В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва является официальным организатором конкурсных мероприятий и включена в Перечень конкурсных мероприятий Министерства просвещения РФ
Всероссийские конкурсы профессионального мастерства для музыкальных руководителей проводятся с целью выявления талантливых педагогических работников системы дошкольного образования, их поддержки и поощрения, повышения социального статуса педагогической профессии, распространения педагогического опыта лучших музыкальных руководителей Российской Федерации в соответствии с современными тенденциями развития российского образования, отраженными в Федеральном законе от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Участниками профессиональных педагогических конкурсов являются музыкальные руководители образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
Профессиональное жюри осуществляет экспертизу конкурсных материалов, проводит оценку авторских конкурсных работ, вносит предложения по определению победителей.
Всем участникам Всероссийских конкурсов профессионального мастерства педагогических работников предоставляются именные наградные документы с приложенным приказом руководителя.
Прием заявок на участие в конкурсах осуществляется круглосуточно.
Главная цель конкурса: ознакомление с опытом педагогов ДОО, связанным с формированием у детей интереса к музыке, развитием творческих способностей, любознательности, инициативы к дальнейшему познанию музыкального искусства.
Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Конкурсное мероприятие направлено на развитие творческой деятельности педагогических работников дополнительного образования сферы культуры (ДШИ, ДМШ, ДХШ) по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Семья – вот истинное счастье», в рамках мероприятий посвященных Дню семьи, любви и верности в России
День семьи, любви и верности — это не просто дата в календаре, а возможность вспомнить о самом важном. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Мы верим, что именно в семье начинается важная часть жизни каждого ребенка, формируются первые представления о мире. Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание семейных традиций и обычаев – основное содержание направления нравственного и патриотического воспитания дошкольников.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Поздравим свою страну!», посвященный празднованию «12 июня – День России»
12 июня, наша страна будет отмечать один из самых замечательных праздников «День России». Россия – это страна, в которой мы живем, страна, подарившая нам жизнь, дом, свою природу. И именно поэтому Россия – самая лучшая страна на свете, она наша Родина. Актуальность празднования Дня России в детском саду связана с необходимостью патриотического воспитания дошкольников. В рамках таких мероприятий детей знакомят с историей и культурой народа, города, страны.
Всероссийский конкурс творческих, учебно-образовательных, исследовательских, научно-популярных проектов «Научно-образовательного центра педагогических проектов»
Конкурсное мероприятие организуется и проводится в целях создания условий для организации эффективной деятельности по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников. На конкурс принимаются творческие, учебно-образовательные, исследовательские и научно-популярные проекты педагогов, представляющие собой специально спланированные и структурированные учебные или воспитательные мероприятия, разработанные и воплощающиеся педагогами с целью достижения определённых образовательных целей.
Минпросвещения России проводит большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия, приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проходили в современных форматах, пробуждая интерес у детей к истории нашей страны. Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Всероссийский профессиональный конкурс педагогического мастерства «Этот мир мы дарим детям», посвященный празднованию «1 июня – Международный день защиты детей»
1 июня – День защиты детей – праздник счастливого детства. Дети с нетерпением ждут начала лета. Ведь это не просто приход тепла и возможность для отличного отдыха, это настоящий праздник. В этот день проходят множество торжественных мероприятий, приуроченных к Международному дню защиты детей. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий, посвященных Дню защиты детей в России.
Основная цель конкурсного мероприятия: прививать детям любовь к произведениям отечественной литературы, воспитывать чуткость к художественному слову, закреплять и расширять знание творчества А.С. Пушкина. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность.
Конспект занятия в дошкольном образовательном учреждении – основной документ воспитателя, без которого не может состояться ни одна организованная деятельность. Конкурсное мероприятие направлено на развитие творческой деятельности педагогических работников дошкольного образования по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников.
Работа современного педагога насыщена разнообразной активной деятельностью, в ходе которой порой бывает трудно выбрать момент, чтобы сделать паузу и поразмыслить. Подумать о своем месте в профессии, оценить свой потенциал, определить вектор своего профессионального развития, выбрать наиболее эффективный инструмент для этого. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Мастер-класс — это одна из важнейших форм повышения квалификации среди работников дошкольных образовательных учреждений. В современных условиях развития дошкольной образовательной системы он позволяет раскрыть индивидуальность, творческий потенциал воспитателей и других специалистов ДОУ, продемонстрировать их достижения и новые возможности. Цель Конкурса: выявление и распространение эффективного педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений.
Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Познавательное развитие по ФОП в ДОО предполагает вовлечение детей дошкольного возраста в самостоятельную деятельность, развитие воображения и любознательности, так как дети по сути своей – неутомимые исследователи, которым все надо знать и все интересно. А от того, сколько разного и интересного дети могут узнать, зависит то, какими знаниями он будет обладать.
Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус. Нацпроект «Культура» разработан в соответствии с указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и скорректирован в соответствии с указом от 21 июля 2020 года № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Искусство – средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Приобщение к нему является частью формирования эстетической культуры личности. Важным элементом знакомства с искусством являются самостоятельная художественная деятельность ребенка, организация специальных выступлений. Выставок детского творчества и т.п., где ребенок мог бы проявить свои чувства, мысли, отношение, способности и художественные умения.
Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.
Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.
Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», в рамках реализации ФОП ДО
Научное и творческое наследие К.Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня. Оно изучается, пропагандируется, обогащает педагогическую теорию и практику, являясь надёжным помощником в повседневном нелёгком деле воспитания подрастающего поколения. Его идеи в настоящее время нашли отражение в контексте Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.
В целях сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы, проводимая педагогом в присутствии учеников и других педагогических работников, позволяющая: оценить профессиональные качества учителя, повысить уровень образования, определить наиболее эффективные методы обучения, выявить проблемы, возникающие при организации образовательного процесса, оценить уровень подготовки учеников.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.
На конкурс принимаются: все виды театрально – художественной деятельности: музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, литературно-музыкальная композиции, миниатюры, музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.
Главная цель конкурсного мероприятия делиться опытом индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.