автор:

Комарь Оксана Леонидовна – преподаватель фортепиано,
Комарь Владимир Михайлович – преподаватель гитары
МКУ ДО «Детская школа искусств» Куйбышевского МО Запорожской области

Сценарий мероприятия Посвящение в музыканты «Гармония в музыкальной стране»

МКУ ДО «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»

Куйбышевского МО 

Запорожской области

Сценарий мероприятия 

Посвящение в музыканты

«Гармония в музыкальной стране»

(музыкально-театральная постановка)

Автор Комарь Оксана Леонидовна – преподаватель фортепиано

Соавтор Комарь Владимир Михайлович  – преподаватель гитары

Пгт. Розовка

Цели: развивать эстетическое восприятие и  интерес к музыке, понимать какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую, различать смену настроений, образов в одной сказке; 

– развивать творческие способности и самостоятельность детей; 

– закрепление понятий: скрипичный ключ, нота, пауза, мажор, минор; 

– развитие музыкального слуха, ритма, памяти, внимания; воспитывать интерес, потребность в общении с искусством; 

– развивать слушательскую культуру учащихся. 

Реквизит: декоративные ноты-атрибуты, пауза, домра, трон, корона и веер для принцессы, зонтик для Минора, колокольчик, 2 шляпы для Мажора и Минора, книжки «Сказки» 2шт. для Сказочников. 

Действующие лица: 

Сказочники – 2 ученика,  

Тишина, 

Принцесса Нотти,

Музыкант с домрой,

Мажор веселый, одет ярко,

Минор грустный, одет в синее,

Нотки – ученики 1 класса: ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ.

 

На троне сидит принцесса Нотти, под музыку входят сказочники с книжками            ТРЕК 1

Сказочник 1: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить. 

Пианисты исп. АНСАМБЛЬ «Мышки» Е.Соловьевой

 

Сказочник 2: В сказке все бывает честно –
И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу,
Непременно под венец.

Сказочник 1: Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Почитайте сказки дети!
Научитесь в их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить. 

Пианисты исп. АНСАМБЛЬ «Репетиция оркестра» Н.Богатырева

Сказочник 2: В нашей сказке музыка льется, 

Она музыкальной зовется.

Вам откроется мир звуков ярко, игриво, 

Море волшебных мелодий и гармоний живо.

Сказочник 1: В музыкальной сказочной стране жили-были ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си и принцесса Нотти (принцесса подходит, махая веером, делает реверанс и поет)

ПЕСНЯ принцессы Нотти (ак-т фор-но)

Нотти: Жили дружно, не ссорились, смеялись, веселились

И из каждого оконца музыка лилась к солнцу.

Есть у нот уютный дом,
Хорошо живётся в нём –
Пять линеек вдоль листа
Называют НОТНЫЙ СТАН.                                             

Вокальная группа исп. « Есть у каждой нотки дом» (ак-т фор-но)

(Принцесса Нотти садится на трон, дети уходят)

Сказочник 1: Ключ имеет каждый дом –
Деревянный и кирпичный.
И у ноток ключик есть,
Называется СКРИПИЧНЫЙ.

Днём и ночью неустанно
Он стоит в начале стана,
Он стоит и говорит:
“Путь для музыки открыт!”

Там два домика стоят цветных

Кто живет в этих дворцах чудных?

Сказочник 2: В красном жил-да-был сеньор                         Выход Мажора ТРЕК 2

Имя он носил Мажор 

Улыбался, хохотал, 

Никогда не унывал.

Солнце радостно блестит – 

Это нам Мажор звенит.

Мажор играет веселую пьеску на фор-но

 

Сказочник 1: В синем жил другой сеньор         Выход Минора с зонтиком  ТРЕК 3

Назывался он Минор

Часто плакал он, грустил,

Не смеялся, не шутил.

Плачет дождик, ветер с гор – 

Это так грустит Минор.

Минор кладет зонт и играет на гитаре грустную пьесу 

Сказочник 1: Интересный разговор –
Станем мы друзьями,
Про Минор и про Мажор
Расскажут они сами.

Диалог Мажора и Минора: 

Я — Мажор, бегу, кричу,
Я — Минор, иду, грущу,
Я — Мажор, смеюсь, шумлю,
Я — Минор, шепчу и сплю,
Я — Мажор, весёлый гном,
Я не плачу под дождем,
Я — Минор, печальный гном,
Грустный прихожу я в дом.
Я — Мажор, как помидор:
Красный, очень яркий,
Синим назовут Минор,
Как подснежник в парке.

