автор: Дрожаева Вероника Петровна
Педагог-психолог Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей “Вдохновение”
Программа отдела содействия семье и детям ГКОУ МО «Вдохновение», по сопровождению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мы вместе».
Министерство образования Московской области
Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области
Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
«Вдохновение»
«СОГЛАСОВАНО»
Зам. директора по УВР Е.В. Шибанова ___________ «___»____________2018г. |
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор ГКОУ «Вдохновение» ______________Е.В. Старшинова «____» ___________2018г. |
ПРОГРАММА
отдела содействия семье и детям ГКОУ МО «Вдохновение»,
по сопровождению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации
«Мы вместе».
Пояснительная записка.
Семья — один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. На данный момент, количество семей попавших в трудную жизненную ситуацию из-за низких доходов, безработицы, разводов неуклонно растет. Это неполные семьи, в которых отсутствует папа и мама, где есть дети с ограниченными возможностями, где сами родители имеют ограничения в здоровье; семьи, подверженные алкоголизации и наркомании, которые в силу различных причин не могут трудоустроиться; семьи, имеющие низкий доход.
Федеральным законом от 15 ноября 1999 года №195 – ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ» дано четкое определение трудной жизненной ситуации : « трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно». На помощь семьям попавшим в трудную жизненную ситуацию приходят различные службы системы профилактики. Наш отдел помогает семьям встать на путь исправления при помощи социально-педагогического сопровождения.
Социально-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка. В деятельности по социально-педагогическому сопровождению семей группы риска специалисты отдела руководствуются следующими нормативными документами:
- Семейный кодекс Российской Федерации
- Федеральный закон от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423»
- Положение о Министерстве образования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2
- Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
- Конвенция о правах ребенка
- Закон РФ «Об образовании»
- Федеральный закон от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
- Закон РФ от 24.07.1998г. №124 — ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Понятие «сопровождение» близко таким понятиям, как «содействие», «совместное передвижение», «помощь одного человека другому в преодолении трудностей». Сопровождать — значит проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого.
Цель программы : социально-психологическая поддержка семьи, направленная на восстановление благоприятной семейной среду для воспитания, развития и социализации ребенка.
Задачи программы:
- своевременное выявление семей, имеющих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении;
- психолого-педагогическая поддержка семей и детей, находящихся в трудной-жизненной ситуации;
- проведение обследования условий жизни выявленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействия укреплению статуса семьи;
- организация психолого-педагогического сопровождения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, направленная на позитивные изменения в области профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
- осуществление взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, с органами опеки и попечительства, Управлением образования и образовательными организациями, полицией, ПДН УМВД России по Коломенскому городскому округу, Управлением социальной защитой, органами здравоохранения;
- временное помещение несовершеннолетних детей в образовательное учреждение,находящихся в трудной жизненной ситуации для оказания педагогической, медицинской, психологической и социальной помощи.
Перспектива работы по программе — это вывод семьи из трудной жизненной ситуации. Налаживание детско-родительских отношений.
Направления реализации программы: информационно-аналитическое, психолого-педагогическое сопровождение, межведомственное взаимодействие.
Информационно-аналитическое направление подразумевает под собой первичный сбор информации о семье, выход в семью с целью составления акта обследования условий проживания, раннее выявление и учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, анализ ситуации, исследование среды и причин.
Психолого-педагогическое сопровождение заключается в совместной работе социального педагога и педагога-психолога в разработке и реализации индивидуальных программ, которые предполагают проведение коррекции и реабилитации детско-родительских отношений.
Межведомственное взаимодействие по вопросам социальной поддержки и реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, взаимодействие происходит со следующими организациями: органы управления образования, здравоохранения, управления социальной защиты населения, органов внутренних дел, органы опеки и попечительства, КДН и ЗП, поэтому в индивидуально-профилактических и коррекционно-реабилитирующих программах по работе с семьей задействованы все органы профилактики.
Этапы работы с семьями находящими в трудной жизненной ситуации:
- Диагностика семейного неблагополучия через наблюдения, анкетирование детей и родителей, консилиумы, анализ документов, протоколы КДН и ЗП, составление индивидуальных программ реабилитации.
- Индивидуальная помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, через рекомендации по преодолению сложных жизненных ситуаций, консультации специалистов, индивидуальные беседы, индивидуальное социально-педагогическое сопровождение.
- Профилактика семейного неблагополучия: семинары для учителей и родителей, организация досуговой деятельности в выходное и каникулярное время, постановка на учет в службы профилактики.
