автор: Ефимова Татьяна Александровна
Учитель начальных классов МБОУ “Гимназия №22”
Квест – игра “В поисках ключа знаний”. Внеклассное мероприятие ко Дню знаний.
Здравствуйте, дорогие ребята!
Поздравляю вас, ваших родителей и учителей с началом нового учебного года! Очень рада видеть знакомые лица 4а класса. Это значит, что мы вместе будем продолжать интересный, но трудный путь в Страну Знаний.
Конечно, я и мои друзья будем помогать вам “грызть гранит науки”. В то же время каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.
Сегодня я приготовила для вас много интересных испытаний. Если справитесь с ними, узнаете этот секрет. Найдете “Ключ” к “Ларцу новых знаний”. Решайтесь. Путешествие будет веселым и познавательным.
Готовы?
Тогда в добрый путь!
Анишит Йокоповна
День Знаний
4 класс
Квест – игра “В поисках “Ключа знаний”
Аннотация: Игра составлена для обучающихся 4 класса по программе УМК “Перспективная начальная школа”. Это объясняет введение в игру сквозного персонажа – помощника всех уроков Анишит Йокоповны. Проведение игры запланировано в День знаний. Четвероклассники выполняя тематические задания в игровой форме знакомятся с кабинетами учебных предметов старших классов. Родители распределяют между собой ответственность дежурных по кабинету и сопровождающих команду по маршруту игры. До начала игры готовится весь инвентарь и записки с заданиями для дежурных и детей.
Цель игры: Отгадать тайну новых знаний. Способствовать формированию активной познавательной позиции учащихся с начала учебного года.
Задача: Найти “Ключ” к “Ларцу новых знаний”. Дальнейшее сплочение коллектива класса, коллектива родителей и детей.
Концепция игры: Выполняя задания, ребята выстраивают верный маршрут к поиску “ключа” новых знаний. Учащиеся класса объединяются в две команды. Первая команда ищет “Ларец знаний”, вторая команда ищет “Ключ к Ларцу знаний”. Каждая команда получает письмо от Анишит Йокоповны с заданием найти Ключ к Ларцу новых знаний. Дети выстраивают маршрут продвижения к Ключу и Ларцу выполняя разные задания на станциях, где хранятся подсказки маршрута (детям могут помогать “Хранители тайны”, они же следят за временем). Задача команд одновременно найти Ключ и Ларец, чтобы отгадать тайну новых знаний, которая хранится в Ларце.
Ход игры.
Старт в кабинете №210
Дети получают конверт. В нем письмо, задание образовать две команды и два маршрута для команд.
Письмо
Анишит Йокоповны
Здравствуйте, дорогие ребята. Поздравляю вас, ваших родителей и учителей с началом нового учебного года! Очень рада видеть знакомые лица 4а класса. Это значит, что мы вместе будем продолжать интересный, но трудный путь в Страну Знаний. Конечно, я и мои друзья будем помогать вам “грызть гранит науки”. В то же время каждому ученику необходимо найти свой секретный подход к изучению разных школьных дисциплин.
Сегодня я приготовила для вас много интересных испытаний. Если справитесь с ними, узнаете этот секрет. Найдете “Ключ” к “Ларцу новых знаний”. Решайтесь. Путешествие будет веселым и познавательным.
Готовы? Тогда в добрый путь!
Задание 1
Объединитесь в две команды. Сделайте это весело с выдумкой! Хранители тайны могут подсказать варианты:
- по цвету волос (темненькие, светленькие)
- по дате рождения (зимние, осенние; летние, весенние)
- разыграть парами “Камень, ножницы, бумага” и т. д.
Важно сделать это быстро, чтобы не потерять времени.
Маршрут
Каждая команда получает подсказку своего маршрута и продолжает поиски. (команды отправляются на разные станции, маршрут продумывается так, чтобы команды не пересекались на одной станции)
1 станция (кабинет математики)
- Проверка на смекалку. Вот пример, выложенный из спичек. Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. 8+3 – 4=0
Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8). 9+3-4=8
- Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровну. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. (Приготовить столовые ножи)
Для решения раздайте бумагу и карандаши (мел и доска), пусть делят кружочки на бумаге (доске). Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей. (в одном из пряников записка с маршрутом « Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет»)
2 станция (кабинет Химии)
Найдите том с секретной запиской.
Здесь подсказка – записка спрятана в 3 томе собрания словарей. Надо определить номер тома, выполнив химический опыт. В 5 пронумерованных стаканах сыпучее вещество (мука в 4-х, в одном сода). Стакан, в котором это вещество зашипит, подскажет номер тома с запиской.
Дети должны догадаться, что в стаканы нужно налить жидкость (на столе стоят бутылочки с напитками газированными и негазированными)
В 3 томе лежит “чистый” листок. Записка выполнена восковой свечой. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась «Ищи кабинет русского языка и литературы».