Сказочник 1: Два соседа дружно жили

Оба музыке служили

Только каждый как умел

У обоих куча дел. (Мажор и Минор уходят)

 

Выход и ТАНЕЦ Тишины Трек 4

Тишина: Как насмелились ноты петь и танцевать?!

Как насмелились ноты звонко музыку играть!

Нотти: Я – принцесса Нотти из королевства звуков

Ты скажи, как пришла к нам в гости, злюка?

Тишина: Я – Тишина, а не злюка, 

Не люблю я никаких звуков

Не люблю песенок и танцев, 

А ну ка ноты, разбегайтесь!      (Топает, ноты разбегаются)                             

Принцессой тут буду я! 

Ты, Нотти, убирайся от сюда!

Не будет больше в царстве звуков, 

Не будет музыка звучать,

А будет все вокруг молчать!     (Тишина садится на трон, Нотти плачет, уходит)

 

Сказочник 1: Принцесса Нотти плачет,              

Праздничный настрой утрачен.

Ноты испугались – и все разбежались.

Кто поможет Нотти? Кто вернет ноты? (прислушивается)

Ой, кто к нам идет, может, ноты он ведет? 

Музыкант: Я граю на разных инструментах    Выход музыканта с домрой ТРЕК 5

И помогаю людям в трудных моментах.
Когда им скучно – грущу и я – 

Нежно мелодия звучит моя.

Если весело – я пою  

С музыкой так и живу.

Послушайте, всем музыку 

Веселую сейчас сыграю тут –

И ноты все со мною запоют… (начинает играть, вместо музыки тишина)

Что случилось? Нет ни звука?! Вроде бы играть я не умею! (прислушивается)

Мене кажется, что кто-то плачет – ничего не понимаю!

(Выходит Нотти, плачет, музыкант кланяется ей)

 

Музыкант: Добрый день, принцесса Нотти, скажите, где же Ваши ноты?

Нотти: Я больше не принцесса! Все вокруг изменилось

Королевство звуков без музыки лишилось!

Госпожа Тишина всех прогнала – ноты все перепугала!

Музыкант: Вы не плачьте, принцесса Нотти, 

Отыщу я Ваши ноты!

Ну, госпожа Тишина, берегись!!!!                                                                   (уходят)

 

Сказочник 1: Тишина в музыкальной стране – 

Ни музыки не слышно, ни пения

Где они – никто не знает.

Волшебный звонок, зазвени, 

Пусть появятся они!                                          (звонит звоночком, выбегают нотки)

Тишина: Ну, и почему вы опять вместе?

Нотка 1: Дорогая, Тишина, нас, пожалуйста, не пугай.

Нотка 2: Друг без друга мы не можем – так и знай!

Тишина (в сторону): ААА! Не перестают меня злить! (сердится) 

Нужно ноты поссорить!

(к ноткам по доброму говорит) Так и быть! Всех прощу, 

Но что я, друзья, вижу –

Головной ноты у вас нет!

Сейчас дам я вам совет: 

Вы все подумайте, 

И кто главная из вас, узнайте!

(Ноты начинают ссору и поют под фор-но)

До: Я – нота первая, я буду главная! Доооо

Ре: РЕ – тоже красавица – я буду главная – ха-ха!

Ми: МИ-миии, послушайте, как звучит, все вы помолчите!

Фа: Что я слышу! Просто смех! ФА тут будет главной!

Соль: Не ссорьтесь со мной! СОЛЬ тут будет главной!

Ля: Друзья, что скажу вам я: главной здесь будет ЛЯ!

Си: Кого хотите спросите – СИ – наилучшая!                        

Тишина: Ноты ссорятся и злятся, нужно иметь еще талант, (смеется)

Не споет и  не сыграет такие ноты музыкант!                              

(Входит музыкант

Музыкант: Ой, ой, что это за звуки!       (хватается за голову)

Слышать вас – просто мука! 

Ноты, ссору прекращай!

Ноты вместе: Ты нам не мешай!

Музыкант: Нет, не могу я вас оставить в беде  (думает) Придумал! Чтоб нотки опять объединить – нужно послушать, как научились ученики Школы искусств играть на фортепиано и гитаре! 

 

ДЕБЮТ ПЕРВОКЛАССНИКОВ – концертные номера:

  1. ф-но «Песенка»
  2. гитара «Кузнечик»

 (после концертных номеров)

Музыкант: Помирились все  ноты и каждая свое место знает! И опять гармония в музыкальной стране!