Методы реализации программы:
- знакомство с семьями;
- совместное планирование работы с семьей;
- диагностика детско-родительских отношений;
- сопровождение семей в виде консультаций различными службами систем профилактики;
- психологическое консультирование, как индивидуальное, так и семейное;
- убеждение — разъяснение и доказательство правильности и необъективности поведения, либо недопустимости какого-то поступка;
- моральная поддержка — по отношению к детям, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;
- нравственное упражнение по формированию нравственных качеств.
Диагностический инструментарий включает в себя:
- Проективные методики «Несуществующее животное», «Дом. Дерево. Человек.»,
- Диагностика внутрисемейных отношений «Три дерева»;
- Цветовой тест Люшера
- Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников (А.О. Прохоров, Г.Н. Генинг)
- Тест «Исследование личности» (опросник Спилберга)
- Методика определения эмоциональной напряженности,
- Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей.
- Опросник «Подростки о родителях»
- Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма.
- Тест РУКИ Э. Вагнера
- Тест «Тревожности» ( Р. Тэммл, М.Дорки).
Алгоритм работы с семьями в трудной жизненной ситуации.
- Получение запроса из координирующего органа (КДН и ЗП, управление опеки и попечительства)
- оценка условий жизни и воспитания ребенка, наличия угрозы его жизни или здоровью посредством проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи.
- Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме согласно приложению № 3 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 423» (далее соответственно – акт обследования, Приказ № 334), (приложение1)
- Передача сведений о семье и (или) ребенке (детях) в орган опеки и попечительства, территориальный орган внутренних дел по месту пребывания ребенка.
- Проведение психодиагностического обследования семьи (приложение2)
- Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. (приложение3)
- Комплексное сопровождение биологических семей, включая:
- посещение семьи согласно графика, с целью поддержки и контроля выполнения пунктов программы реабилитации. (приложение4)
- организацию и проведение обучающих семинаров и тренингов.
- Организация психолого-педагогической, социально-педагогической работы с родителями, с целью создания благоприятных условий для развития и воспитания в семье;
- повторная оценка условий жизни и воспитания ребенка, наличия угрозы его жизни или здоровью посредством проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи.
- Анализ взаимодействия и коррекция программы реабилитации.
- Проведение консилиума о возможности снятия семьи с социально-педагогического сопровождение.
Приложение1
Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего
гражданина и его семьи
Дата обследования ” ” __________________________ 20________г.
Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего
обследование_____________________________________________________________
Проводилось обследование условий жизни несовершеннолетнего гражданина
(далее – ребенок)________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)
/-\
| | свидетельство о рождении: серия ________N___________________________
\-/ _____________________________________________________________________
(когда и кем выдано)
/-\
| | паспорт______________________________________________________________
\-/ _____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
место жительства_________________________________________________________
________________________________________________________________________,
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
место пребывания_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
- Сведения о родителях ребенка.
1.1. Мать_______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения___________________________________________________,
место жительства_________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
________________________________________________________________________,
место пребывания_________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность
и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения)_____________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит
с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,
имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении
медицинской помощи) и т.д.) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.2. Отец_______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
дата и место рождения___________________________________________________,
место жительства_________________________________________________________
(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)
________________________________________________________________________,
место пребывания_________________________________________________________
________________________________________________________________________.
(адрес места фактического проживания и проведения обследования)
Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность
и место работы, контактные телефоны; режим и характер работы;
среднемесячный доход; иные сведения)_____________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Участие отца в воспитании и содержании ребенка (проживает/не проживает
совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени проводит
с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением ребенка,
имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные потребности
ребенка (в пище, жилье, гигиене, уходе, одежде, предоставлении
медицинской помощи) и т.д.)______________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
1.3. Родители в зарегистрированном браке состоят/не состоят; проживают
совместно/раздельно.
- Сведения о ребенке.
2.1. Состояние здоровья (общая визуальная оценка уровня физического
развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых
потребностей в медицинском обслуживании, лекарственном обеспечении;
наличие признаков физического и (или) психического насилия над
ребенком)________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.2. Внешний вид (соблюдение норм личной гигиены ребенка, наличие,
качество и состояние одежды и обуви, ее соответствие сезону, а также
возрасту и полу ребенка и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков
самообслуживания в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка, адекватность поведения ребенка в
различной обстановке и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.4. Воспитание и образование (форма освоения образовательных программ,
посещение образовательных учреждений, в том числе учреждений
дополнительного образования детей; успехи и проблемы в освоении
образовательных программ в соответствии с возрастом и индивидуальными
особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их
соответствие возрасту и индивидуальным особенностям), организация
свободного времени и отдыха ребенка; наличие развивающей и обучающей
среды)___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным предметам в
быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения ребенку
вреда как в домашних условиях, так и вне
дома)____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка___________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- Семейное окружение.
