автор: Земледельцева Светлана Михайловна

Воспитатель МБДОУ детский сад № 17, г.Миллерово, Ростовская область

Конспект НОД . Образовательная область «Познавательное развитие».

Тема: «Путешествие в лес».

Программное содержание: Закрепить представление детей о лесе, закрепить знания о домашних и диких животных, о домашней птице; развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию), развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, отзывчивость, доброту.

Ход мероприятия:

Дети сидят на стульях, в гости приходит бабушка Маша (воспитатель).

Бабушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут бабушка Маша.

Вы живёте в городе,

А я живу в лесу!

Лес волшебный сказочный

Хранит свою красу!

Все тайны и опасности

Знаю, дети, я!

Вот сейчас вам сказочку

Расскажу, друзья!

Показ настольного театра.

Бабушка: Попасть в волшебный лес можно на поезде.

Вот он мчится паровоз,

Машинист – лохматый пёс!

(поезд едет по железной дороге, останавливается.)

А вот и моя внучка Алёнушка.

По лесу гуляет, цветочки собирает,

Да песенку напевает.

Алёнка: (кукла поёт) Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес.

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б я его достала, я б его расцеловала!

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Ля-ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Алёнка: Ой, слышу как из озера лягушки выставили свои головы и орут во весь голос.

(Звучит фонограмма «Лягушек»)

Алёнка: (обращается к детям) –А какие лягушки? (Зелёные, пучеглазые, холодные и т.д.)

-Что в лесу ещё зелёное? (Трава, деревья, кустарники)

Бабушка: Алёнка, сейчас в лесу весна, все звери проснулись, по лесу гуляют, еду собирают.

Алёнка: Дети, а кто в лесу живёт вы знаете? (Медведь, лиса, белка, заяц, волк, ёжик).

А напомнят нам о жителях леса загадки бабушки Маши.

Бабушка: 1.В дупле на старом дубе

Живу в густом лесу.

Хожу в пушистой шубке,

Орешки я грызу. (Белка)

2.Серый и пушистый в лесу живёт,

Скачет прыг-скок. Кто это? (Заяц).

3.Ползун ползёт,

Иглы везёт. (Ёжик).

4.Зимой спит –

Летом ульи ворошит. (Медведь).

Алёнка: А каким общим словом можно назвать этих животных? (Дикие).

Бабушка: Молодцы, ребята, всех животных знаете. Но в лесу живут ещё и насекомые. Давайте пальчики считать, насекомых называть.

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем –

Насекомых называем.

Сжимают и разжимают пальцы
Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

Поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого
Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

Вращают мизинцем
Прячьтесь! Прячут руки за спину

Слышен вой ветра, щебетание птиц (фонограмма).

Бабушка: Ой, ребята, ветер налетел, воет, страшно стало в лесу, ухватилась Алёнка за дерево.

Ветер утихает, птицы щебечут, беспокоятся.

Алёнка: Птички расшумелись, ребята, как вы думаете, что же случилось? (Заслушивает ответы детей) Пойду узнаю, что произошло?

(К птицам): Птички, милые, что случилось?

Какая беда у Вас приключилась?

Птички: Ветер зёрна все унёс.

Алёнка просит детей помочь. Ребята вместе с бабушкой рисуют на песке (песок в подносах) пальчиками зёрна. Бабушка Маша превращает их в настоящие, птицы благодарят детей.

Алёнка отправляется дальше к домику бабушки.

Алёнка: Вот и домик у ворот,

Тут и бабушка живёт,

А подворье – то какое

И хозяйство здесь большое. (Ходит по двору).

-Ребята, а как называют животных, которые живут дома? (Домашние животные).

-Каких домашних животных вы знаете? (Корова, коза, овца, поросёнок, лошадь, кролик, собака, кошка).

-А за ними надо ухаживать? (Ответы детей).

-Кто же это делает?

Ребёнок: Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами.

Кем же довольна свинья?

Все: Поросятами!

Довольна коза своими …….

Все: Козлятами!

Собака довольна щенками – ребятами.

Алёнка: Дети, у бабушки ещё живёт много домашней птицы. Назовите их ( утки, гуси, куры, индюки). А подскажите, чем мне их покормить? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок,

У гусыни есть гусёнок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утёнок.

Большой палец поочерёдно касается остальных, начиная с мизинца.
У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

Показывают пальчики, играя с ними.

Алёнка: У бабушки так много домашней птицы, что я боюсь всех перепутать. Я покажу вам картинки, а выскажите, кто это? Как называют детёнышей? (Показ)

Алёнка: Нужно бабушке помочь

Накормить животных.

По двору скорей пройти,

Двор широкий подмести.

Муку в тесто замешу,

А из теста я слеплю:

Пирожки и плюшки,

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –

Всё я испеку в печи!

Бабушка: Ой, ребята, какая же у меня внучка умница да помощница. Вам понравилось наше путешествие? Где мы побывали? Кого повстречали? Кому помогли? Спасибо Вам, ребята, а я побегу скорей домой. До свидания!

Дети: До свидания, бабушка Маша!

Конспект НОД, вторая младшая группа. Образовательная область “Познавательное развитие”. Тема: “Путешествие в лес”.