автор: Зырянова Светлана Сергеевна

Педагог дополнительного образования МБОУ ДО ГО Заречный “Центр детского творчества”

Конспект учебного занятия по театральной деятельности

 

Конспект учебного занятия по театральной деятельности для младших школьников

 

Тема занятия: «Путешествие в удивительный мир театра»

Цель занятия: формировать интерес к театральному творчеству.

Задачи:  

Обучающие:  

– познакомить детей с основными качествами, необходимыми актёру (речь, пластика, творческое мышление).

Развивающие:

 содействовать развитию познавательной активности обучающихся;

– способствовать развитию творческих способностей детей;

– способствовать развитию памяти, внимания, мышления.

Воспитывающие:

– формировать навыки коллективного творчества в процессе группового общения через совместные упражнения, театральные игры; воспитание вежливости и взаимоуважения.

 

Оборудование: медиааппаратура; карточки с заданиями, звезды для работы в группах; музыкальная подборка шедевров классической музыки.

 

Этапы занятия Деятельность       педагога Деятельность детей Формирование УУД
I.Подготовительный этап -Здравствуйте, ребята.

Давайте с вами познакомимся. Для этого, я предлагаю организовать круг. Возьмемся за руки друзья, мы с вами встретились не зря, ладошки покрепче сожмем и имя свое назовем! Все вместе! Замечательно!

А сейчас мне хочется узнать о ваших интересах.  Попрошу хлопнуть в ладоши тех,

– кто любит играть,

– кто любит мечтать,

– кто любит фантазировать,

– кто любит путешествовать.

Сегодня мы с вами, дорогие девочки и мальчики, отправимся в увлекательнейшее путешествие по удивительной Галактике, под названием… А каким, вы узнаете, разгадав загадки и составив слово из первых букв отгадок:

  1. Театральный он работник, постановок «дирижёр», управляющий спектаклем, это верно…(режиссёр)2.Чтоб за живое зрителя задеть, приходится актеру даже петь, он в творчестве своем атлант, в актере главное… (талант) 3. В прошлый раз был педагогом,
    послезавтра – машинист. Должен знать он очень много, потому, что он …(артист) 4.Сыграть в нем все мечтают дети, и знают все его на свете киножурнал, любимый наш. И он зовется … («Ералаш») 5. Вот на спектакле целый класс, начнется действие сейчас. Чтоб не мешал нам перезвон, все отключили… (телефон). Из начальных букв слов – отгадок на экране складывается слово «ТЕАТР».
Активно участвуют в игре «Знакомство».Рассказывают о своих интересах.

Отгадывают загадки, складывая из начальных букв слов-отгадок слово «Театр».

Личностные УУД

Регулятивные УДД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УДД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

II. Основной этап          Итак, начинаем наше увлекательное путешествие по волшебной Галактике, имя которой…Театр. Сегодня мы попробуем с вами прикоснуться к некоторым тайнам театрального искусства и попробовать себя в качестве актеров. И нас ждёт встреча с Планетой «Выразительной речи». Как вы думаете, ребята, а что такое выразительная речь? Что значит говорить выразительно?

Конечно же, вы абсолютно правы, что одним из важных качеств выразительной речи является хорошая дикция (на экран проецируется понятие «дикция»). Дикция – это ясное, отчётливое произношение слов в речи или пении.

  Свою дикцию актёр вырабатывает при помощи разнообразных упражнений.  Например, произнося скороговорки. Приглашаю на эту планету ребят, чьи звёзды красного цвета.

        Предлагаю вам варианты скороговорок. Ваша задача: произнести эти скороговорки первый раз – медленно, почти по слогам, второй раз – в 2 раза быстрее, затем – в 4 раза быстрее, в 8 и т.д, сохраняя при этом чёткость произношения.

Варианты скороговорок:

1.Хитрую сороку поймать морока, а сорок сорок – сорок морок.

2. Жук, над лужею жужжа, ждал до ужина ужа.

3.Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

4.У Феофана Митрофаныча три сына Феофаныча. 

5.Клала Клара лук на полку, кликнула к себе Николку

        Для выразительной речи очень важно умение говорить разными интонациями.  Что такое интонация? (Слайд: Интонация – манера произношения говорящего, отражающая его чувства). Теперь я приглашаю ребят, у кого золотые звезды. Ваша задача произнести всего одну фразу, которая написана на карточке, но с определённой интонацией.

  1. «Это я, почтальон Печкин» – нежно: усыпляя младшую сестричку.
  2. «Ребята, давайте жить дружно» – сердито: ругая брата за двойку.  
  3. «Леопольд, подлый трус выходи!» – таинственно: доверяя подруге свой секрет.
  4. «Высоко сижу, далеко гляжу» – извиняясь, за то, что разбили любимую бабушкину вазу.
  5. «Пустяки, дело житейское» – радостно: сообщая одноклассникам приятную новость.

  А впереди Планета «Волшебных превращений». Как вы думаете, ребята, какими ещё умениями должен обладать актёр, чтобы донести образ своего героя до зрителя?

 Уметь воплотить тот или иной образ при помощи пластики. А что такое «пластика», мы прочитаем на экране.  (Слайд «Пластика» – движения тела)

Приглашаю выйти в центр тех детей, у кого звёзды голубого цвета.
Сейчас, я попрошу вас, двигаясь по кругу, показать без слов, только при помощи пластики, приметы человека. Слушайте, пожалуйста внимательно текст:
“Стройный молодой человек. 80 лет от роду. Бывший победитель соревнований по поднятию тяжестей. Хромой на правую ногу. Постоянно подпрыгивает при ходьбе и приволакивает левую ногу. Чем – то испуган и всегда кому – то подмигивает, постоянно при этом улыбаясь.

А ещё созданию образа актёру помогает магическое «если бы». Представьте, что «если бы» ваш стул – был непросто стул, а царский трон. А теперь это лесной пенёк.  Вы собирали грибы и решили передохнуть. Сейчас ваш стул – это кресло космического корабля.

Отвечают на поставленный вопрос, высказывают свои умозаключения. Знакомятся с понятием «Дикция».

Упражняются в произношении скороговорок.

Высказывают предположения, что такое интонация.

Знакомятся с понятием «Интонация». Выполняют упражнения на выражение различных видов чувств.

Высказывают предположения, об умениях актера.

Знакомятся с понятием «Пластика». Выполняют упражнения на пластическую выразительность.

Игра на развитие творческого мышления, фантазии, воображения.

Личностные УУД

Регулятивные УДД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УДД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УДД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УДД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УДД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

III. Заключительный этап Наше путешествие в волшебный мир театра благополучно завершилось. Самой главной оценкой для актёра являются аплодисменты.  Давайте и мы оценим нашу работу с помощью аплодисментов. Оцените, как прошло наше занятие. Оцените работу ваших товарищей. Оцените свой вклад в работу.

    Всем большое спасибо. До свидания.

Проводят рефлексию. Личностные УУД

Регулятивные УДД

Коммуникативные УУД

 

Конспект учебного занятия по театральной деятельности