автор: Казарина Елена Станиславовна

Воспитатель МБДОУ “Детский сад №178” г.Иваново

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе “В гостях у осени”

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»

Елена Казарина

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «В гостях у осени»

Цель: показать детям – что осень прекрасное время года. Расширить представления детей о характерных признаках осени.

Задачи:  – продолжать развивать память, внимание, мышление;

               – закреплять знания о времени года;

               – воспитывать бережное отношение к природе,  способность

                 любоваться ее красотой;

               – формировать умение самостоятельно делать выводы;

                – активизировать словарный запас.   

Словарная работа: листопад, перелетные, хвойные, лиственные.                               

Оборудование: картины с изображением осени, животных и растений                      магнитная доска, письмо, интерактивная доска, картинки с запретами.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная.

Раздаточный: альбомные листы, краски, кисточки для рисования.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята сегодня я спешила в детский сад, но меня остановил почтальон и попросил передать письма вам. Интересно, что там давайте откроем и посмотрим.

Если на деревьях листья пожелтели

Если в край далекий птицы улетели

Если небо хмурится, если дождик льется,

Как это время зовется?

Какая-то загадка получается. Давайте мы ее разгадаем.

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. А сколько у осени месяцев.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы. Наверное, осень, таким образом, хочет пригласить нас в гости.

Ну что отправимся в путешествие?

По тропинки в лес пойдем

Лужу мимо обойдем

Перепрыгнем ручеек

Посмотрели мы налево

Посмотрели мы на право

Посмотрели вдаль туда-

Ах, какая красота!

Вот мы с вами и пришли в осенний лес. Но прежде чем мы пойдем гулять по лесу, давайте вспомним, что нельзя делать здесь.

Дети: Нельзя ломать ветки деревьев, потому что они живые, нельзя разорять гнезда, мусорить, шуметь (лес-это дом для животных и растений).

Воспитатель: Правильно. А где же сама осень? Наверное, все хлопочет по хозяйству. Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы если правильно хлопать один раз, а если неправильно  то топать. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда начинаем.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать.

Воспитатель: Молодцы. Ну что отправляемся дальше на прогулку. Ребята посмотрите, какой красивый лес осенью. Здесь есть все цвета. Назовите какие вы видите.

Дети: Красный, желтый, оранжевый, зеленый.

Воспитатель: Сколько листьев на земле, наверное, был листопад. А все ли деревья сбрасывают листья?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие деревья сбрасывают свои листья, а какие нет?

Дети: Береза, дуб, тополь, клен сбрасывают, а ель и сосна нет.

Воспитатель: А как можно назвать деревья, у которых листья?

Дети: Лиственные.

Воспитатель: А деревья, у которых вместо листьев иголки?

Дети: Хвойные.

Воспитатель: Молодцы какие. Ребята посмотрите, что я нашла (показывая мухомор).

Дети: Мухомор.

Воспитатель: Я из него сварю суп.

Дети: Этот гриб нельзя есть. Он ядовитый.

Воспитатель: А какие грибы бывают?

Дети: Съедобные и несъедобные.

Воспитатель: А какие съедобные грибы вы знаете?

Дети: Белый, подберезовик, подосиновик и т. д.

Воспитатель: А мухомор вы сказали несъедобный можно его пинать или топтать?

Дети: Нет. Мухомором звери лечатся.

Воспитатель: Тогда получается, что все в природе взаимосвязано. Все что растет и живет на земле, приносит пользу. Ребята, так как мы с вами в лесу давайте проверим какие из вас грибники.

Игра: «Грибники».

Воспитатель: Какие вы замечательные грибники. А что может расти кроме грибов осенью в лесу?

Дети: Шишки, ягоды.

Воспитатель: Какие ягоды вы знаете?

Дети: Клюква, брусника.

Воспитатель: А как вы думаете, в лесу грибы и ягоды кто-то ест?

Дети: Животные (белки, медведи, зайцы, ежи) и птицы.

Воспитатель: То есть дикие животные и птицы. А они готовятся к зиме?

Дети: Птицы улетают в теплые края, так как деревья стоят без листьев (насекомые спрятались далеко под кору.)

Воспитатель: Все птицы улетают в теплые края.

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Что происходит с животными?

Дети: Животные меняют окраску, готовят запасы на зиму.

Воспитатель: Какие вы молодцы, давайте мы с вами составим осенний пейзаж. Я буду говорить стихи, а вы кладите картинку (из разрезанных картинок составляется осенний пейзаж).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный.

(какую картинку можно подобрать)

Осень наступила, высохли цветы

И глядят уныло голые кусты

(какую картинку мы подберем)

Грибочек, грибок

Масляный бок

Серебряная ножка

Прыгай в лукошко.

(какую мы картинку мы подберем)

Птицы улетели

Гуси, грачи, журавли.

(какую картинку подберем)

Дни стали холоднее

Надо одеваться теплее

(какую картинку подберем)

Посмотрите, какой осенний пейзаж у нас получился.

Воспитатель: Что мы можем сказать об этой картине.

Дети: Вся природа, животные и птицы готовятся к наступлению холодов.

Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами замечательно провели время, но пора возвращаться нам в детский сад.

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – присели, два – присели,

Руки вверх – и полетели,

Раз, два, раз, два,

Возвращаться нам пора!

Покружились как листики и в детский сад возвратились. Понравилось вам наше путешествие.

Дети: Да.

Воспитатель: Что больше всего запомнилось?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Давайте все что вам понравилось и запомнилось мы с вами нарисуем.

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе “В гостях у осени”