автор: Дрожаева Вероника Петровна

Педагог-психолог Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей “Вдохновение”

Программа отдела содействия семье и детям ГКОУ МО «Вдохновение», по сопровождению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мы вместе».

Министерство образования Московской области

Государственное казенное общеобразовательное учреждение Московской области

Для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Вдохновение»

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

Е.В. Шибанова ___________

«___»____________2018г.

                         «УТВЕРЖДАЮ»            

Директор ГКОУ «Вдохновение»  

______________Е.В. Старшинова

«____» ___________2018г.              

ПРОГРАММА

отдела содействия семье и детям ГКОУ МО «Вдохновение»,

по сопровождению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

«Мы вместе».

 

Пояснительная записка.

Семья — один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение которого в формировании личности трудно переоценить. В семье тесно сплетены супружеские, родительские и детские взаимоотношения. На данный момент, количество семей попавших в трудную жизненную ситуацию из-за низких доходов, безработицы, разводов неуклонно растет. Это неполные семьи, в которых отсутствует папа и мама, где есть дети с ограниченными возможностями, где сами родители имеют ограничения в здоровье; семьи, подверженные алкоголизации и наркомании, которые в силу различных причин не могут трудоустроиться; семьи, имеющие низкий доход.

Федеральным законом от 15 ноября 1999 года №195 – ФЗ «Об основах социального обслуживания в РФ» дано четкое определение трудной жизненной ситуации : « трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно». На помощь семьям попавшим в трудную жизненную ситуацию приходят различные службы системы профилактики. Наш отдел помогает семьям встать на путь исправления при помощи социально-педагогического сопровождения.

Социально-педагогическое сопровождение — это система профессиональной деятельности, направленная на создание условий для успешного обучения, развития и социализации ребенка. В деятельности по социально-педагогическому сопровождению семей группы риска специалисты отдела руководствуются следующими нормативными документами:

  • Семейный кодекс Российской Федерации
  • Федеральный закон от 24.04.2008г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 423»
  • Положение о Министерстве образования Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 07.02.2014 № 41/2
  • Постановление Правительства РФ от 24.05.2014 № 481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»
  • Конвенция о правах ребенка
  • Закон РФ «Об образовании»
  • Федеральный закон от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
  • Закон РФ от 24.07.1998г. №124 — ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»

Понятие «сопровождение» близко таким понятиям, как «содействие», «совместное передвижение», «помощь одного человека другому в преодолении трудностей». Сопровождать — значит проходить с кем-либо часть его пути в качестве спутника или провожатого.

Цель программы : социально-психологическая поддержка семьи, направленная на восстановление благоприятной семейной среду для воспитания, развития и социализации ребенка.

Задачи программы:

  • своевременное выявление семей, имеющих несовершеннолетних детей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении;
  • психолого-педагогическая поддержка семей и детей, находящихся в трудной-жизненной ситуации;
  • проведение обследования условий жизни выявленных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, содействия укреплению статуса семьи;
  • организация психолого-педагогического сопровождения семьи, находящейся в трудной жизненной ситуации, направленная на позитивные изменения  в области профилактики социального сиротства и семейного неблагополучия;
  • осуществление взаимодействия по выявлению детей, нуждающихся в установлении над ними опеки и попечительства, с органами опеки и попечительства, Управлением образования и образовательными организациями, полицией, ПДН УМВД России по Коломенскому городскому округу, Управлением социальной защитой, органами здравоохранения;
  • временное  помещение несовершеннолетних детей в образовательное учреждение,находящихся в трудной жизненной ситуации для оказания  педагогической, медицинской, психологической и социальной помощи.

Перспектива работы по программе — это вывод семьи из трудной жизненной ситуации. Налаживание детско-родительских отношений.

Направления реализации программы: информационно-аналитическое, психолого-педагогическое сопровождение, межведомственное взаимодействие.

Информационно-аналитическое направление подразумевает под собой первичный сбор информации о семье, выход в семью с целью составления акта обследования условий проживания,  раннее выявление и учет детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, анализ ситуации, исследование среды и причин.

