автор: Замфир Марина Юрьевна
воспитатель КОУ “Излучинская школа-интернат”
Конспект воспитательского занятия (техкарта)
Технологическая карта
Тема: | Семья. Семейные отношения. | Дата: | |||
Тип урока: | Комбинированный. | ||||
Цели: | Цель: формирование понятия, что семья – это общество, живущее по своим законам,
формирование представления о семейных ценностях; формирование знаний о поведении в коллективе. |
||||
Задачи: |
|
||||
Организация пространства | |||||
Межпредметные связи:
Окружающий мир, Развитие речи, Русский язык |
Формы работы:
– фронтальная работа; – индивидуальная (групповая) работа |
Ресурсы урока:
презентация к уроку, карточки, таблички, толковый словарь Ожегова |
|||
Планируемые результаты | |||||
Предметные: | Метапредметные: | Личностные: | |||
|
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
|
|
Ход урока
Педагог применяет русский жестовый язык на протяжении всего занятия [РЖЯ]
Этап | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | ||
Актуализирует требования к ученику со стороны учебной деятельности Настроить на рабочую атмосферу урока Сосредотачивают своё внимание на начале урока |
Добрый день!
– Был звонок. – Сядьте. – Сейчас будет воспитательское занятие – Что мы будем делать? Сегодня будем хорошо говорить и внимательно слушать. -Сели правильно. Проверим наличие с/аппаратов. |
Вспоминают алгоритм начала занятия, настраиваются на работу.
Отвечают на вопросы Приветствие. – Будет воспитательское занятие. (Подсказка на слайде) – Будем думать, слушать, читать, хорошо говорить. Будем учить жесты |
||
II. Основная часть
|
Посмотрите на экран. Здесь загадка. Ответ вы мне скажете в конце урока.
-ЯЯЯЯЯЯЯ – Посмотрите на экран. Что это? -Это карта Ханты -Мансийского автономного округа Наш округ большой. В нем 9 районов. На карте много городов и поселков. Давайте найдем ваши города и поселки. Прочитаем названия городов. Будем отвечать полным предложением. -Лиана откуда ты приехала? Шаргия, откуда ты приехала? -Амина, откуда ты приехала? Люда, откуда ты приехала? -Вы все приехали из разных городов, а живете вместе, как большая семья. -А что такое семья и как живут в семье? Сегодня поговорим об этом. |
Работа с презентацией Слайд №2 Варианты ответов -Это карта Ханты -Мансийского автономного округа Ребята работают с картой ХМАО-Югры ( по 2 выходят к доске), находят города, из которых приехали -Я приехала из Сургута. -Я приехала из Пыть-Яха. -Я приехала из Пырь-Яха . |
||
Как вы думаете, что такое семья?
Словарная работа. Девочки помогали мне искать в словарях значение слова «семья». Давайте их послушаем.
Сейчас, я расскажу о своей семье. Моя семье небольшая. Это –я, мой муж, мои дочери Ксюша и Ирина. У меня есть внуки: Дамир и Элина. Дамир любит играть машинками, а Элина играет в школу. Дети помогают родителям и уважают их. Родители заботятся о детях. -Кто это? -Как зовут твою маму? -Кто это? Сколько лет Лере? Что любит Лера?
Посмотрите на экран. А чья это семья? Как зовут твоего папу? Как зовут твою старшую сестру? Сколько ей лет? Как зовут твою младшую сестру? Сколько ей лет? Как зовут твою маму? А у тебя есть брат? (Артем)
А какая семья у тебя Шаргия? Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу? У тебя есть братья? Как их зовут? Сколько лет Сеймуру? Сколько лет Рустаму?
Кто это Как зовут твоего папу? Как зовут маму? А у тебя есть братья? Сколько?Как их зовут Иван живет с родителями? Сколько лет Ивану? Сколько лет Сергею? Сколько лет Диме? Что любят твои братья?
Внимание! Учим новые жесты. Это шахматы. Это шашки. Мальчики любят играть в шахматы и шашки |
На доске картинки
Читают со слайда определение «Семья» и показывают жестами. Д.Н. Ушаков – Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.
Фото семьи воспитателя
Это моя мама. Мою маму зовут В…В.. Это моя сестра Лера Лере 13 лет. Лера любит рисовать и танцевать. Отвечают на вопросы Повторяют жесты. Читают предложение. Отвечают на вопросы Повторяют жесты. Читают предложение. Отвечают на вопросы Повторяют жесты. Читают предложение. |
|||
Физминутка | Интерактивная физминутка | Выполняют по подражанию | ||
Теперь будем играть.
Раздаточный материал. Индивидуально. Игра «Найди пару и соедини стрелочкой» (на доске)
Игра «Кто лишний» Посмотрите на экран. Здесь семья. Кто здесь лишний?
Кто знает, а какая семья называется дружной? (На доске карточки-подсказки) Посмотрите. У вас на партах карточки. Как думаете, какие слова подходят для дружной семьи? Подумаем вместе, из каких кирпичиков строит свой дом дружная семья? Что делают в дружной семье? -А как вы живете в интернате? Вы живете как большая дружная семья? Вы помогаете друг другу? Какие дела вы делаете вместе со своей семьей? Читайте.. Все верно? Так живут в дружной семье? Где ошибка? Мы живем, как большая дружная семья! |
Работают индивидуально. Взаимопроверка и проверка со слайда презентации
Работа с презентацией. Чтение со слайдов Работают с табличками. Составляют дом «Дружная семья». Любят, уважают, заботятся, понимают, прощают, доверяют, помогают, врут, воруют Дружно живем в интернате |
|||
Пр.работа | А вы знаете, что ромашка это символ семьи, любви и верности.
Давайте соберем ромашку на доске. Покажем, какие качества у нашей группы-семьи. (дружба, доверие, счастье, уважение, дисциплина, вранье, воровство), |
Два человека собирают на доске, а двое на партах из карточек.
Для ромашки выбираем качества дружба, доверие, счастье, уважение, дисциплина, |
||
III Заключительная часть
. Итог урока Рефлексия |
Посмотрите на экран. А кто догадался какой ответ у нашей загадки?
Молодцы! Конечно, это семья. Что вы узнали на уроке? (вместе с воспитателем формулируют ответ) Мы узнали, что такое дружная семья . Как вы работали сегодня на уроке? Самооценка по алгоритму По результатам урока оцени уровень своей работы.
А в конце урока я хотела пожелать всем ученикам, всем гостям счастья, здоровья. Чтобы в ваших семьях всегда была дружба, любовь, взаимопонимание, доверие, мир (РЖЯ). |
1 слайд
-Это семья. На занятии мы узнали, что такое семья -Семья это – Бабушка, дедушка, мама, папа, дочка, сын Картинки на доске показывает воспитатель -Воспитатель, няня и все дети … Что такое дружная семья: В дружной семье не ссорятся, помогают друг другу, вместе проводят свободное время, уважают старших и т.д. (домик) До свидания. |