автор: Ковченкова Ирина Ивановна

воспитатель МБДОУ д/с №20 г.Сафоново

Интегрированное занятие “Путешествие в Королевство Здоровья”

Интегрированное занятие по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие в Королевство Здоровья».

Старшая группа.

Программное содержание:

  • Воспитывать привычку здорового образа жизни.
  • Учить детей заботиться о своем здоровье.
  • Совершенствовать артикуляционную, общую и мелкую моторику.
  • Расширение активного словаря.
  • Развитие внимания, мышления, памяти.
  • Совершенствование умения удерживать равновесие, развитие координации движений.

Материалы и оборудование:  Ноутбук, видеозапись на которой девочка читает стихотворение С. Михалкова «Грипп».
Компьютерная презентация «Угадай – ка», Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку», фланелеграф, макет дерева, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Куталки, снежные комочки, «ручей», мостик – массажная дорожка, обручи, муляжи фруктов и овощей, натуральные кусочки фруктов, кусочки замороженных фруктов, шпажки для нанизывания, следы красного и белого цвета, два тазика с водой (горячая и холодная с ледяной крошкой).

Предшествующая  работа:

Просмотр мультфильмов: «Митя и микробус» к/студии «Союзмультфильм» автор сценария Е. Агранович, режиссер М. Каменецкий. Мультсериал «Смешарики»: «Руки», «ОРЗ», «Ёжик и здоровье». Мультсериал «Лунтик»: «Невидимая грязь».

Беседы:

  1. Откуда берутся болезни.
  2. Как победить простуду.
  3. Зачем делать зарядку.
  4.  Как стать сильным.
  5.  Для чего чистить зубы.
  6. О пользе витаминов.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас у всех хорошее, радостное настроение, мы все бодрые и здоровые.Правда? А вот одна девочка попала в плен к королеве Простуде и ей очень плохо и грустно.(Видеозапись).
Воспитатель: Вы хотите помочь девочке и спасти ее из плена королевы Простуды?(ответ детей)
Воспитатель: Хотите быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть?  (ответ детей)
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья. Ведь здорово отправиться с друзьями в загадочное путешествие!

Воспитатель и дети подходят к дорожке. На ней белые и красные следы.

Воспитатель: Что это такое?
Дети: Дорожка со следами, а следы. белые и  красные.
Воспитатель: Как вы думаете, чьи это могут быть следы в стране Здоровья?
Дети: (Предположения детей) Подвести ответы детей к тому, что их оставила Простуда. Это высокая температура.
Воспитатель: А когда бывает высокая температура?

Дети: Когда болит голова. Когда человек болеет. Заразился, простыл. Когда не закаляются.

Воспитатель: Все верно. И когда человек болеет, то у него плохое настроение и нет сил. Вы хотите быть бодрыми и веселыми? Тогда давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)
И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)
Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)
Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши )
Головою три кивка. (Наклоны головы)
На четыре – руки шире. (Руки в стороны)
Пять – руками помахать. (Взмахи руками)
Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)


Воспитатель: А эти белые следы – следы здоровья. По каким следам мы с вами отправимся в путь? Конечно, по белым!
Дети переменным шагом идут по белым следам.
Воспитатель: Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика
Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

Выходит Куталка (кукла би-ба-бо)
Куталка: Здравствуйте, ребята! Ой! Как у вас тут холодно. Я – Куталка! Всегда одеваюсь тепло, но почему-то все время болею, мерзну. Как вы думаете: почему?
Дети: Ты, очень, тепло одета. Тебе жарко, тебе неудобно ходить. Надо одеваться по погоде.

Куталка: Научите меня, пожалуйста, как нужно одевать правильно.

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Дети делятся на группы( девочек и мальчиков) на фланелеграфе  «одевают» кукол (мальчика и девочку).

Выбор одежды из двух вариантов – зимняя и летняя.

Куталка: Спасибо ребята. Теперь я знаю, как надо одеваться, чтобы не болеть.
Воспитатель: Да, Куталка, одевайся по погоде и не болей. А мы с вами пойдем дальше. Не забудьте: можно наступать только на белые следы!

Воспитатель и дети подходят к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.
Воспитатель: Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?
Дети: Зубные щетки. Мыло. Расчески. Полотенце.
Воспитатель: Для чего нужны все эти предметы?