3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)
ФИО, год рождения |
Степень родства с ребенком |
Проживает постоянно/временно/ не проживает |
Участвует/не участвует в воспитании и содержании ребенка |
3.2. Сведения об иных родственниках ребенка______________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)
3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности
общения с детьми, детей между собой; семейные ценности, традиции,
семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей в семье, круг
общения родителей; социальные связи ребенка и его семьи с соседями,
знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)__
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
3.4. Социальные связи ребенка и его семьи (с соседями, знакомыми,
контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)______
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
3.5. Кто фактически осуществляет уход и надзор за ребенком (родители,
другие члены семьи, соседи, другие лица)_________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- Жилищно-бытовые и имущественные условия.
4.1. Жилая площадь, на которой проживает________________________________,
(фамилия, инициалы ребенка)
составляет__________________кв. м, состоит из_____________________комнат,
размер каждой комнаты: _________кв. м,__________кв.м, __________кв. м. на
________этаже в___этажном доме.
4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является__________________
________________________________________________________________________;
(фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к
ребенку)
4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном
состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое
отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)_____________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.5. Санитарно-гигиеническое состояние жилой площади (хорошее,
удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________
________________________________________________________________________;
4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты, уголка,
места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)_______________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей
и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты);
среднемесячный и среднедушевой доход семьи)______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
4.9. Достаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей
ребенка (продукты питания, одежда и обувь, медицинское обслуживание,
игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция, школьно-письменные
и канцелярские принадлежности и пр.)_____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому
из родителей и другим членам семьи_______________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- Результаты опроса лиц, располагающих данными о взаимоотношениях
родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д._________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- Условия, представляющие угрозу жизни или здоровью ребенка либо
препятствующие его нормальному воспитанию и развитию____________________:
(имеются/отсутствуют)
7.1.____________________________________________________________________;
7.2.____________________________________________________________________;
7.3._______________________________________________________________и т.д.
- Обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского
попечения над ребенком__________________________________________________:
(имеются/отсутствуют)
8.1.____________________________________________________________________;
8.2.____________________________________________________________________;
8.3._______________________________________________________________и т.д.
- Дополнительные данные обследования____________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
- Выводы.
10.1. Угроза жизни, здоровью, нормальному воспитанию и развитию
ребенка _________________________________________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
_________________________________________________________________________
(отсутствует; имеется со стороны родителей, одного из них, со стороны
других членов семьи)
________________________________________________________________________;
10.2.Родительское попечение над ребенком ________________________________
(фамилия, инициалы ребенка)
________________________________________________________________________;
(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))
10.3. Помощь, в которой нуждается ребенок (социальная, правовая,
психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _____________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
10.4. Помощь, в которой нуждается семья (социальная, правовая,
психологическая, медицинская, материальная и т.д.)_______________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и
иной помощи с указанием органов и организаций, оказывающих помощь;
отобрание в порядке, установленном семейным законодательством; временное
помещение в организацию (образовательную, медицинскую, оказывающую
социальные услуги, для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и т.д.)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Подпись лица, проводившего обследование__________________________________
Утверждаю
____________________________ ____________ ______________________
(руководитель органа опеки и (подпись) (Ф.И.О.)
попечительства или
организации, проводившей
обследование)
М.П.
Приложение2
КАРТА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА
ЛИСТ ДИАГНОСТИКИ
Психологическая диагностика (развития ребенка, внутрисемейного контакта, родительских компетенций и пр.)
