автор:
Комарь Оксана Леонидовна – преподаватель фортепиано,
Комарь Владимир Михайлович – преподаватель гитары
МКУ ДО «Детская школа искусств» Куйбышевского МО Запорожской области
Сценарий мероприятия Посвящение в музыканты «Гармония в музыкальной стране»
МКУ ДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»
Куйбышевского МО
Запорожской области
Сценарий мероприятия
Посвящение в музыканты
«Гармония в музыкальной стране»
(музыкально-театральная постановка)
Автор Комарь Оксана Леонидовна – преподаватель фортепиано
Соавтор Комарь Владимир Михайлович – преподаватель гитары
Пгт. Розовка
Цели: развивать эстетическое восприятие и интерес к музыке, понимать какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую, различать смену настроений, образов в одной сказке;
– развивать творческие способности и самостоятельность детей;
– закрепление понятий: скрипичный ключ, нота, пауза, мажор, минор;
– развитие музыкального слуха, ритма, памяти, внимания; воспитывать интерес, потребность в общении с искусством;
– развивать слушательскую культуру учащихся.
Реквизит: декоративные ноты-атрибуты, пауза, домра, трон, корона и веер для принцессы, зонтик для Минора, колокольчик, 2 шляпы для Мажора и Минора, книжки «Сказки» 2шт. для Сказочников.
Действующие лица:
Сказочники – 2 ученика,
Тишина,
Принцесса Нотти,
Музыкант с домрой,
Мажор веселый, одет ярко,
Минор грустный, одет в синее,
Нотки – ученики 1 класса: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.
На троне сидит принцесса Нотти, под музыку входят сказочники с книжками ТРЕК 1
Сказочник 1: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Пианисты исп. АНСАМБЛЬ «Мышки» Е.Соловьевой
Сказочник 2: В сказке все бывает честно –
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.
Сказочник 1: Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Почитайте сказки дети!
Научитесь в их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Пианисты исп. АНСАМБЛЬ «Репетиция оркестра» Н.Богатырева
Сказочник 2: В нашей сказке музыка льется,
Она музыкальной зовется.
Вам откроется мир звуков ярко, игриво,
Море волшебных мелодий и гармоний живо.
Сказочник 1: В музыкальной сказочной стране жили-были ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си и принцесса Нотти (принцесса подходит, махая веером, делает реверанс и поет)
ПЕСНЯ принцессы Нотти (ак-т фор-но)
Нотти: Жили дружно, не ссорились, смеялись, веселились
И из каждого оконца музыка лилась к солнцу.
Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.
Вокальная группа исп. « Есть у каждой нотки дом» (ак-т фор-но)
(Принцесса Нотти садится на трон, дети уходят)
Сказочник 1: Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.
Днём и ночью неустанно
Он стоит в начале стана,
Он стоит и говорит:
“Путь для музыки открыт!”
Там два домика стоят цветных
Кто живет в этих дворцах чудных?
Сказочник 2: В красном жил-да-был сеньор Выход Мажора ТРЕК 2
Имя он носил Мажор
Улыбался, хохотал,
Никогда не унывал.
Солнце радостно блестит –
Это нам Мажор звенит.
Мажор играет веселую пьеску на фор-но
Сказочник 1: В синем жил другой сеньор Выход Минора с зонтиком ТРЕК 3
Назывался он Минор
Часто плакал он, грустил,
Не смеялся, не шутил.
Плачет дождик, ветер с гор –
Это так грустит Минор.
Минор кладет зонт и играет на гитаре грустную пьесу
Сказочник 1: Интересный разговор –
Станем мы друзьями,
Про Минор и про Мажор
Расскажут они сами.
Диалог Мажора и Минора:
Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Синим назовут Минор,
Как подснежник в парке.
Сказочник 1: Два соседа дружно жили
Оба музыке служили
Только каждый как умел
У обоих куча дел. (Мажор и Минор уходят)
Выход и ТАНЕЦ Тишины Трек 4
Тишина: Как насмелились ноты петь и танцевать?!
