В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва является официальным организатором конкурсных мероприятий и включена в Перечень конкурсных мероприятий Министерства просвещения РФ
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства для музыкальных руководителей проводятся с целью выявления талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогической профессии, распространения педагогического опыта лучших музыкальных руководителей Российской Федерации в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Участниками профессиональных педагогических конкурсов являются музыкальные руководители образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ, вносит предложения по определению победителей.
Всем участникам Всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогических работников предоставляются именные наградные документы с приложенным приказом руководителя.
Прием заявок на участие в конкурсах осуществляется круглосуточно.
Главная цель конкурса: ознакомление с опытом педагогов ДОО, связанным с формированием у детей интереса к музыке, развитием творческих способностей, любознательности, инициативы к дальнейшему познанию музыкального искусства.
Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год и Планом основных мероприятий.
Новый Год – это один из самых долгожданных праздников для детей, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Организация и проведение новогодних мероприятий в детском саду — важная составная часть воспитательно-образовательного процесса, проводимого в детском саду, которая воздействует на формирование личности дошкольника, позволяет ему проявить свои навыки, умения, творческую инициативу, подводят определенный итог педагогической работы.
Новый год – самый чудесный и любимый семейный праздник. Это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Новогоднее оформление предметно-развивающей среды в детском саду оказывает огромное влияние на его развитие детей. Поэтому, именно созданию развивающей предметно-пространственной среде (РППС) педагоги уделяют особо значимую роль. Конкурсное мероприятие направлено на обеспечение разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Зима – это чудесная пора. С неба крупными хлопьями сыпется мягкий, пушистый снежок. Все улицы – в сугробах. Домики, деревья – все покрыто толстым слоем снега. В это время года в детских садах традиционно проходят зимние праздники-утренники. Дети очень любят эти мероприятия и с удовольствием принимают участие в различных сценках, постановках и конкурсах.
12 декабря — «День Конституции Российской Федерации» — одна из самых важных дат для россиян. Начиная с дошкольного возраста мы знакомим детей с основными положениями Конституции, воспитываем любовь, уважение и гордость к Родине, государственным символам, прививаем начальные правовые знания, формируем правовую культуру посредством занятий и праздничных мероприятий. «День Конституции Российской Федерации» включен Министерством просвещения в Календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным праздником в детском саду. День матери включён федеральный календарный план воспитательной работы (п. 36.4 ФОП ДО).
«День народного единства» – это праздник патриотизма, взаимопомощи и единения всех российских народов. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России. Подготовка и проведение праздника «День народного единства» в дошкольном образовательном учреждении является одним из содержательных аспектов реализации значимого направления учебно-воспитательной работы. «День народного единства» включен Министерством просвещения в «Календарь образовательных событий».
Мастер-класс — это одна из важнейших форм повышения квалификации среди работников дошкольных образовательных учреждений. В современных условиях развития дошкольной образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал воспитателей и других специалистов ДОУ, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Цель Конкурса: выявление и распространение эффективного педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений.
Всероссийский конкурс «Волшебница Осень!», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Осень – чудесная пора! На смену теплым лучам солнца приходят яркие краски осенних листьев и неповторимые пейзажи природы. В это время года в детских садах традиционно проходят осенние праздники-утренники. онкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.
Осеннее оформление группы в детском саду актуально, так как оно: помогает создать эстетические условия, в которых дошкольникам будет комфортно находиться длительное время и легче адаптироваться; помогает педагогам решать образовательные и развивающие задачи; предоставляет простор для фантазии и творчества; позволяет расширять и закреплять знания детей о признаках осени. Конкурсное мероприятие направлено на обеспечение разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Конкурсное мероприятие направлено на пропаганду и актуализацию процессов сохранения и развития народных художественных промыслов, как ресурса для развития культуры России.
Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Минпросвещения России проводит большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия, приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проходили в современных форматах, пробуждая интерес у детей к истории нашей страны. Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Познавательное развитие по ФОП в ДОО предполагает вовлечение детей дошкольного возраста в самостоятельную деятельность, развитие воображения и любознательности, так как дети по сути своей – неутомимые исследователи, которым все надо знать и все интересно. А от того, сколько разного и интересного дети могут узнать, зависит то, какими знаниями он будет обладать.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Важным элементом знакомства с искусством являются самостоятельная художественная деятельность ребенка, организация специальных выступлений. Выставок детского творчества и т.п., где ребенок мог бы проявить свои чувства, мысли, отношение, способности и художественные умения.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус. Нацпроект «Культура» разработан в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и скорректирован в соответствии с указом от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.
Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», в рамках реализации ФОП ДО
Научное и творческое наследие К.Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня. Оно изучается, пропагандируется, обогащает педагогическую теорию и практику, являясь надёжным помощником в повседневном нелёгком деле воспитания подрастающего поколения. Его идеи в настоящее время нашли отражение в контексте Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.
В целях сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы, проводимая педагогом в присутствии учеников и других педагогических работников, позволяющая: оценить профессиональные качества учителя, повысить уровень образования, определить наиболее эффективные методы обучения, выявить проблемы, возникающие при организации образовательного процесса, оценить уровень подготовки учеников.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.
На конкурс принимаются: все виды театрально – художественной деятельности: музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, литературно-музыкальная композиции, миниатюры, музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.