В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва является официальным организатором конкурсных мероприятий и включена в Перечень конкурсных мероприятий Министерства просвещения РФ
Педагогические конкурсы профессионального мастерства для работников дошкольных образовательных учреждений разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО:
Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год и Планом основных мероприятий.
27 сентября в России чествуют воспитателей и всех дошкольных работников. «День воспитателя и всех дошкольных работников в России» профессиональный праздник работников детских садов: воспитателей, их помощников, завучей, нянечек и всего персонала. В этот день во всех дошкольных учреждениях Российской Федерации проводят утренники, на которых дети поздравляют воспитателей и дарят им подарки, ведь от их мудрости, терпения и усидчивости зависит то, какими вырастут наши малыши. Разработчики ФОП ДО включили День воспитателя и всех дошкольных работников в федеральный календарный план воспитательной работы.
Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.
День знаний – один из обязательных праздников в федеральном календарном плане воспитательной работы в ФОП ДО. День знаний в детском саду — это праздник, который символизирует начало нового учебного года, и чтобы от стал запоминающимся событием, в детских садах проводятся тождественные утренники, спектакли, выступления, тематические занятия, празднично оформляются РППС. Всероссийское мероприятие «День Знаний» включен Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
3 сентября в России отмечается особая дата – День солидарности в борьбе с терроризмом. Дата 3 сентября теперь неразрывно связана с ужасающими событиями, произошедшими в Беслане. В этот день россияне по всей стране отдают дань памяти жертвам терактов и сотрудникам правоохранительных органов, погибшим при выполнении служебного долга. Всероссийское мероприятие «3 сентября – День солидарности в борьбе с терроризмом» включен Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
Всероссийский конкурс «Волшебница Осень!», в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО
Осень – чудесная пора! На смену теплым лучам солнца приходят яркие краски осенних листьев и неповторимые пейзажи природы. В это время года в детских садах традиционно проходят осенние праздники-утренники. онкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.
Осеннее оформление группы в детском саду актуально, так как оно: помогает создать эстетические условия, в которых дошкольникам будет комфортно находиться длительное время и легче адаптироваться; помогает педагогам решать образовательные и развивающие задачи; предоставляет простор для фантазии и творчества; позволяет расширять и закреплять знания детей о признаках осени. Конкурсное мероприятие направлено на обеспечение разностороннего развития детей в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.
Познавательное развитие по ФОП в ДОО предполагает вовлечение детей дошкольного возраста в самостоятельную деятельность, развитие воображения и любознательности, так как дети по сути своей – неутомимые исследователи, которым все надо знать и все интересно. А от того, сколько разного и интересного дети могут узнать, зависит то, какими знаниями он будет обладать.
Сегодня поэзия Пушкина воспринимается, как неотъемлемая часть круга детского чтения. Творчество А. С. Конкурс направлен на развитие воспитательной работы гражданско-патриотической, художественно-эстетической, духовно-нравственной направленности в дошкольных образовательных организациях, на сохранение и продвижение культурного достояния Российской Федерации. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.
Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание поддержке экологических и просветительских проектов для детей и подростков, способствующих расширению кругозора и ранней профессиональной ориентации.
Минпросвещения России проводит большую работу, привлекая педагогов, экспертов, партнёров, чтобы все мероприятия, приуроченный к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов, проходили в современных форматах, пробуждая интерес у детей к истории нашей страны. Всероссийское мероприятие «9 мая — День Великой Победы», приуроченное к празднованию 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов включено Минпросвещения России в “Календарь образовательных событий”.
В целях сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского.
Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», в рамках реализации ФОП ДО
Научное и творческое наследие К.Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня. Оно изучается, пропагандируется, обогащает педагогическую теорию и практику, являясь надёжным помощником в повседневном нелёгком деле воспитания подрастающего поколения. Его идеи в настоящее время нашли отражение в контексте Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.
Воспитательно-образовательная работа в дошкольных учреждениях – комплексная деятельность, направленная на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. На конкурс принимаются исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные воспитательно-образовательные проекты воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.
В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
На Конкурс могут быть представлены: авторские материалы по реализации дефектологических и реабилитационных программ, традиционные и новаторские подходы в изучении, профилактике и коррекции нарушений развития.
Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы, проводимая педагогом в присутствии учеников и других педагогических работников, позволяющая: оценить профессиональные качества учителя, повысить уровень образования, определить наиболее эффективные методы обучения, выявить проблемы, возникающие при организации образовательного процесса, оценить уровень подготовки учеников.
Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.
Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.
Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.
Уровень конкурса — федеральный.
Всероссийский конкурс «Подготовка детей к школе» в соответствие с ФОП ДО
Конкурс направлен на развитие профессиональной и творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства работников дошкольных образовательных организаций.
Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.
Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус.
Всероссийский конкурс «Лучшая рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО»
Образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Всероссийский конкурс «Воспитатель — профессия творческая», в условиях реализации ФОП ДО
Творчество – воспитателя это активный поиск и разработка новых форм учебно-воспитательной работы и использование эти форм в работе для улучшения качества обучения и воспитания дошкольников.
В связи с введением ФОП ДО, современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают особые требования к профессии воспитателя к его личностной позиции. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.
Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную основную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Общая государственная цель – обеспечение единства образовательного пространства страны в целях реализации ФГОС ДО.
Цель Конкурса совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач по разработке и внедрению в практику работы дошкольного образовательного учреждения образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.
Минпросвещения приказом от 24.11.2022 № 1022 утвердило Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.
Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.
Всероссийский конкурс «Наставничество в дошкольном учреждении», в рамках Года педагога и наставника
Главная цель конкурсного мероприятия делиться опытом индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.
Конкурс призван продемонстрировать способности руководителей ДОУ и их заместителей и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию с учётом современных тенденций развития системы дошкольного образования России. Руководитель ДОУ не только профессия: это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности; это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.
Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Одной из главнейших в педагогической теории К.Д. Ушинского являлась мысль о народности воспитания.
Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.
На конкурс принимаются: все виды театрально – художественной деятельности: музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, литературно-музыкальная композиции, миниатюры, музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.
На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные материалы в форме: статья, брошюра, консультация, родительское собрание, вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, устные журналы, родительские клубы, беседы, индивидуальные задания, наглядная агитация.
Организация физического воспитания в ДОУ – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» представлена двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».
LEGO конструирование – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.
Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса.
Проект Национальной стратегии здоровьесбережения реализуется на основании Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 122-р (ред. от 25.05.2022) “Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года”.
Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне.
Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.
В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Всероссийский конкурс «Творческая папка по самообразованию», в рамках реализации ФОП ДО
Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.
В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. Это приводит к тому, что каждый воспитатель стремится повысить квалификацию, а для того, чтобы это сделать успешно, необходимо иметь свою собственную папку с материалами, отражающими деятельность, а именно – портфолио.
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.
Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России»
Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России» (далее — Конкурс) проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.
Всероссийский конкурс для воспитателей «Дидактические пособия руками воспитателя»
Всероссийский конкурс для воспитателей «Лучший конспект НОД»
Всероссийский конкурс для воспитателей «Оформление класса, территории, участка»
Всероссийский конкурс для заведующих ДОУ «Современный детский сад»