автор: Джапарова Айжан Болатовна
учитель английского языка
МБОУ СОШ №67

Интеграция веб-квестов в преподавание английского языка

Интеграция веб-квестов в преподавание английского языка

Джапарова Айжан Болатовна

МБОУ СОШ №67, 

учитель английского языка

Обучение сегодня нацелено на развитие  у учащихся таких качеств, как: самостоятельность, критическое мышление, креативное мышление, способность находить решения не только по заданному алгоритму, но способность к поиску нестандартного решения. Для этого учащийся должен владеть разными видами деятельности, уметь  работать с различными источниками информации,  которые будут побуждать его к самостоятельному мышлению и творческому подходу к решению поставленной задачи.

С этой целью мной было принято решение на своих уроках английского урока использовать технологию образовательных веб-квестов. Данный метод обучения разработали профессоры  государственного университета Сан-Диего Берни Додж и Том Марч в 1995 году.

Новый для меня метод проектной деятельности я стала активно внедрять на уроках английского языка. Главный плюс веб-квестов заключается в том, что учитель сам предоставляет список необходимых сайтов, тем самым направляя ученика, сокращая время на поиски, а также концентрируя его внимание на правильном использовании информации.

Технология веб-квестов – это легкий способ включения полезного использования Интернета в учебный процесс. Как показывает практика, при выполнении веб-квестов на уроках английского языка, у учащихся развивается не только компьютерная грамотность, но и повышается уровень  мотивации к овладению языком. Также стоит отметить и то, что эта технология – один из способов  повышения уровня знаний иностранного языка. 

Для работы с данной образовательной технологией выбор пал на старшее звено, а именно на 10 класс. Наш урок начался со знакомства с новым термином и краткой теорией. Тема веб-квеста была “Америка”, а именно изучение особенностей их культуры и традиций.

Итак, рассмотрим этапы работы над проектом, на примере веб-квеста, который был проведен в 10 классе при изучении темы «Поездка в Вашингтон».

  1. Название. 

Веб-квест «America. Culture and Traditions».

  • Введение. 

На этом этапе ставится проблема, должны быть четко описаны роли участников. «Американцы – нация интересных и необычных людей, самодостаточных и ни на кого не похожих. Многим американцы кажутся странными, и в этом есть доля правда. Всем известно, что каждый американец имеет «довесок» происхождения. Несмотря на это, американцы очень патриотичны. И все же, уникальность и своеобразная привлекательность жителей Нового Света постоянно заставляют нас размышлять – «Кто же такие американцы, и какова истинная культура?» Ваша задача узнать как можно больше различной информации о разных аспектах американской культуры. Вы должны выбрать одну из тем и подготовить о ней презентацию».

III. Задание. 

В этом разделе объясняется то, что учащиеся должны сделать в процессе работы. «Чтобы выполнить задание необходимо следовать следующим шагам: разделиться на группы по 4 человека, выбрать тему, которая понравилась больше всего, собрать всю информацию по этой теме (тексты, видео, аудио, фотографии), подготовить презентацию о выбранном аспекте, презентовать ее всем ребятам, обсудить и оценить работы своих одноклассников.

  1. Процессработы. 

Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому участнику. Выполнив все задания, учащиеся смогут успешно подготовить итоговую работу. К каждой теме дается уже готовый список вопросов, на которые необходимо найти ответ, и ссылки на Интернет-ресурсы, которые в ходе этого этапа необходимо использовать.

  1. Информационныересурсы. 

Информационные ресурсы –  список ресурсов, необходимых для выполнения задания.

  1. Оценивание

Описание критериев оценки выполнения веб-квеста, которое дается в виде бланка оценки.

Итогом веб-квеста стали 4 презентации 4-х групп, рассказывающие о разных аспектах американской жизни. Но, несмотря на положительный результат, во время выполнения работ нам с ребятами пришлось столкнуться с такими проблемами, как:

– отсутствие у некоторых доступа к Интернету; 

– незнание элементарных навыков создания презентации в Power Point; 

– трудности в выборе необходимой информации, так как на сайтах вся информация была представлена на английском языке; 

– неумение работать в группе.

Однако, в целом, хотелось бы отметить, что ученики оценивают такой вид деятельности положительно. По их мнению, участие в веб-квестах позволяет им правильно пользоваться ресурсами, представленными в сети Интернет, а также учит работать с одноклассниками сплоченно.

Интеграция веб-квестов в преподавание английского языка