автор: Емельянова Нелля Евгеньевна

МАУДО “ЦРТДиЮ”, детский клуб “Исток”

Мониторинг в системе дополнительного образования

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: “МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ” 

Цель: Разработать методику мониторинга в системе  дополнительного образования для эффективного контроля и оценки  качества образовательного процесса. 

Задачи: 

Изучение основных принципов и методов мониторинга в  образовании. 

Анализ потребностей и целей мониторинга в системе  дополнительного образования. 

Разработка инструментария для проведения мониторинга. Определение этапов и критериев оценки эффективности  образовательного процесса. 

Проведение пилотного тестирования методики мониторинга. Анализ результатов и корректировка методики. 

Этапы разработки методики: 

  1. Изучение основных принципов и методов мониторинга в  образовании: 

Обзор литературы и научных публикаций по методам  мониторинга в образовании. 

Анализ существующих методик мониторинга в системе  дополнительного образования. 

  1. Анализ потребностей и целей мониторинга в системе  дополнительного образования: 

Интервьюирование специалистов и педагогов системы  дополнительного образования. 

Определение ключевых аспектов, подлежащих мониторингу.

3. Разработка инструментария для проведения мониторинга:

Создание опросников, анкет, наблюдательных листов и других  инструментов сбора данных. 

Обеспечение стандартизации процедур сбора и анализа  информации. 

  1. Определение этапов и критериев оценки эффективности  образовательного процесса: 

Выделение ключевых этапов образовательного процесса в  системе дополнительного образования. 

Определение критериев оценки качества образовательных услуг.

5. Проведение пилотного тестирования методики  мониторинга: 

Проведение практической проверки разработанной методики на  небольшой выборке образовательных учреждений. 

Сбор обратной связи и анализ полученных результатов.

6. Анализ результатов и корректировка методики: 

Оценка эффективности методики на основе анализа пилотного  тестирования. 

Внесение корректив в методику с учетом выявленных  недостатков и рекомендаций участников тестирования. Заключение: 

Разработанная методика мониторинга в системе  дополнительного образования позволит обеспечить систематический  контроль и оценку качества образовательного процесса, а также  эффективное управление образовательными программами и  ресурсами.

Мониторинг в системе дополнительного образования