автор: Квочко Венера Мунировна

педагог-организатор МУ ДО “ДЮЦ “Максимум” города Магнитогорска

Сценарий праздника “День именинника”

 

Сценарий праздника “День именинника”

Автор: Квочко Венера Мунировна, педагог-организатор МУ ДО «ДЮЦ «Максимум» города Магнитогорска

Цель:

 – не только поздравление с днем рождения именинников, но и развитие интеллектуально-творческих, организаторских способностей у детей, развитие смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу.

Задачи:

–   сплочение коллектива через создание позитивного настроения и дружеской атмосферы; 

– воспитывать у детей чувство коллективизма, добиваться поставленной перед собой цели;

– содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со своими сверстниками;

– способствовать развитию физических качеств у детей: ловкость, сила, быстрота и др., удовлетворять потребность детей в двигательной активности.

Предварительная работа:

 – праздник «День именинника» представляет собой игровую программу с конкурсами и чаепитием. В конце конкурсной программы именинники принимают поздравления и подарки.

Ход мероприятия:

Педагог: Здравствуйте ребята!

Сколько у нас гостей!

Сколько вокруг хороших друзей!

Всех девчонок и мальчишек,

Шалунов и шалунишек,

Мы зовем на представление

Под названьем «День рождения!»

Ученик 1: Праздник начинается!

Раз, два, три, четыре, пять!

Кого будем поздравлять?

Чьи исполнятся мечты?

Кто сегодня будет горд?

Будет есть большущий торт?

Ученик 2: И подарки открывать?

Для кого же этот стих?

И в глазах веселье – чьих?

Кто сегодня впереди?

Именинники, выходи!

(входят дети-именинники садятся, арка)

Ученики исполняют песню «Пусть бегут неуклюже».

Читаются стихи из песни «День рождение».

Ученик 1. Почему и отчего

К нам пришло веселье?

Ведь еще не Новый год

И не новоселье.

Ученик 2. Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами.

Ученик 3. Почему и отчего

Мы довольны очень

И сегодня без конца

Весело хохочем?

Ученик 2. Но не зря нам сейчас

Весело с друзьями

Что у нас? Что у нас?

Отгадайте сами!

Ученик 4. Почему и отчего

Лампы светят ярко,

И кому так в этот день

Весело и жарко?

Ученик 5. И не зря в этот час

Пироги с вареньем –

А у нас, а у нас

День… рожденья!

Педагог: На нашем празднике не должно быть ни одного грустного, унылого лица. Дети! Улыбнитесь друг другу, ногами топаем, руками хлопаем и громко произносим звук: «У-у-у-у!!!» Вот теперь, совсем хорошо, начинаем веселье.

Ученик 1. Именины! Именины!

У Полины, Саши, Тани –

У мальчишек и девчонок

Всем приятно отмечать.

Ученик 2. Все мы любим день рожденья,

И хоть полон он забот,

Как приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Ученик 3. Поздравляем сегодня с праздником,

С праздником рождения.

Ждут сегодня именинников

Подарки и поздравления!

– Ребята, а в каком в классе учитесь? (В третьем.)

Поэтому все конкурсы будут связаны с числом 3.

Представление жюри. Представление команд.

(команда именинников и команда поздравляющих)

Конкурс 1. «Треугольники»

Каждой команде даётся по 9 маленьких треугольников. Из них как можно быстрее нужно сложить на парте один большой треугольник.

Конкурс 2. «Самый внимательный»

Приглашаются по 1 человеку от команды, между ними на столе приз.

Расскажу я вам рассказ

В полтора десятка фраз.

Лишь скажу я слово «три»,

Приз немедленно бери.

– Понятно, когда брать приз?

– На слове «три»!

– Правильно! Тогда я продолжаю свой рассказ:

Мечтает мальчик закалённый

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два … марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори

Разок, другой, а лучше … пять.

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять!

Конкурс 3. «Игра в прятки»

В каких словах из предыдущего стихотворения пряталось число 3? (смотри, хитри)

В этом конкурсе команды должны придумать как можно больше слов, в которых тоже прячется число три. Числительные тринадцать, тридцать, триста и т.п. не считаются.

(Возможные слова: сестрица, устрица, стриж, стричь, протри, осетрина, витрина, трикотаж, натрий, тригонометрия, триллер, патриот, матрица, тритон, трибуна, патриций).

Педагог: – Отгадайте загадку:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «Купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это вы все меня, я… (Лето.)

Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились летом. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.

(СЛАЙД)

Ученик:

Пришёл июнь.

«Июнь! Июнь!» –

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь –

И весь он разлетится.

Выходят: Белявская Татьяна, Лисицкий Илья, Мельнёв Сергей.

Аплодисменты.

Ученик:

Сенокос идёт в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Ученик:

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

Солнце над просторами

Нивами стоит.

И подсолнух зёрнами

Чёрными набит.

Ребятам дарят подарки.

Конкурс 4. «Три движения»

Запомните три движения и их номера: 1 – руки к плечам

2 – руки вверх

3 – руки вперёд

Я буду вас запутывать, показывать не то, что нужно. Ошибся – садись. Побеждает команда, в которой останется больше человек.

Конкурс 5. «Третий лишний»

Команды получают листы с тройками слов или чисел. В каждой тройке нужно найти и зачеркнуть лишнее.

  • Вилка, тарелка, нож
  • Саша, Женя, Вася
  • 9, 7, 4
  • Листок, листва, листать
  • Кол, мяч, дым

Конкурс 6. «Три секунды на размышление»

Учитель показывает какое-то количество пальцев. Надо, чтобы за 3 секунды в команде встало именно это количество человек. Если удалось, команда получает балл.

Педагог: – Отгадайте загадку:

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек. Я… (Осень.)

Правильно! Я приглашаю ребят, которые родились осенью. Внимательно слушайте стихотворения, когда услышите стишок про месяц, в котором вы родились, выходите.

Ученик:

Ясным утром сентября

Хлеб молотят сёла.

Мчатся птиц за моря,

И открылась школы.

Ученик:

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму у печек.

Конкурс 7. «Арифметические фокусы»

Поставьте между тройками знаки действий и скобки так, чтобы получились верные равенства:

3 3 3 = 0 3 3 3 = 11

3 3 3 = 4 3 3 3 = 12

3 3 3 = 6 3 3 3 = 99

Конкурс 8. «Литературные тройки»

Вспомните и напишите названия литературных произведений, в которых называется число 3 или количество героев в названии равно трём.

(Возможные названия: «Три медведя», «Три поросёнка», «Три толстяка», «Лебедь, щука и рак» и т.п.)

Дополнительный балл можно получить, назвав фамилию автора.

Педагог: Пока наше многоуважаемое жюри, у нас музыкальный конкурс.

Музыкальный конкурс.

Образуется круг и по кругу под музыку пускается мяч. Участники передают друг другу мяч. Музыка останавливается и тот, у кого мяч – выбывает из игры.

Слово предоставляется членам жюри. Награждение участников.

Педагог:  как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Всё время прекрасна!

Будьте хорошими,

Будьте красивыми,

Будьте весёлыми,

Добрыми, милыми.

Чтоб счастье и радость в улыбке светились.

Чтоб все пожелания осуществились!!!

Все вместе исполняют песню “Улыбка”

Ученик 1. Славно мы повеселились,

Поиграли, пошутили,

Чай душевно наливай,
Душу этим согревай!

Ученик 2. Угощенье на столе,

Усаживайтесь все.

Есть конфеты и цукаты,

И варенье, и желе,

Пончики, ватрушки,

Пряники хлопушки,

Шоколад и зефир –

Будет праздник на весь мир!

Педагог: Приглашаем всех за праздничный стол! И гостей приглашаем!

(Все отправляются за праздничный стол).

Педагог: А, сейчас танцы, и беспроигрышная лотерея.

Тяните билеты,

Готовьте ответы.

Каждый из вас

Выиграть может,

Пусть удача вам в этом поможет!

(Детям раздаются лотереи)

  • Автомат для окраски стен. (Кисточка.)
  • Заколка неавтоматическая (Прищепка.)
  • Кондиционер. (Веер.)
  • Препарат для разработки челюстей. (Жевательная резинка.)
  • Пылесос ручной. (Веник.)
  • Средство для накопления рублей. (Копилка.)
  • Швейная машинка. (Иголка с ниткой.)
  • Нянька для ребенка. (Погремушка.)
  • Препарат для удаления пятен и грязи (Мыло.)
  • Макияж для лица (Краски.)
  • За угаданные загадки дети получают призы.

Ведущий. Вот и закончился наш праздник.

Удачи вам, здоровья, успехов в учебе!

 

Сценарий праздника “День именинника”