ПЕСНЯ-ТАНЕЦ всех участников « Шел по лесу музыкант» Трек 6

(дети остаются на сцене)

Музыкант: Мы возвращаемся к принцессе Нотти!

Дорогая принцесса Нотти, я привел к тебе ноты!

Все обнимаются: Вместе мы, я очень рада! 

Привели вы все к ладу. Тишина, видишь, мы опять вместе?

Все обращаются к Тишине: Не страшные твои обиды! 

Не поссоришь больше нас!

Тишина: Вы меня перехитрили, 

Что до дружбы я бессила!

Можете меня к себе взять? 

Я могу паузою стать! (достает большую паузу)

Буду я всех учить, как в музыке… молчать.

Тишина поет (ак-т ф-но): Я пауза, поэтому
Мне звуки не нужны,
Я – остановка в музыке,
Кусочек тишины!
Ты слышишь, льётся музыка:
То шепчет, то кричит,
То быстро, то помедленней,
А пауза молчит!
Она бы рада тоже,
Как ноты, зазвучать,
Но должен кто-то всё же,
Где надобно, молчать! 

 

Нотки шепчутся, а потом все говорят

С тобой будем мирно жить – 

Будем счастливо дружить!

Нотка До: Кто тишину умеет слышать,
Большим талантом одарён,
Нотка Ре: Там что-то шепчет дождь по крышам,
А клён в раздумья погружён.
Нотка Ми: В волшебном мире нет печали,
Лишь тишина давнишних грёз…

Музыкант: И опять музыка звучит, 

Снова каждая нотка место знает!

И наступила гармония в музыкальной стране!        (все уходят под музыку) ТРЕК 7

 

Дуэт гитаристов исполняет «Бал цветов»

 

Сказочник 1: Всюду с нами музыка рядышком живёт,   (Тихо звучит) ТРЕК 8

В летнем тёплом дождике песню нам поёт.

Ветерок под музыку водит хоровод,

Пляшет вместе с музыкой весь лесной народ.

Всюду с нами музыка рядышком живёт,

В старой доброй скрипочке свой мотив несёт

Крылья есть у музыки, если грустно вам,

Вас поднимет музыка прямо к облакам.

Всюду с нами музыка рядышком живёт,

На большую сцену нас с тобой зовёт.

Рассыпает музыка звонкий смех вокруг,

Музыка – волшебница – самый лучший друг.

 

Вокальный квинтет – песня И.А.Ермолов «Добрые сказки» ТРЕК 9

Сказочник 2: Ну что ж, ребята, в добрый час!

Научим многому мы вас.

Пусть музыкальная наука

Вам никогда скучать не даст.

Директор: По традиции у нас в ШКОЛЕ ИСКУССТВ, проходит торжественный праздник «Посвящение в юные музыканты». Сегодня наши первоклассники получат почётное звание  «Юный музыкант»! Я думаю, каждый из наших детей заслуживает звания «Юный музыкант». А мы по традиции хотим вручить почётные дипломы музыкантов нашим ребятам и подарки. Приглашаем на сцену юных музыкантов!                                                        

 Первоклассников фортепианного отделения встречает _____________ (вызывает на сцену детей по списку, вручает дипломы)                                                     Трек 10

Первоклассников народного отделения встречает _________________ (вызывает на сцену детей по списку, вручает дипломы)                                                     Трек 11

Директор: Дорогие наши первоклассники! Теперь у вас будет документ, удостоверяющий то, что вы – юные музыканты! Сегодняшнее выступление это только начало или даже старт, прекрасного и волшебного путешествия по дорожкам и улочкам большой музыкальной страны. 

Сказочник 2: Давайте вместе за руки возьмёмся                    (Тихо звучит) ТРЕК 8                                            

И отправимся в чудесную страну, 

Где к прекрасному искусству прикоснёмся 

Тайну музыки откроем не одну. 

Сказочник 1: И в дороге дальней с новыми друзьями 

Красоту ценить научимся не зря. 

И наполнить сможем добрыми мечтами 

Всю планету под названием земля. 

Сказочник 2: Из звёздочек в большие звезды 

И будем все мы вырастать, 

И светом радужным и ярким 

Свое искусство прославлять.

ФИНАЛЬНАЯ ПЕСНЯ

ВМЕСТЕ: До свидания! До новых встреч!

Фото на память.

Сценарий мероприятия Посвящение в музыканты «Гармония в музыкальной стране»

Следите за новостями в соцсетях

Вконтакте Телеграм Одноклассники

А также подписывайтесь на канал Научно-образовательный вестник «Pedproject.Moscow» в Telegram