Ответственный специалист ________________________________________________________________________________
Даты проведения: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Список проведенных мероприятий: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выявленные аспекты, требующие вмешательство психолога/ коррекцию:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации, озвученные родителям:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации специалистам:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Повторная психологическая диагностика
Ответственный специалист ________________________________________________________________________________
Даты проведения: ________________________________________________________________________________
Список проведенных мероприятий: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выявленные изменения, улучшения: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Выявленные аспекты, требующие вмешательство психолога/ коррекцию:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации, озвученные родителям:
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Рекомендации специалистам: ______________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
ЛИСТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
Психологическая коррекция
Ответственный специалист ________________________________________________________________________________
Даты проведения: _______________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Список проведенных мероприятий: _________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение по результатам проведенной работы: _____________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Консультирование семьи по вопросам внутрисемейных отношений и внутрисемейных конфликтов
Ответственный специалист ________________________________________________________________________________
Даты проведения: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Список проведенных мероприятий: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Заключение по результатам проведенной работы: ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
приложение3
Программа психолого-педагогической поддержки семьи
Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего:
Возраст, вид занятий:
Адрес постоянной регистрации:
Адрес места фактического проживания
Телефон:
Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место работы:
Мать:
Основные показатели и характеристика трудной жизненной ситуации несовершеннолетних:
Причины трудной жизненной ситуации | Мероприятия | Сроки реализации | Ответственный за оказание помощи | Результат |
1.Социально-правовой блок
2.Социально-медицинск ий блок 3.Социально-педагоги ческий блок 4.Социально-психологический блок 5.Социально-экономи- ческий блок 6.Социальо-бытовой блок |
Консультирование по правам детей;
Разъяснение прав и обязанностей родителей, а также иных лиц по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими нормами; Разъяснение родителям и несовершеннолетним ответственности за нарушения общественного порядка; Консультирование по санитарно-гигиеническим требованиям содержания несовершеннолетних Консультирование по формированию здорового образа жизни Консультирование по вопросам особенностей возрастного и индивидуального развития детей; Профилактика употребления спиртных напитков матери Проведение диагностики и обследования ребенка Коррекция допущенных педагогических ошибок в семье; Содействие в профессиональной ориентации и профессиональном обучения Консультирование по вопросам особенностей психовозрастного и личностного развития детей; Диагностика и обследование ребенка и родителей; Психологическая коррекция нарушений общения у детей или искажений в психическом развитии; Психологические занятия по снятию психотравмирующих ситуаций в семье, выработке умений и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации Содействие в реализации права на помощь установленных законодательных мер социальной поддержки Содействие в решении вопросов оплаты коммунальных услуг Содействие в налаживании бытовых условий проживания семьи; Содействие в решении вопросов жизненного устройства. |
постоянно
постоянно постоянно по мере необходимости постоянно по запросу . постоянно |
ГКОУ МО «Вдохновение»
начальник ОССиД педагог-психолог ГКОУ МО «Вдохновение» педагог-психолог ГКОУ МО «Вдохновение» начальник ОССиД ГКОУ МО «Вдохновение» педагог-психолог ГКОУ МО «Вдохновение» начальник ОССиД ГКОУ МО «Вдохновение» начальник ОССиД |
Приложение5
Социальный паспорт семьи находящейся в трудной жизненной ситуации
1.Общие сведения:
Число членов семьи ___________________________________________________
Ф.И.О. отца __________________________________________________________
Адрес _______________________________________________________________
Год рождения ________________________________________________________
Образование _________________________________________________________
Место работы, специальность_____________________________________ _____________________________________________________________________ Состояние здоровья, прочие сведения_____________________________________________________________
Ф.И.О. матери ________________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Год рождения________________________________________________________
Образование_________________________________________________________
Место работы, специальность _____________________________________ _____________________________________________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения___________________________ _____________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Место учебы_________________________________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения______________________________ _____________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Место учебы_________________________________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения______________________________ _____________________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________
Место учебы_________________________________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения______________________________ _____________________________________________________________________
- Характеристика условий в семье ( бытовые, жилищные, санитарные)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Где состоит на учете_____________________________________________
4.К какому фактору группы риска относится:
- Социально-демографический фактор:
Многодетная семья (количество детей в семье)____________________________
Неполная (воспитывает одна мать, воспитывает один отец, воспитывает мать- одиночка, воспитывают другие члены семьи)
с приемными, опекаемыми детьми, с недееспособными родителями, малообеспеченная семья, семья беженцев ,
- Социально- педагогический фактор:
Родители не справляются с социальной ситуацией; конфликтные семьи; семьи, где дети самовольно уходят из дома;
- Социально-криминогенный фактор:
Семьи, где имеется угроза жизни детей, злоупотребление родителями алкоголя, ПАВ, жестокое обращение с детьми.
- Социально- экономический фактор :
Реальный доход в семье_______________________________________________
Доход на одного человека______________________________________________
Состоит на учете в центре занятости _______________________________ _____________________________________________________________________
Какое пособие получает________________________________________________
Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Список используемой литературы:
- Азаров Ю. П. «Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы», Москва: «Ар. Факты», 1993 г.
- Браун Дж, Кристенсен Д. «Семейная психотерапия и семейное консультирование», Москва, 2001 г.
- Карабанова О. А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие», Москва: Гардарики, 2004 г.
- Смирнова И. О., Быкова М. В. «Опыт построения метода диагностики родительского отношения к ребенку // Семейные психотерапевты и семейные психологи: Кто мы?» Санкт-Петербург, 2001 г.
- Фридмен Д. «Техники семейной психотерапии», Санкт-Петербург: Питер, 2001г.
- Черепанова Е. М. «Психологический стресс: Помоги себе и ребенку: кн. для шк. психологов, родителей и учителей», 2-е изд. Москва: ИЦ «Академия», 1997