“В Государственную Думу РФ поступило предложение от первого заместителя комитета по образованию и науке Олега Смолина сделать единый государственный экзамен не обязательной, а добровольной формой сдачи экзамена для получения школьного аттестата и поступления в российские вузы”, – пишет сайт Поступи.онлайн.

Конечно данная идея не нова, о ней мы можем слышать каждый год, и чем ближе к июню, тем больше появляется такого рода высказываний. За свои менее 5 лет работы учителем, на ЕГЭ я смог уже поработать, сменяя роль от организатора в аудитории до простого сопровождающего учащихся в другую школу. Если четно, я немного завидую выпускникам, которые сдают ЕГЭ – ведь это реальная возможность оценить свои возможности и выбрать университет уже ориентируясь на имеющийся у тебя результат. Поэтому я всецело за ЕГЭ, как бы страшным оно не казалось – это реальная возможность людям не из Москвы и Санкт-Петербурга поступить в столичные вузы. Кстати об этом говорит и Олег Смолин. Однако он сам вывел определенную проблему: “Мы работаем на человеческий потенциал в других странах”, то есть депутат обвинил ЕГЭ в том, что выпускники получив хорошее образование, уезжают за границу. На самом деле смешно, товарищи… У современного общества какая-то мания во всех бедах винить системы образования (или как в данном случае отдельный ее элемент). Не просто так же выпускники туда уезжают, видимо условия лучше, страна им по душе, но не об этом сегодня.

Меня немного смущает то, что этот депутат предполагает сделать выбор для учеников – сдавать им экзамен в форме ЕГЭ или нет. В душе я демократ, поэтому не против выбора, но… Но выбор ученики должны были сделать в 9 классе – идти им в 10 класс или не идти. То есть по мнению О. Смолина школьники, которые не планируют поступать в вузы, могут сдать обычный устный экзамен в школе. Спрашивается, а зачем этот школьник шёл в старшую школу, если не планировал идти в высшее учебное заведение. Для сохранения!? Для того, чтоб не испортился!?

Другой вопрос в организации работы учителя (так все мы немного эгоисты, и должны думать не много о себе). Предположим следующий вариант событий, есть класс, где половина сдает ЕГЭ по русскому языку, а половина – устный экзамен. То есть у учителя нагрузки прибавиться вдвое – уже на этапе подготовки к экзаменам и на этапе собственно проведения экзамена. Плюс найдется неуверенный в себе ученик, который выберет и форму ЕГЭ (так как собирается в вуз) и устную (для подстраховки, чтобы аттестат забрать). В результате учителя будут работать на одного ученика вдвое больше, чем обычно… Не подумайте, мне не жалко, просто как-то обидно, так как в любом случае в зарплате это никаким образом не отразиться.

Процедура ЕГЭ должна совершенствоваться, что мы с вами уже видим(убрали тестовую часть, контроль в пунктах проведения экзаменов и т.п.), но не стоит его убирать вообще. А лучше прекратить об этом даже говорить, и скорее всего все как-то само успокоиться. Спасибо.

Добровольное ЕГЭ – насколько это необходимо?