автор: Емельянова Нелля Евгеньевна
МАУДО “ЦРТДиЮ”, детский клуб “Исток”
Мониторинг в системе дополнительного образования
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА: “МОНИТОРИНГ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ”
Цель: Разработать методику мониторинга в системе дополнительного образования для эффективного контроля и оценки качества образовательного процесса.
Задачи:
Изучение основных принципов и методов мониторинга в образовании.
Анализ потребностей и целей мониторинга в системе дополнительного образования.
Разработка инструментария для проведения мониторинга. Определение этапов и критериев оценки эффективности образовательного процесса.
Проведение пилотного тестирования методики мониторинга. Анализ результатов и корректировка методики.
Этапы разработки методики:
- Изучение основных принципов и методов мониторинга в образовании:
Обзор литературы и научных публикаций по методам мониторинга в образовании.
Анализ существующих методик мониторинга в системе дополнительного образования.
- Анализ потребностей и целей мониторинга в системе дополнительного образования:
Интервьюирование специалистов и педагогов системы дополнительного образования.
Определение ключевых аспектов, подлежащих мониторингу.
3. Разработка инструментария для проведения мониторинга:
Создание опросников, анкет, наблюдательных листов и других инструментов сбора данных.
Обеспечение стандартизации процедур сбора и анализа информации.
- Определение этапов и критериев оценки эффективности образовательного процесса:
Выделение ключевых этапов образовательного процесса в системе дополнительного образования.
Определение критериев оценки качества образовательных услуг.
5. Проведение пилотного тестирования методики мониторинга:
Проведение практической проверки разработанной методики на небольшой выборке образовательных учреждений.
Сбор обратной связи и анализ полученных результатов.
6. Анализ результатов и корректировка методики:
Оценка эффективности методики на основе анализа пилотного тестирования.
Внесение корректив в методику с учетом выявленных недостатков и рекомендаций участников тестирования. Заключение:
Разработанная методика мониторинга в системе дополнительного образования позволит обеспечить систематический контроль и оценку качества образовательного процесса, а также эффективное управление образовательными программами и ресурсами.