Психолого-педагогическое сопровождение заключается в совместной работе социального педагога и педагога-психолога в разработке и реализации индивидуальных программ, которые предполагают проведение коррекции и реабилитации детско-родительских отношений.

Межведомственное взаимодействие по вопросам социальной поддержки и реабилитации семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, взаимодействие происходит со следующими организациями: органы управления образования, здравоохранения, управления социальной защиты населения, органов внутренних дел, органы опеки и попечительства, КДН и ЗП, поэтому в индивидуально-профилактических и коррекционно-реабилитирующих программах по работе  с семьей задействованы все органы профилактики.

Этапы работы с семьями находящими в трудной жизненной ситуации:

  • Диагностика семейного неблагополучия через наблюдения, анкетирование детей и родителей, консилиумы, анализ документов, протоколы КДН и ЗП, составление индивидуальных программ реабилитации.
  • Индивидуальная помощь семье, находящейся в трудной жизненной ситуации, через рекомендации по преодолению сложных жизненных ситуаций, консультации специалистов, индивидуальные беседы, индивидуальное социально-педагогическое сопровождение.
  • Профилактика семейного неблагополучия: семинары для учителей и родителей, организация досуговой деятельности в выходное и каникулярное время, постановка на учет в службы профилактики.

          

         Методы реализации программы:

  • знакомство с семьями;
  • совместное планирование работы с семьей;
  • диагностика детско-родительских отношений;
  • сопровождение семей в виде консультаций различными службами систем профилактики;
  • психологическое консультирование, как индивидуальное, так и семейное;
  • убеждение — разъяснение и доказательство правильности и необъективности поведения, либо недопустимости какого-то поступка;
  • моральная поддержка — по отношению к детям, где ребенок чувствует себя лишним, ненужным;
  • нравственное упражнение по формированию нравственных качеств.

 

Диагностический инструментарий включает в себя:

  • Проективные методики «Несуществующее животное», «Дом. Дерево. Человек.»,
  • Диагностика внутрисемейных отношений «Три дерева»;
  • Цветовой тест Люшера
  • Цвето-рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников (А.О. Прохоров, Г.Н. Генинг)
  • Тест «Исследование личности» (опросник Спилберга)
  • Методика определения эмоциональной напряженности,
  • Комплексная экспресс-диагностика социально-педагогической запущенности детей.
  • Опросник «Подростки о родителях»
  • Методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма.
  • Тест РУКИ Э. Вагнера
  • Тест «Тревожности» ( Р. Тэммл, М.Дорки).

 

            Алгоритм работы с семьями в трудной жизненной ситуации.

  • Получение запроса из координирующего органа (КДН и ЗП, управление опеки и попечительства)
  • оценка условий жизни и воспитания ребенка, наличия угрозы его жизни или здоровью посредством проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи.
  • Составление акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи по форме согласно приложению № 3 к приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 № 334 «О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 № 423» (далее соответственно – акт обследования, Приказ № 334), (приложение1)
  • Передача сведений о семье и (или) ребенке (детях) в орган опеки и попечительства, территориальный орган внутренних дел по месту пребывания ребенка.
  • Проведение психодиагностического обследования семьи (приложение2)
  • Разработка программы психолого-педагогической поддержки семьи, попавшей в трудную жизненную ситуацию. (приложение3)
  • Комплексное сопровождение биологических семей, включая:
  • посещение семьи согласно графика, с целью поддержки и контроля выполнения пунктов программы реабилитации. (приложение4)
  • организацию и проведение обучающих семинаров и тренингов.
  • Организация психолого-педагогической, социально-педагогической работы с родителями, с целью создания благоприятных условий для развития и воспитания в семье;
  • повторная оценка условий жизни и воспитания ребенка, наличия угрозы его жизни или здоровью посредством проведения обследования условий жизни несовершеннолетнего и его семьи.
  • Анализ взаимодействия и коррекция программы реабилитации.
  • Проведение консилиума о возможности снятия семьи с социально-педагогического сопровождение.