Как насмелились ноты звонко музыку играть!
Нотти: Я – принцесса Нотти из королевства звуков
Ты скажи, как пришла к нам в гости, злюка?
Тишина: Я – Тишина, а не злюка,
Не люблю я никаких звуков
Не люблю песенок и танцев,
А ну ка ноты, разбегайтесь! (Топает, ноты разбегаются)
Принцессой тут буду я!
Ты, Нотти, убирайся от сюда!
Не будет больше в царстве звуков,
Не будет музыка звучать,
А будет все вокруг молчать! (Тишина садится на трон, Нотти плачет, уходит)
Сказочник 1: Принцесса Нотти плачет,
Праздничный настрой утрачен.
Ноты испугались – и все разбежались.
Кто поможет Нотти? Кто вернет ноты? (прислушивается)
Ой, кто к нам идет, может, ноты он ведет?
Музыкант: Я граю на разных инструментах Выход музыканта с домрой ТРЕК 5
И помогаю людям в трудных моментах.
Когда им скучно – грущу и я –
Нежно мелодия звучит моя.
Если весело – я пою
С музыкой так и живу.
Послушайте, всем музыку
Веселую сейчас сыграю тут –
И ноты все со мною запоют… (начинает играть, вместо музыки тишина)
Что случилось? Нет ни звука?! Вроде бы играть я не умею! (прислушивается)
Мене кажется, что кто-то плачет – ничего не понимаю!
(Выходит Нотти, плачет, музыкант кланяется ей)
Музыкант: Добрый день, принцесса Нотти, скажите, где же Ваши ноты?
Нотти: Я больше не принцесса! Все вокруг изменилось
Королевство звуков без музыки лишилось!
Госпожа Тишина всех прогнала – ноты все перепугала!
Музыкант: Вы не плачьте, принцесса Нотти,
Отыщу я Ваши ноты!
Ну, госпожа Тишина, берегись!!!! (уходят)
Сказочник 1: Тишина в музыкальной стране –
Ни музыки не слышно, ни пения
Где они – никто не знает.
Волшебный звонок, зазвени,
Пусть появятся они! (звонит звоночком, выбегают нотки)
Тишина: Ну, и почему вы опять вместе?
Нотка 1: Дорогая, Тишина, нас, пожалуйста, не пугай.
Нотка 2: Друг без друга мы не можем – так и знай!
Тишина (в сторону): ААА! Не перестают меня злить! (сердится)
Нужно ноты поссорить!
(к ноткам по доброму говорит) Так и быть! Всех прощу,
Но что я, друзья, вижу –
Головной ноты у вас нет!
Сейчас дам я вам совет:
Вы все подумайте,
И кто главная из вас, узнайте!
(Ноты начинают ссору и поют под фор-но)
До: Я – нота первая, я буду главная! Доооо
Ре: РЕ – тоже красавица – я буду главная – ха-ха!
Ми: МИ-миии, послушайте, как звучит, все вы помолчите!
Фа: Что я слышу! Просто смех! ФА тут будет главной!
Соль: Не ссорьтесь со мной! СОЛЬ тут будет главной!
Ля: Друзья, что скажу вам я: главной здесь будет ЛЯ!
Си: Кого хотите спросите – СИ – наилучшая!
Тишина: Ноты ссорятся и злятся, нужно иметь еще талант, (смеется)
Не споет и не сыграет такие ноты музыкант!
(Входит музыкант)
Музыкант: Ой, ой, что это за звуки! (хватается за голову)
Слышать вас – просто мука!
Ноты, ссору прекращай!
Ноты вместе: Ты нам не мешай!
Музыкант: Нет, не могу я вас оставить в беде (думает) Придумал! Чтоб нотки опять объединить – нужно послушать, как научились ученики Школы искусств играть на фортепиано и гитаре!
