автор: Колос Марина Евгеньевна

воспитатель МБДОУ “ДСКВ №98” Иркутская обл. г.Братск

Конспект открытого занятия в средней группе познавательное развитие «Зима – пришла!» с применением социо-игровой технологии

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад комбинированного вида №98»

Конспект открытого  занятия

в средней группе

познавательное развитие

«Зима – пришла!»

с применением социо-игровой технологии

 

Составил:

воспитатель

Колос М.Е

Братск 2018

Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зиме.

Задачи:

Обобщить знания детей о зиме и ее характерных признаках, жизни диких животных в зимний период.

Развивать связную речь, обогащать словарь.

Закреплять знания детей об основных цветах,  о геометрических фигурах.

Способствовать взаимодействию в парах, тройках, развивать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать умение совместно выполнять общие действия,  поддерживать дружеский эмоциональный настрой.

 

Материалы: сундучок,  картинка с изображением медведя, аудиозапись метель, веселая музыка; карточки к игре «Лото», к игре «Собери картинку», снежинки с эмоциями, карточки с изображением цветных санок и геометрических фигур,  декорации леса, ватман, картинки и клей карандаш по кол-ву детей.

 

Предварительная работа с детьми: беседа о времени года «зима», чтение стихотворений о зиме, рассматривание иллюстраций о зиме, коммуникативные игры, отгадывание загадок.

Запуск или начало:

Воспитатель: Ребята,  у нас в группе сегодня появился необычный предмет. Он прямоугольной формы, белого  цвета, вы не видели его? Может, поищем вместе? А поможет нам в этом музыка, чем ближе мы будем подходить к этому предмету, тем громче будет играть музыка (дети с воспитателем ищут сундучок).

Воспитатель: Интересный сундучок, всем ребятам он дружок. Очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? (открывая сундучок, в сундучке   картинка: медведь грустный сидит возле берлоги)

Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята здесь какая-то загадочная картинка. Рассмотрим ее.  Ребята, кто изображен на картинке? Почему медведь грустный, что с ним случилось? Ребята, а что медведь делает зимой? (ответы детей)

Странно, как вы думаете, почему он не спит (ответы детей)

Может он забыл, а может он и не знает, что уже зима пришла и ему пора впадать в спячку. Может мы ему поможем узнать, что уже пришла зима?

А как вы догадались о том что пришла  зима? (ответы детей)(много снега, мороз, холодно, на деревьях нет листвы)

Вы готовы отгадать загадки? Кому кидаю мяч, тот отгадывает загадки.

Игра на рабочий  настрой: «Загадки – отгадки» (с мячом)

( дети  стоят в кругу)

После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)

 

Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал…
(Мороз)

 

С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые …
(Снежинки)

 

Осенью рождаюсь, весной умираю,
Зимой землю согреваю(снег)

 

 

Белая морковка зимой растёт.
(Сосулька)

 

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост как синее стекло:
Скользко, весело, светло.
(Лед)

 

Воспитатель: Ребята, а куда мы можем отправиться, чтобы увидеть, что наступила зима? (ответы детей). Вы хотите отправиться в лес, и увидеть пришла ли зима в лесу? Ребята, а на чем можно добраться до леса? (ответы детей)

Воспитатель: Отправимся в лес на саночках, это же так весело!

Воспитатель: «А ну, скорее саночки возьми, дружка себе найди, чтобы катиться было веселей, ты силенок не жалей!»

Воспитатель: Ребята, а теперь объединитесь в пары по цвету саночек (Дети объединяются в пары  по цвету саночек, берутся за руки и имитируют езду на санках в соответствии с текстом)

Имитационное упражнение « На саночках» (звучит  веселая музыка)

Мои санки едут сами,
Без мотора, без коня,
То и дело мои санки
Убегают от меня.
Не успею сесть верхом,
Санки – с места и бегом…

Игры для приобщения к делу.
Воспитатель: А вот мы и в лесу на опушке. Посмотрите, как здесь красиво. Как  много снега. Кругом стоят зеленые елки- колкие иголки. Ребята, а теперь переверните свои карточки, что изображено? (г/ф). Вам надо объединиться в тройки по геометрическим фигурам. Ребята объединитесь в тройки по геометрической фигуре. Молодцы, справились. А вот у нас есть волшебные картинки, вашей компании надо выбрать одну картинку и к ней подобрать подходящие карточки (дети садятся на ковер).

Д\И «Лото».  К предложенным картинкам «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Признаки зимы» подобрать из предложенных – карточки с характерными изображениями.

Дети выполняют задание, и потом вместе с педагогом проверяют все ли справились.  Каждая компания рассказывает, что бывает зимой.

Игра – Разминка. Музыкальная игра « Что не бывает зимой».

Звучит аудиозапись метели.

Воспитатель: Ребята,    как холодно вдруг стало, поднялся сильный ветер, началась метель. Смотрите, сколько много  разных снежинок намела метель. Возьмите каждый по одной снежинке. Ребята посмотрите, а снежинки то необычные, одни грустные, другие веселые, а третьи удивленные. Ребята объединитесь в тройки по эмоциям на ваших снежинках.

(дети объединяются в тройки по – другому)

Д/И « Собери картинку» (картинки на столе)

Воспитатель: Ребята, смотри те, кто – то оставил нам конверты. А узнаем мы это только если выполним задание.

Каждая  тройка возьмет конверт,   нужно сложить картину и рассказать  о чем или о ком она (в конвертах лежат разрезные картинки с изображением животных: заяц, белка, медведь. Дети должны собрать картинку и вспомнить, как эти животные готовятся к зиме)

Воспитатель:  Ребята, послушайте внимательно, сейчас по своей картинке, в вашей компании  расскажет тот ребенок, у которого синие носки (аналогично педагог работает с каждой компанией).

Воспитатель: и тут мы с вами справились. А сейчас предлагаю поиграть нам в игру.

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в детский сад.

«А ну скорее саночки возьми, дружка себе найди, чтобы катиться было веселей, ты силенок не жалей!» Дети берут карточки с изображением саночек и объединяются по цвету в пары, едут под веселую музыку.

Воспитатель: Вот мы и оказались в детском саду.

Рефлексия:

Ребята, как вы считаете, зима наступила? Мы помогли мишке узнать про это? А вам понравилось наше путешествие по лесу? (ответы детей)

Ребята, а теперь давайте для мишки наклеим зимнюю картинку и отправим ему.

Переход в совместную деятельность.

(Воспитатель вместе с детьми составляют и наклеивают  картину)

Конспект открытого занятия в средней группе познавательное развитие «Зима – пришла!» с применением социо-игровой технологии