автор: Зубова Наталья Николаевна
учитель
ГБОУ СО «Буткинская школа-интернат, реализующая
адаптированные основные общеобразовательные программы»
Технологическая карта урока Тема: Профилактика простудных заболеваний.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. Зубова Наталья Николаевна
Предмет: Природоведение
Класс: 6
Дата: 30.04.24
Тема: Профилактика простудных заболеваний.
Тип урока: обобщения и систематизации знаний.
Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о профилактике простудных заболеваний.
Задачи:
— создание условий для формирования представлений о правилах профилактики простудных заболеваний, способах укрепления своего здоровья;
— создание условий для развития памяти, мышления;
— создание условий для формирования у обучающихся навыков, способствующих укреплению и сохранению здоровья. Планируемые результаты:
Предметные результаты: иметь представления о правилах профилактики простудных заболеваний, способах укрепления своего здоровья;
Метапредметные результаты:
познавательные – научиться строить сообщения в устной форме, осуществлять практическую деятельность.
коммуникативные – научиться отвечать на вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить её в процессе общения, принимать помощь взрослого, одноклассников.
регулятивные – научиться принимать и сохранять учебную задачу, получить возможность научиться контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем и одноклассниками.
Личностные результаты: сформировать интерес к здоровому образу жизни.
Метод обучения: личностно — ориентированный
Оборудование: виделролик, карточки с пословицами, цветовые карточки, карточки-таблетки. Материалы: план – конспект урока.
| Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма
обучения |
Результативность |
| Мотивационный этап | Создать
благоприятный психологический настрой на работу. |
Приветствие.
— Добрый день! Сегодня мы с вами продолжим говорить о здоровье. Давайте, посмотрим друг на друга и улыбнёмся! Улыбка продлевает жизнь. |
Учащимся занимают свои места. | Групповая | Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
| Актуализация знаний и умений | Актуализация
опорных знаний и способов действий. Обеспечение мотивации учения, принятие учащимися целей урока |
При встрече люди издавна желали друг другу здоровья: «Здравствуйте, доброго
здоровья!» «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровья не купишь» «Дал бы Бог здоровья, а счастье найдёшь» — Что значит быть здоровым ? Жить без болезней, вести нормальную деятельность, быть живым. Здоровье в большей степени зависит от вас самих. — Что может повлиять на состояние здоровья? |
Ответы:
– Образ жизни. – Состояние окружающей среды – природы. – Питание. |
Фронтальная | Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: Контроль процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
| Создание плана по решению
проблемы |
Организационный момент. | Сегодня мы с вами повторим и обобщим знания о правилах профилактики простудных и вирусных заболеваний.
Вспомним, какие заболевания вы знаете и как можно их предупредить. Ведь, это очень важно. – Почему? |
Ответы:
– Чтобы сохранить своё здоровье. |
Групповая | Коммуникативные: умеют слушать
учителя Регулятивные: умеют принимать учебную задачу урока. Личностные: умеют настроить себя на достижение ожидаемого результата. |
| Реализация на практике
выбранного плана |
Показать
значимость здоровья для человека. |
— Знаете ли вы пословицы о здоровье?
Каждый из вас начинает пословицу, а учащиеся продолжают. В здоровом теле — (здоровый дух) Берегите платье снову, ( а здоровье смолоду) Голову держи в холоде, живот в голоде, (а ноги в тепле) Быстрого и ловкого (болезнь не догонит) Землю сушит зной, человека (болезни) К слабому и болезнь (пристает) Здоровье дороже денег, здоровым буду (и денег |
Каждый из обучающихся начинает пословицу о
здоровье, остальные продолжают пословицу. |
Групповая | Познавательные: умеют организовать творческое
пространство. Регулятивные: Умеют ориентируются в заданиях. Личностные: умеют показать свои знания и свои способности. Познавательные: структурирование собственных знаний. |
| Закрепить и
обобщить знания обучающихся о простудных и вирусных заболеваниях. |
добуду)
Чеснок да лук ( от семи недуг) Чистая вода ( хвори беда) Видите, что про здоровье люди думали и в древности, ведь пословицы — это народная мудрость. Стихотворение С. Михалкова «Грипп». – О каком заболевании говорится в стихотворении? – Какие ещё простудные и вирусные заболевания вы знаете? Непосредственный виновник простуды – болезнетворные бактерии. Возникает простуда после переохлаждения. Простыть можно, предварительно вспотев, выскочить на сквозняк. Тогда бактерии начинают размножаться и вызывают болезнь. Помимо бактерий есть вирусы, которые вызывают различные заболевания. Например: Грипп и Ковид -19. Вирусы и |
