автор: Казарина Елена Станиславовна
Воспитатель МБДОУ “Детский сад №178” г.Иваново
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе “В гостях у осени”
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»
Елена Казарина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»
Цель: показать детям – что осень прекрасное время года. Расширить представления детей о характерных признаках осени.
Задачи: – продолжать развивать память, внимание, мышление;
– закреплять знания о времени года;
– воспитывать бережное отношение к природе, способность
любоваться ее красотой;
– формировать умение самостоятельно делать выводы;
– активизировать словарный запас.
Словарная работа: листопад, перелетные, хвойные, лиственные.
Оборудование: картины с изображением осени, животных и растений магнитная доска, письмо, интерактивная доска, картинки с запретами.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Раздаточный: альбомные листы, краски, кисточки для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня я спешила в детский сад, но меня остановил почтальон и попросил передать письма вам. Интересно, что там давайте откроем и посмотрим.
Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели
Если небо хмурится, если дождик льется,
Как это время зовется?
Какая-то загадка получается. Давайте мы ее разгадаем.
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно. А сколько у осени месяцев.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы. Наверное, осень, таким образом, хочет пригласить нас в гости.
Ну что отправимся в путешествие?
По тропинки в лес пойдем
Лужу мимо обойдем
Перепрыгнем ручеек
Посмотрели мы налево
Посмотрели мы на право
Посмотрели вдаль туда-
Ах, какая красота!
Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Но прежде чем мы пойдем гулять по лесу, давайте вспомним, что нельзя делать здесь.
Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, потому что они живые, нельзя разорять гнезда, мусорить, шуметь (лес-это дом для животных и растений).
Воспитатель: Правильно. А где же сама осень? Наверное, все хлопочет по хозяйству. Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы если правильно хлопать один раз, а если неправильно то топать. Согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда начинаем.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки, шапки надевать.
Воспитатель: Молодцы. Ну что отправляемся дальше на прогулку. Ребята посмотрите, какой красивый лес осенью. Здесь есть все цвета. Назовите какие вы видите.
Дети: Красный, желтый, оранжевый, зеленый.
Воспитатель: Сколько листьев на земле, наверное, был листопад. А все ли деревья сбрасывают листья?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие деревья сбрасывают свои листья, а какие нет?
Дети: Береза, дуб, тополь, клен сбрасывают, а ель и сосна нет.
Воспитатель: А как можно назвать деревья, у которых листья?
Дети: Лиственные.
Воспитатель: А деревья, у которых вместо листьев иголки?
Дети: Хвойные.
Воспитатель: Молодцы какие. Ребята посмотрите, что я нашла (показывая мухомор).
Дети: Мухомор.
Воспитатель: Я из него сварю суп.
Дети: Этот гриб нельзя есть. Он ядовитый.
Воспитатель: А какие грибы бывают?
Дети: Съедобные и несъедобные.
Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?
Дети: Белый, подберезовик, подосиновик и т. д.
Воспитатель: А мухомор вы сказали несъедобный можно его пинать или топтать?
Дети: Нет. Мухомором звери лечатся.
Воспитатель: Тогда получается, что все в природе взаимосвязано. Все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, так как мы с вами в лесу давайте проверим какие из вас грибники.
Игра: «Грибники».
Воспитатель: Какие вы замечательные грибники. А что может расти кроме грибов осенью в лесу?
Дети: Шишки, ягоды.
Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?
Дети: Клюква, брусника.
Воспитатель: А как вы думаете, в лесу грибы и ягоды кто-то ест?
Дети: Животные (белки, медведи, зайцы, ежи) и птицы.
Воспитатель: То есть дикие животные и птицы. А они готовятся к зиме?
Дети: Птицы улетают в теплые края, так как деревья стоят без листьев (насекомые спрятались далеко под кору.)
Воспитатель: Все птицы улетают в теплые края.
Дети: Перелетные.
Воспитатель: Что происходит с животными?
Дети: Животные меняют окраску, готовят запасы на зиму.
Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте мы с вами составим осенний пейзаж. Я буду говорить стихи, а вы кладите картинку (из разрезанных картинок составляется осенний пейзаж).
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный.
(какую картинку можно подобрать)
Осень наступила, высохли цветы
И глядят уныло голые кусты
(какую картинку мы подберем)
Грибочек, грибок
Масляный бок
Серебряная ножка
Прыгай в лукошко.
(какую мы картинку мы подберем)
Птицы улетели
Гуси, грачи, журавли.
(какую картинку подберем)
Дни стали холоднее
Надо одеваться теплее
(какую картинку подберем)
Посмотрите, какой осенний пейзаж у нас получился.
Воспитатель: Что мы можем сказать об этой картине.
Дети: Вся природа, животные и птицы готовятся к наступлению холодов.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами замечательно провели время, но пора возвращаться нам в детский сад.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик,
Раз – присели, два – присели,
Руки вверх – и полетели,
Раз, два, раз, два,
Возвращаться нам пора!
Покружились как листики и в детский сад возвратились. Понравилось вам наше путешествие.
Дети: Да.
Воспитатель: Что больше всего запомнилось?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Давайте все что вам понравилось и запомнилось мы с вами нарисуем.