ДЕБЮТ ПЕРВОКЛАССНИКОВ – концертные номера:
- ф-но «Песенка»
- гитара «Кузнечик»
(после концертных номеров)
Музыкант: Помирились все ноты и каждая свое место знает! И опять гармония в музыкальной стране!
ПЕСНЯ-ТАНЕЦ всех участников « Шел по лесу музыкант» Трек 6
(дети остаются на сцене)
Музыкант: Мы возвращаемся к принцессе Нотти!
Дорогая принцесса Нотти, я привел к тебе ноты!
Все обнимаются: Вместе мы, я очень рада!
Привели вы все к ладу. Тишина, видишь, мы опять вместе?
Все обращаются к Тишине: Не страшные твои обиды!
Не поссоришь больше нас!
Тишина: Вы меня перехитрили,
Что до дружбы я бессила!
Можете меня к себе взять?
Я могу паузою стать! (достает большую паузу)
Буду я всех учить, как в музыке… молчать.
Тишина поет (ак-т ф-но): Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней,
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать!
Нотки шепчутся, а потом все говорят:
С тобой будем мирно жить –
Будем счастливо дружить!
Нотка До: Кто тишину умеет слышать,
Большим талантом одарён,
Нотка Ре: Там что-то шепчет дождь по крышам,
А клён в раздумья погружён.
Нотка Ми: В волшебном мире нет печали,
Лишь тишина давнишних грёз…
Музыкант: И опять музыка звучит,
Снова каждая нотка место знает!
И наступила гармония в музыкальной стране! (все уходят под музыку) ТРЕК 7
Дуэт гитаристов исполняет «Бал цветов»
Сказочник 1: Всюду с нами музыка рядышком живёт, (Тихо звучит) ТРЕК 8
В летнем тёплом дождике песню нам поёт.
Ветерок под музыку водит хоровод,
Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ.
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
В старой доброй скрипочке свой мотив несёт
Крылья есть у музыки, если грустно вам,
Вас поднимет музыка прямо к облакам.
Всюду с нами музыка рядышком живёт,
На большую сцену нас с тобой зовёт.
Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,
Музыка – волшебница – самый лучший друг.
Вокальный квинтет – песня И.А.Ермолов «Добрые сказки» ТРЕК 9
Сказочник 2: Ну что ж, ребята, в добрый час!
Научим многому мы вас.
Пусть музыкальная наука
Вам никогда скучать не даст.
Директор: По традиции у нас в ШКОЛЕ ИСКУССТВ, проходит торжественный праздник «Посвящение в юные музыканты». Сегодня наши первоклассники получат почётное звание «Юный музыкант»! Я думаю, каждый из наших детей заслуживает звания «Юный музыкант». А мы по традиции хотим вручить почётные дипломы музыкантов нашим ребятам и подарки. Приглашаем на сцену юных музыкантов!
Первоклассников фортепианного отделения встречает _____________ (вызывает на сцену детей по списку, вручает дипломы) Трек 10
Первоклассников народного отделения встречает _________________ (вызывает на сцену детей по списку, вручает дипломы) Трек 11
Директор: Дорогие наши первоклассники! Теперь у вас будет документ, удостоверяющий то, что вы – юные музыканты! Сегодняшнее выступление это только начало или даже старт, прекрасного и волшебного путешествия по дорожкам и улочкам большой музыкальной страны.
Сказочник 2: Давайте вместе за руки возьмёмся (Тихо звучит) ТРЕК 8
И отправимся в чудесную страну,
Где к прекрасному искусству прикоснёмся
Тайну музыки откроем не одну.
Сказочник 1: И в дороге дальней с новыми друзьями
Красоту ценить научимся не зря.
И наполнить сможем добрыми мечтами
Всю планету под названием земля.
Сказочник 2: Из звёздочек в большие звезды
И будем все мы вырастать,
И светом радужным и ярким
Свое искусство прославлять.
ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ
ВМЕСТЕ: До свидания! До новых встреч!
Фото на память.