 

Приложение1           

Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего

                       гражданина и его семьи

Дата обследования ” ”  __________________________ 20________г.

Фамилия, имя, отчество (при наличии), должность специалиста, проводившего

обследование_____________________________________________________________

Проводилось обследование условий жизни   несовершеннолетнего гражданина

(далее – ребенок)________________________________________________________

                 (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения)

/-\

| | свидетельство о рождении: серия ________N___________________________

\-/ _____________________________________________________________________

                            (когда и кем выдано)

/-\

| | паспорт______________________________________________________________

\-/ _____________________________________________________________________

                            (когда и кем выдан)

место жительства_________________________________________________________

________________________________________________________________________,

        (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

место пребывания_________________________________________________________

_________________________________________________________________________

   (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

  1. Сведения о родителях ребенка.

1.1. Мать_______________________________________________________________,

                 (фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения___________________________________________________,

место жительства_________________________________________________________

                 (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

________________________________________________________________________,

место пребывания_________________________________________________________

________________________________________________________________________.

    (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность

и  место  работы,  контактные  телефоны; режим   и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения)_____________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Участие матери в воспитании и содержании ребенка (проживает/не  проживает

совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени  проводит

с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением  ребенка,

имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные  потребности

ребенка  (в пище,  жилье, гигиене,   уходе, одежде, предоставлении

медицинской помощи) и т.д.) _____________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

1.2. Отец_______________________________________________________________,

                     (фамилия, имя, отчество (при наличии)

дата и место рождения___________________________________________________,

место жительства_________________________________________________________

                (адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

________________________________________________________________________,

место пребывания_________________________________________________________

________________________________________________________________________.

     (адрес места фактического проживания и проведения обследования)

Сведения о трудовой деятельности (работает/не работает, указать должность

и  место  работы,  контактные  телефоны; режим   и характер работы;

среднемесячный доход; иные сведения)_____________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

Участие отца в воспитании и содержании  ребенка (проживает/не проживает

совместно с ребенком; проявление привязанности, сколько времени  проводит

с ребенком, какую помощь оказывает, пользуется ли расположением  ребенка,

имеет ли влияние на ребенка, способность обеспечить основные  потребности

ребенка  (в пище,  жилье, гигиене,   уходе, одежде, предоставлении

медицинской помощи) и т.д.)______________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

1.3. Родители в зарегистрированном браке  состоят/не состоят; проживают

совместно/раздельно.

  1. Сведения о ребенке.

2.1. Состояние  здоровья (общая  визуальная оценка  уровня физического

развития и его соответствие возрасту ребенка, наличие заболеваний, особых

потребностей  в медицинском  обслуживании, лекарственном   обеспечении;

наличие  признаков  физического  и (или) психического     насилия над

ребенком)________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

2.2. Внешний  вид (соблюдение  норм личной гигиены  ребенка, наличие,

качество и состояние одежды и обуви,  ее соответствие сезону, а также

возрасту и полу ребенка и т.д.)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

2.3. Социальная адаптация (наличие навыков общения с окружающими, навыков

самообслуживания   в соответствии с   возрастом и индивидуальными

особенностями  развития ребенка,  адекватность поведения     ребенка в

различной обстановке и т.д.)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

2.4. Воспитание и образование (форма освоения  образовательных программ,

посещение   образовательных   учреждений, в том   числе учреждений

дополнительного  образования детей;  успехи и проблемы  в освоении

образовательных программ в соответствии  с возрастом и индивидуальными

особенностями развития ребенка; режим дня ребенка (режим сна, питания, их

соответствие  возрасту и индивидуальным   особенностям), организация

свободного времени и отдыха  ребенка; наличие развивающей  и обучающей

среды)___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

2.5. Обеспечение безопасности (отсутствие доступа к опасным  предметам в

быту, медикаментам, электроприборам, газу и т.п., риск нанесения  ребенку

вреда     как в     домашних    условиях, так     и вне

дома)____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

2.6. Удовлетворение эмоциональных потребностей ребенка___________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

  1. Семейное окружение.

