автор:

Ковалева Марина Андреевна – преподаватель
ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» МЗ КК,
Хатеева Ирина Викторовна – преподаватель
ГБПОУ «Краснодарский краевой базовый медицинский колледж» МЗ КК

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ: ВЫБОР ПРОФЕССИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ: ВЫБОР ПРОФЕССИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

 

Понимание движущих сил, которые приводят молодых людей в медицинские колледжи и поддерживают их на нелегком пути освоения профессии медицинской сестры или фельдшера, представляет собой одну из центральных задач для педагогического коллектива. Эта мотивация – явление сложное и динамичное, подверженное влиянию множества факторов и требующее постоянного внимания, понимания и целенаправленной поддержки на протяжении всего обучения – от вступительных экзаменов до выпуска и первых самостоятельных шагов в профессии. 

Истоки выбора профессии часто лежат в области искренних гуманистических устремлений и ощущения призвания. Многие абитуриенты приходят с горячим желанием помогать людям в трудную минуту, облегчать страдания, чувствовать свою реальную полезность и социальную значимость труда. Этот внутренний порыв нередко формируется под влиянием личного опыта – возможно, кто-то из близких столкнулся с тяжелой болезнью, или сам абитуриент испытал на себе заботу талантливой медсестры, оставившей глубокий след в душе. Помимо альтруистических мотивов, значимую роль играет и восприятие профессии как стабильной, востребованной на рынке труда, дающей реальную возможность трудоустройства и социальные гарантии. Практическая направленность обучения, сравнительно короткие сроки получения специальности, позволяющие быстрее начать профессиональную деятельность и финансово обеспечивать себя, также привлекают определенную часть молодежи. Нельзя игнорировать и влияние семейной традиции – многие студенты продолжают династии медицинских работников, следуя примеру родителей или других родственников, что создает дополнительную опору и понимание специфики будущей работы. 

Однако первоначальный энтузиазм и идеалистические представления о профессии неизбежно сталкиваются с суровой реальностью учебного процесса и последующей практики. Напряженная учеба, требующая запоминания огромных объемов информации, освоения сложных манипуляционных техник.

Задачей преподавателей медицинского колледжа, является поддержка студентов, усиление практико-ориентированности обучения. Когда студент видит непосредственную связь между изучаемой теорией и конкретными действиями, когда он сам, под контролем наставника, успешно оказывает помощь, видит результат своих усилий и благодарность пациента – это самый мощный мотиватор. 

Регулярное включение в учебный процесс разбора реальных, актуальных клинических случаев, использование симуляционных технологий для отработки навыков в безопасной, но максимально приближенной к реальности обстановке, раннее вовлечение в элементы профессиональной деятельности (например, в рамках волонтерских программ или под наблюдением опытных медицинских сестер) – все это помогает студенту почувствовать себя не просто учащимся, а будущим профессионалом. 

Поддержание мотивации неразрывно связано с помощью в профессиональном самоопределении и видении карьерных перспектив. Мир сестринского дела сегодня разнообразен: это не только работа в стационаре или поликлинике, но и специализация в операционном деле, анестезиологии и реанимации, педиатрии, геронтологии, косметологии, менеджменте сестринских служб, преподавательской деятельности, работе в хосписах или санаториях. Постоянное подчеркивание важности непрерывного профессионального роста, возможности повышения квалификационной категории, обучения на курсах переподготовки, получения высшего сестринского образования – формирует установку на развитие и показывает, что профессия открывает возможности для постоянного движения вперед.

Таким образом, мотивация студента медицинского колледжа – это не статичная данность, а живой процесс, требующий кропотливой совместной работы самого учащегося и педагогического коллектива. 

 

©М.А. Ковалева, 2025

©И.В. Хатеева, 2025

 

МОТИВАЦИЯ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ КОЛЛЕДЖЕЙ: ВЫБОР ПРОФЕССИИ И ПУТИ РАЗВИТИЯ

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram