 

                 

             

 

                        

            

 

                            

“Детям – заботу взрослых”