3.1. Состав семьи (лица, проживающие совместно с ребенком)

ФИО, год
рождения
Степень родства с
ребенком
Проживает
постоянно/временно/
не проживает
Участвует/не участвует в
воспитании и содержании
ребенка

3.2. Сведения об иных родственниках ребенка______________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

(фамилия, имя, отчество (при наличии) степень родства, место жительства)

3.3. Отношения, сложившиеся между членами семьи, их характер (особенности

общения  с детьми,  детей между  собой; семейные  ценности, традиции,

семейная история, уклад жизни семьи, распределение ролей  в семье, круг

общения родителей; социальные связи  ребенка и его семьи с соседями,

знакомыми, контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями)__

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

3.4. Социальные  связи ребенка и  его семьи (с соседями,  знакомыми,

контакты ребенка со сверстниками, педагогами, воспитателями и т.д.)______

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

3.5. Кто фактически осуществляет уход и  надзор за ребенком (родители,

другие члены семьи, соседи, другие лица)_________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

  1. Жилищно-бытовые и имущественные условия.

4.1. Жилая площадь, на которой проживает________________________________,

                                          (фамилия, инициалы ребенка)

составляет__________________кв. м, состоит из_____________________комнат,

размер каждой комнаты: _________кв. м,__________кв.м, __________кв. м. на

________этаже в___этажном доме.

4.2. Собственником (нанимателем) жилой площади является__________________

________________________________________________________________________;

 (фамилия, имя, отчество (при наличии), степень родства по отношению к

                                 ребенку)

4.3. Качество дома (кирпичный, панельный, деревянный и т.п.; в нормальном

состоянии, ветхий, аварийный; комнаты сухие, светлые, проходные и прочее)

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

4.4. Благоустройство дома и жилой площади (водопровод, канализация, какое

отопление, газ, ванна, лифт, телефон и т.д.)_____________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

4.5.   Санитарно-гигиеническое   состояние жилой площади    (хорошее,

удовлетворительное, неудовлетворительное) _______________________________

________________________________________________________________________;

4.6. Жилищно-бытовые условия ребенка (наличие отдельной комнаты,  уголка,

места для сна, игр, занятий, игрушек, книг и т.д.)_______________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

4.7. Структура доходов семьи (основные источники дохода (доходы родителей

и иных членов семьи, алименты, пенсии, пособия, иные социальные выплаты);

среднемесячный и среднедушевой доход семьи)______________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

4.8. Сведения об имуществе и имущественных правах ребенка________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

4.9. Достаточность доходов семьи для  обеспечения основных потребностей

ребенка (продукты питания,  одежда и обувь, медицинское  обслуживание,

игрушки и игры, печатная и аудиовизуальная продукция,  школьно-письменные

и канцелярские принадлежности и пр.)_____________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

  1. Результаты беседы с ребенком о его отношении и привязанности к каждому

из родителей и другим членам семьи_______________________________________

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

  1. Результаты   опроса лиц, располагающих  данными о взаимоотношениях

родителей с ребенком, их поведении в быту и т.д._________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

  1. Условия,   представляющие  угрозу жизни или  здоровью ребенка либо

препятствующие его нормальному воспитанию и развитию____________________:

                                                  (имеются/отсутствуют)

7.1.____________________________________________________________________;

7.2.____________________________________________________________________;

7.3._______________________________________________________________и т.д.

  1.  Обстоятельства,   свидетельствующие  об отсутствии родительского

попечения над ребенком__________________________________________________:

                                 (имеются/отсутствуют)

8.1.____________________________________________________________________;

8.2.____________________________________________________________________;

8.3._______________________________________________________________и т.д.

  1. Дополнительные данные обследования____________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.

  1. Выводы.