3 станция (кабинет Литературы)
На столе стоят 12 прозрачных стаканов с соком с мякотью. Дети догадываются выпить содержимое стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово – подсказку.
Буквы нужно написать ярким маркером на внешнем донышке стаканчиков в зеркальном отображении. Из букв составляется слово «Литература». Дети догадываются искать подсказку в учебнике Литературы. В нем литературная викторина с заданием найти лишнее. Лишними будут вопрос и ответ по географии. Они то и подскажут, что маршрут продолжается к кабинету географии.
4 станция (кабинет Географии)
Здесь дети играют в игру «Остров». Отгадывают несколько вопросов викторины, ответы которых их наводят на мысль искать подсказку на карте. Это записка с планом маршрута к спортивному залу.
5 станция (спортивный зал)
Дети отгадывают вопросы спортивной викторины. Догадываются искать подсказку в кубке «Молодец! Теперь ты можешь вернуться домой» Дети возвращаются в свой кабинет.
Финал (кабинет №210)
Испытание «Паутина». Нужно распутать паутину, чтобы найти заветный ключик (ларец).
В кабинете две паутины, в конце которых находятся ключ и ларец.
Дети открывают ларец с сюрпризом. Наградой детям будут сладости.
Рефлексия.
Все участники игры (проговаривают) понимают, что пройти испытания им помогли опыт, смекалка, пытливость, настойчивость, упорство, взаимовыручка и взаимопомощь. Все эти качества и являются ключами к новым знаниям.
Приготовить:
№ станции | инвентарь | дополнение |
старт | Конверт с письмом с заданием «Создайте 2 команды. Сделайте это весело с выдумкой»
2 записки для 2-х команд |
Каб №210
«Ищите кабинет математики» «Ищите кабинет русского языка и литературы” |
1 Математика
Каб № 312 |
Коробок спичек,
5 круглых пряников (5х2=10), 5 столовых ножей, Мел для доски Записка в прянике. |
На столе выложить спичками пример 8+3-4=0
«Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет» |
2 Химия
Каб №402 |
Многотомник,
5 пронумерованных стаканов (5х2=10), Коробка соды, пакет муки, 2 бутылочки негазированной воды, 2 бутылочки газированной воды, Листок с запиской выполненной восковой свечой (2 экземпляра), Набор цветных карандашей |
Для каждой команды готовится свой набор стаканов и по 1 бутылке разной воды. В 4-х стаканах мука, в одном – сода.
Для 1 команды в 3 том кладется листок с секретной запиской “Ищите кабинет русского языка и литературы” Для 2 команды «Молодцы! Возвращайтесь домой!» |
3 Литература
Каб №405 |
10 прозрачных стаканчиков с соком с мякотью (10х2=20)
На дне стаканчиков ярко написаны буквы в зеркальном отражении. Учебник Литературы на видном месте. Листок с вопросами викторины по литературе с одним лишним вопросом по географии. |
литература
Приготовить 2 листка «Найдите лишнее» с заданиями для двух команд. |
4 География
Каб №404 |
Большой лист бумаги или старой простыни для игры в «Остров»
Физическая карта Мира Записка – план маршрута до спортивного зала |
Приготовить два плана |
5 Спортзал №2 | Викторина.
Кубок с запиской – подсказкой. |
«Молодцы! Возвращайтесь домой!»
Второй команде “Ищите кабинет математики” |
Финал | Сплести паутину между стульями. На конец веревки завязать мягкую игрушку. На другой конец веревки – рисунок ларца и ключа. | Каб №210
Ларец и ключ к нему. Призы в ларце |
Знаки отличия команд – повязки желтого и красного цвета. |
Составитель Ефимова Т. А.