Обучающийся читает
стихотворение С. Михалкова «Грипп». Ответы: – Ответы: О Гриппе Ответы: – ОРЗ, ОРВИ, Ковид-19 |
Фронтальная | Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и
сверстниками. Познавательные: умеют организовать творческое пространство. Регулятивные: Умеют ориентируются в заданиях. Личностные: умеют показать свои знания и свои способности. |
| Смена
деятельности. Снятие утомления с плечевого пояса и рук. |
бактерии очень маленькие и мы не можем их увидеть не вооружённым глазом. Их можно рассмотреть только под микроскопом. Микроскоп — прибор, предназначенный для получения увеличенных
изображений Многие из вас болели гриппом и простудой. Расскажите, пожалуйста, что вы чувствовали, когда болели? –Как можно заразиться этим вирусом? –Действительно, при разговоре, чихании, кашле больной выделяет в воздух мельчайшие капельки слюны, в которых живут миллионы вирусов. Другие люди могут дышать этим заражённым воздухом и заболеть. Этот путь заражения называется воздушно-капельным. Физкультминутка. Упражения по песенку «Вирусы». |
Ответы:
–Высокая температура; –Озноб и слабость; –Боль и ломота во всем теле; –Кашель; –Головная боль; –Насморк или заложенность носа. – При кашле, чихании. |
Групповая | Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Личностные: Положительно относятся к занятиям с двигательной деятельностью. |
| Закрепить и
обобщить знания обучающихся о профилактике простудных и вирусных заболеваниях. |
–Какие правила надо
соблюдать человеку, заболевшему гриппом. Знаете?! Сейчас проверим. Я буду называть правила, которые должен выполнять больной. Если правило верное, поднимите красную карточку. Если правило неверное, синию. Если заболел гриппом, пригласи как можно больше друзей и здорово повеселись. Если заболел гриппом, срочно иди в поликлинику, а по пути зарази как можно больше людей. Если заболел гриппом, надо вызвать врача на дом. Надо лечь в постель. Если заболел, ешь мороженое. Принимай лекарства, которые сам нашел в аптечке. Принимай лекарства, назначенные врачом. Пей больше воды, фруктовых соков и другой жидкости: это поможет вывести из организма ядовитые вещества и снизить температуру. Когда кашляешь и чихаешь, открывай рот по шире, чтобы летели брызги во все стороны. |
Обучающиеся отвечают на вопросы при помощи
карточек. |
Групповая | Познавательные: структурирование собственных знаний.
Регулятивные: Умеют ориентируются в заданиях. Личностные: умеют показать свои знания и свои способности. |
| Если заболел гриппом,
отправляйся в гости к другу — ты так давно у него не был –Давно известно, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому , чтобы избежать встречи с вирусом, самое время заняться профилактикой. Как же мы можем помочь себе? Сейчас я вам раздам таблетки, а вы них нарисуете, как можно помочь себе. Обсуждение ответов. |
Обучающиеся рисуют:
Варианты ответов — рисунков: питание — богатое овощами, фруктами (рисует овощи и фрукты), приём витаминов (рисует витаминки), употребление в пищу лука и чеснока, богатых фитонцидами (рисует лук и чеснок), проветривание помещения, прививка от гриппа, влажная уборка помещения, частое мытьё рук, соблюдать дистанцию, больше пить жидкости — морсов, соков, травяных чаёв, есть мёд, имбирь, гулять на свежем воздухе, закаляться, заниматься спортом, посещать занятия физкультурой, в период эпидемии носить маску. |
Групповая | Познавательные: умеют организовать творческое
пространство. Регулятивные: Умеют ориентируются в заданиях. Личностные: умеют показать свои знания и свои способности. |
| Сейчас помимо Гриппа
эпидемия вируса Ковид-19. Введены профилактические и ограничительные меры. Вспомним ещё раз о них и посмотрим видеоролик. Давайте, ещё раз перечислим правила профилактики Ковид 19. |
Просмотр видеоролика.
Называют правила профилактики Ковид -19 |
Групповая | Познавательные: структурирование собственных знаний.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других. |
||
| Рефлексия
деятельности (итог урока) |
Обобщение
полученных на уроке знаний, умений, оценивание результатов работы. |
–Какие правила мы сегодня с вами повторили?
–Молодцы! Вам выдаются «Памятки по профилактике простудных и вирусных заболеваниях», повторите их и всегда помните! |
–Правила профилактики простудных и вирусных заболеваний. | Групповая | Личностные:
оценивание собственной деятельности на уроке. |