10.1. Угроза  жизни, здоровью,  нормальному воспитанию   и развитию

ребенка _________________________________________________________________

                       (фамилия, инициалы ребенка)

_________________________________________________________________________

(отсутствует; имеется со  стороны родителей, одного из них, со стороны

                          других членов семьи)

________________________________________________________________________;

10.2.Родительское попечение над ребенком ________________________________

                                         (фамилия, инициалы ребенка)

________________________________________________________________________;

(имеется/отсутствует со стороны обоих родителей (единственного родителя))

10.3. Помощь,   в которой нуждается  ребенок (социальная,  правовая,

психолого-педагогическая, медицинская, материальная и т.д.) _____________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

10.4. Помощь,  в которой нуждается   семья (социальная, правовая,

психологическая, медицинская, материальная и т.д.)_______________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________;

10.5. Рекомендуемые формы защиты прав ребенка (оказание консультативной и

иной помощи  с указанием органов  и организаций, оказывающих  помощь;

отобрание в порядке, установленном семейным законодательством;  временное

помещение  в организацию  (образовательную,   медицинскую, оказывающую

социальные услуги, для детей-сирот  и детей, оставшихся без попечения

родителей и т.д.)

_________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

________________________________________________________________________.


Подпись лица, проводившего обследование__________________________________

Утверждаю

____________________________       ____________ ______________________

(руководитель органа опеки и         (подпись) (Ф.И.О.)

    попечительства или

 организации, проводившей

      обследование)

                                                            М.П.

Приложение2

КАРТА РАБОТЫ ПСИХОЛОГА

ЛИСТ ДИАГНОСТИКИ

Психологическая диагностика (развития ребенка, внутрисемейного контакта, родительских компетенций и пр.)

Ответственный специалист ________________________________________________________________________________

Даты проведения: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Список проведенных мероприятий: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выявленные аспекты, требующие вмешательство психолога/ коррекцию:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации, озвученные родителям:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистам:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Повторная психологическая диагностика

Ответственный специалист ________________________________________________________________________________

Даты проведения: ________________________________________________________________________________

Список проведенных мероприятий: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выявленные изменения, улучшения: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Выявленные аспекты, требующие вмешательство психолога/ коррекцию:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации, озвученные родителям:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Рекомендации специалистам: ______________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

ЛИСТ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ, ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КОНСУЛЬТАЦИЙ

Психологическая коррекция

Ответственный специалист ________________________________________________________________________________

Даты проведения: _______________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Список проведенных мероприятий: _________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Заключение по результатам проведенной работы: _____________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Консультирование семьи по вопросам внутрисемейных отношений и внутрисемейных конфликтов

Ответственный специалист ________________________________________________________________________________

Даты проведения: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Список проведенных мероприятий: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Заключение по результатам проведенной работы: ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

приложение3

Программа психолого-педагогической поддержки семьи

 

Фамилия, имя, отчество несовершеннолетнего:

Возраст, вид занятий:

Адрес постоянной регистрации:

Адрес места фактического проживания

Телефон:

Фамилия, имя, отчество родителей или других законных представителей, место работы:

Мать:  

Основные показатели и характеристика трудной жизненной ситуации несовершеннолетних:

 

Причины трудной жизненной ситуации Мероприятия Сроки реализации Ответственный за оказание помощи Результат
1.Социально-правовой блок

2.Социально-медицинск

ий блок

3.Социально-педагоги

ческий блок

4.Социально-психологический блок

5.Социально-экономи-

ческий блок

6.Социальо-бытовой блок

Консультирование по правам детей;

Разъяснение прав и обязанностей родителей, а также иных лиц по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими нормами;

Разъяснение родителям и несовершеннолетним ответственности за нарушения общественного порядка;

Консультирование по санитарно-гигиеническим требованиям содержания несовершеннолетних

Консультирование по формированию здорового образа жизни

Консультирование по вопросам особенностей возрастного и индивидуального развития детей;

Профилактика употребления спиртных напитков матери

Проведение диагностики и обследования ребенка

Коррекция допущенных педагогических ошибок в семье;

Содействие в профессиональной ориентации и профессиональном обучения

Консультирование по вопросам особенностей психовозрастного и личностного развития детей;

Диагностика и обследование ребенка и родителей;

Психологическая коррекция нарушений общения у детей или искажений в психическом развитии;

Психологические занятия по снятию психотравмирующих ситуаций в семье, выработке умений и навыков социальной адаптации к сложившейся ситуации

Содействие в реализации права на помощь установленных законодательных мер социальной поддержки

Содействие в решении вопросов оплаты коммунальных услуг

Содействие в налаживании бытовых условий проживания семьи;

Содействие в решении вопросов жизненного устройства.