учитель начальных классов
МБОУ “Гимназия №22” г. Барнаул
Карточки с заданиями для дежурного по кабинету (родителей учеников)
Задание 1(каб №210)
Объединитесь в две команды. Сделайте это весело с выдумкой! Хранитель тайны может подсказать варианты:
Важно сделать это быстро, чтобы не потерять времени. |
Задание 2(каб. математики)
Проверка на смекалку. Вот пример, выложенный из спичек. 8+3 – 4=0 Как видите, ответ с ошибкой. Нужно переложить одну спичку так, чтобы получился правильный ответ. решение: Если дети затрудняются, подскажите, что нужно переместить одну спичку с первой цифры и положить ее на последнюю (8 превратить в 9, а ноль — в 8). 9+3-4=8 Задание 3 Пять круглых пряников нужно разделить на 6 человек поровну. Но! Нельзя делить каждый пряник на 6 частей. (Приготовить столовые ножи) решение: Для решения раздайте бумагу и карандаши (мел и доска), пусть делят кружочки на бумаге (доске). Правильный ответ: Если 3 пряника разрежем пополам, то получим 6 одинаковых частей. Остальные 2 пряника разрезаем на 3 одинаковые части и снова получаем 6 одинаковых частей. (в одном из пряников записка с маршрутом «Молодцы. Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет») |
Задание 4 (каб. химии)
Найдите том с секретной запиской. (Угадайте номер тома с секретной запиской. Если дети растеряются, хранитель тайны напоминает, то они находятся в кабинете химии. Может быть, опытным путем определить номер тома?) Решение: Здесь подсказка – записка спрятана в 3 томе собрания словарей. Надо определить номер тома, выполнив химический опыт. В 5 пронумерованных стаканах сыпучее вещество (мука в 4-х, в одном сода). Стакан, в котором это вещество зашипит, подскажет номер тома с запиской. Дети должны догадаться, что в стаканы нужно налить жидкость (на столе стоят бутылочки с напитками газированными и негазированными) В 3 томе лежит “чистый” листок. Записка выполнена восковой свечой. Бумагу с подсказкой надо закрасить карандашом, чтобы надпись проявилась Для 1 команды желтых записка «Ищи кабинет русского языка и литературы». Для 2 команды красных – «Молодцы! Возвращайтесь домой!» |
Задание 5(каб. литературы)
На столе стоят 12 прозрачных стаканов с соком с мякотью. Дети догадываются выпить содержимое стаканчиков и видят на дне буквы. Эти буквы им нужно выписать и составить слово – подсказку. Решение: Из букв составляется слово «Литература». Дети догадываются искать подсказку в учебнике Литературы. В нем литературная викторина с заданием “Найдите лишнее”. Лишними будут вопрос и ответ по географии. Они то и подскажут, что маршрут продолжается к кабинету географии. Викторина Русская народная сказка о пользе коллективного труда. Большое стихотворение, которое может тягаться с романом. Соседка мальчика, героически борющаяся за братскую любовь. Черное золото. Сброшюрованные листья печатного текста. Созвучная концовка стихов, отмечающая их границы. (ответы: репка, поэма, Герда, уголь, книга (брошюра), рифма) |
Задание 6 (каб. географии)
Внимание! Вы попали на необитаемый остров. В океане прилив. Вода прибывает. Суши остается все меньше и меньше. Без паники! Постарайтесь остаться на островке, не утонуть. Помогайте друг другу. Думайте, как выручить друг друга. Дети играют в игру «Остров». Помощник станции все время подворачивает края “острова” чтобы его площадь уменьшалась. (время ограничено) Молодцы! Взаимопомощь, выручка, поддержка помогут вам и в учебе. А сейчас еще одно испытание. Отгадайте несколько вопросов викторины. Внимание! Один ответ поможет вам найти следующую записку. Викторина Самая большая лужа. Всеобщий зверинец. Жидкое полезное ископаемое, распространенное в осадочной породе Земли. Земля под “копирку” Ответы: Океан (море), фауна, нефть, карта. Дети ищут подсказку на карте. Это записка с планом маршрута к спортивному залу. |
Задание 7 (спортзал)
Отгадайте вопросы спортивной викторины. Догадайтесь где искать записку. Викторина Беготня на стадионе. Резиновый плоский диск черного цвета. Растянутая авоська. Слово “королева” мужского рода. Спортивный переходящий приз. Спортивные соревнования на специально подготовленных автомобилях. Выбивание ковра спиной соперника. ответы: кросс, шайба, батут (волейбольная сетка), ферзь, кубок, ралли, самбо. Для 1 команды желтых в кубке записка “Молодцы! Возвращайтесь домой.” Для 2 команды красных – “Ищите кабинет математики” |
Задание 8 (каб. 210)
Распутайте паутину. Каждая команда распутывает свою паутину. Дети садятся вкруг. один из них у себя на стуле находит свободный конец веревки с мягкой игрушкой. Определяет направление веревки и кидает ее своему товарищу, тот в свою очередь наматывает свободный конец веревки на игрушку, распутывает ее со своего стула и бросает по следующему направлению и т. д. На конце веревок рисунки с ключом и ларцом. Игра закончена. Дети нашли приз. |
Записки с заданиями для команд
1 команда желтых | 2 команда красных | |
Каб. 210 | Ищите кабинет математики | Ищите кабинет русского языка и литературы |
Матем. | Молодцы! Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет. | Молодцы! Хорошо похимичили. Ищите соответствующий кабинет. |
химия | Ищите кабинет русского языка и литературы | Молодцы! Возвращайтесь домой! |
Лит-ра | Найдите лишнее
Викторина с лишним вопросом по географии |
Найдите лишнее
Викторина с лишним вопросом по географии |
Геогр. | План маршрута до спортзала | План маршрута до спортзала |
Спорт зал | Молодцы! Возвращайтесь домой! | Ищите кабинет математики |