Дидактическая игра «Что для чего? (Дети стоят в кругу, воспитатель бросая мяч ребёнку, задаёт вопросы)


Воспитатель: Для чего нужно мыло?

Дети: Чтобы мыть руки.
Воспитатель: Когда нужно мыть руки?
Дети: Перед едой. После прогулки. После туалета. После рисования и лепки.
Воспитатель: Для чего нужно полотенце?

Дети: Чтобы вытирать руки после мытья.

Воспитатель: Для чего нужна расческа?
Дети: Чтобы расчесывать волосы. Быть красивыми. Быть аккуратными.
Воспитатель: Для чего нужна зубная паста и зубные щетки?
Дети: Чтобы чистить зубы. Чтобы зубы были чистыми и здоровыми. Чтобы хорошо жевать.

Воспитатель: Смотрите, мы попали с вами в лес. Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу?
Звучит бодрая музыка. Появляется Здоровячок (ребёнок из подготовительной группы)
Здоровячок: Здравствуйте ребята! Я – Здоровячок! Я умею правильно делать зарядку для языка. Хотите и вас научу. Дети выполняют артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика (ребёнок-Здоровячок показывает, а воспитатель говорит текст к гимнастике)

Наши детки рано встали, чистить зубки побежали,
Вправо – влево, вправо – влево, чистим зубки мы умело!
(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз))

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)
Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)
И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)
Мы за ним не отстаем: все покажем язычком.
Дальше дружно по порядку (Открыть рот, язык за нижние зубы)
Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)
А теперь играем в мяч, Начинай футбольный матч! (Рот закрыт, язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)
Вот и завтракать пора: Повар приготовил тортик. (Рот открыть)
С вкусным кремом он, ура! Оближи скорее ротик. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

Воспитатель:

Тридцать два веселых зуба уцепились друг за друга.
Вверх и вниз несутся в спешке,
Хлеб грызут, грызут орешки.


Ребята, улыбнитесь друг другу. Посмотрите, какие у вас крепкие зубы. Какие вы красивые, когда улыбаетесь.

Здоровячок: Дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно еще правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики (снова-ребёнок показывает, а воспитатель говорит текст)

Греем наши ручки (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)
Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)
Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос
Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)
Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)
Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель и дети благодарят Здоровячка и приглашают его с собой в путешествие. Навстречу идет принц  Апчхи (взрослый) и громко чихает. Воспитатель: Смотрите дети, принц  Апчхи хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов. Что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?
Дети: Гулять на свежем воздухе. Правильно дышать носом. Закаляться. Пользоваться носовым платком. Закрывать носовым платком нос и рот.

Подвижная игра «Микробы»

Принц  Апчхи кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры. Воспитатель хвалит детей за то, что они были ловкие и смелые, и приглашает детей продолжить путешествие.

Спортивная игра «Путешествие за витаминками»

  • «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.
    • «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия). Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотрите, мы с вами попали на огород. Кто – то здесь все перепутал. Давайте наведем порядок.

Подвижная игра «Соберем урожай»

Дети сортируют под музыку овощи-фрукты (муляжи), собирая их в корзинки.
Воспитатель, похвалив детей, предлагает им сесть на полянке и отдохнуть.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки?

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

Воспитатель: Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Все они помогают нам уберечься от злых чар королевы Простуды. Поэтому сейчас мы приготовим с вами вкусный и полезный «фруктовый шашлычок». Здоровячок будет нам помогать.
Контрастотермия
Дети подходят к стойке с тазиками: 1-с холодной водой и ледяной крошкой; 2 – с горячей водой. Здоровячок: Что случилось? Это злая королева Простуда заморозила наши фрукты. Она не хочет, чтобы нам достались полезные витаминки и мы все были здоровые и веселые. Надо спасти витаминки. Дети достают замороженные кусочки фруктов и опускают их в горячую воду. Растаявщие фрукты выкладывают на тарелочку. Воспитатель: Вот теперь мы с вами можем приготовить «фруктовый шашлычок».

Приготовление «фруктового шашлычка»
Дети и Здоровячок готовят «фруктовый шашлычок»: нанизывают кусочки фруктов на деревянные шпажки. Воспитатель предлагает вернуться в группу и полакомиться «фруктовым шашалычком». А нашей девочке мы расскажем про то, как нужно защищаться от королевы Простуды. Дети уходят из зала.

Интегрированное занятие “Путешествие в Королевство Здоровья”