постоянно

постоянно

постоянно

по мере необходимости

постоянно

по запросу

.

постоянно

ГКОУ МО «Вдохновение»

начальник ОССиД

педагог-психолог

ГКОУ МО «Вдохновение»

педагог-психолог

ГКОУ МО «Вдохновение»

начальник ОССиД

ГКОУ МО «Вдохновение»

педагог-психолог

ГКОУ МО «Вдохновение»

начальник ОССиД

ГКОУ МО «Вдохновение»

начальник ОССиД

 

Приложение5

Социальный паспорт семьи находящейся в трудной жизненной ситуации

1.Общие сведения:

Число членов семьи ___________________________________________________

Ф.И.О. отца __________________________________________________________

Адрес _______________________________________________________________

Год рождения ________________________________________________________

Образование _________________________________________________________

Место работы, специальность_____________________________________ _____________________________________________________________________ Состояние здоровья, прочие сведения_____________________________________________________________

Ф.И.О. матери ________________________________________________________

Адрес_______________________________________________________________

Год рождения________________________________________________________

Образование_________________________________________________________

Место работы, специальность _____________________________________ _____________________________________________________________________

Состояние здоровья, прочие сведения___________________________ _____________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Адрес_______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________

Место учебы_________________________________________________________

Состояние здоровья, прочие сведения______________________________ _____________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Адрес_______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________

Место учебы_________________________________________________________

Состояние здоровья, прочие сведения______________________________ _____________________________________________________________________

Ф.И.О. ребенка _______________________________________________________

Адрес_______________________________________________________________

Дата рождения_______________________________________________________

Место учебы_________________________________________________________

Состояние здоровья, прочие сведения______________________________ _____________________________________________________________________

  1. Характеристика условий в семье ( бытовые, жилищные, санитарные)_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Где состоит на учете_____________________________________________

4.К какому фактору группы риска относится:

  • Социально-демографический фактор:

Многодетная семья (количество детей в семье)____________________________

Неполная (воспитывает одна мать, воспитывает один отец, воспитывает мать- одиночка, воспитывают другие члены семьи)

с приемными, опекаемыми детьми, с недееспособными родителями, малообеспеченная семья, семья беженцев ,

  • Социально- педагогический фактор:

Родители не справляются с социальной ситуацией; конфликтные семьи; семьи, где дети самовольно уходят из дома;

  • Социально-криминогенный фактор:

Семьи, где имеется угроза жизни детей, злоупотребление родителями алкоголя, ПАВ, жестокое обращение с детьми.

  • Социально- экономический фактор :

Реальный доход в семье_______________________________________________

Доход на одного человека______________________________________________

Состоит на учете в центре занятости _______________________________ _____________________________________________________________________

Какое пособие получает________________________________________________

Рекомендации_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Азаров Ю. П. «Семейная педагогика. Педагогика любви и свободы», Москва: «Ар. Факты», 1993 г.
  2. Браун Дж, Кристенсен Д. «Семейная психотерапия и семейное консультирование», Москва, 2001 г.
  3. Карабанова О. А. «Психология семейных отношений и основы семейного консультирования: Учебное пособие», Москва: Гардарики, 2004 г.
  4. Смирнова И. О., Быкова М. В. «Опыт построения метода диагностики родительского отношения к ребенку // Семейные психотерапевты и семейные психологи: Кто мы?» Санкт-Петербург, 2001 г.
  5. Фридмен Д. «Техники семейной психотерапии», Санкт-Петербург: Питер, 2001г.
  6. Черепанова Е. М. «Психологический стресс: Помоги себе и ребенку: кн. для шк. психологов, родителей и учителей», 2-е изд. Москва: ИЦ «Академия», 1997
Программа отдела содействия семье и детям ГКОУ МО «Вдохновение», по сопровождению семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации «Мы вместе».