Педагогические конкурсы профессионального мастерства для работников дошкольных образовательных учреждений, являются важной и актуальной концепцией, которая помогает выявлять и поощрять лучших воспитателей, а также способствует повышению качества дошкольного образования.

Перемены, происходящие в обществе, затрагивают и систему дошкольного образования. С введением ФГОС ДО и ФОП ДОУ происходят изменения требований к воспитательной и образовательной программе ДОУ.

Педагогические конкурсы профессионального мастерства для работников дошкольных образовательных учреждений разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДОУ:

Всероссийский конкурс «Моя семья – мое богатство», в рамках проведения мероприятий, посвященных Году семьи в России

Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс педагогических работников «Духовно-нравственное образование и воспитание обучающихся», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Важно: Всероссийский грантовый конкурс направленный на создание условий повышения профессионального уровня педагогических кадров. Всем участникам конкурса предоставляется возможность получить субсидию на оплату обучения на курсах повышения квалификации. Решение о предоставлении гранта принимается коллегиально экспертно-педагогическим Советом Образовательного Фонда «Эверест» путем отбора лучших авторских материалов.

Всероссийский конкурс «1 июня – Международный день защиты детей», в рамках федерального проекта Успех каждого ребенка

Международный день защиты детей является напоминанием того, что мы должны сделать все возможное для того, чтобы наши дети росли счастливыми и жизнерадостными. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий учебный год и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «В сказочном царстве Пушкина», приуроченный к празднованию 225-летия со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина

Сегодня поэзия Пушкина воспринимается, как неотъемлемая часть круга детского чтения. Творчество А. С. Конкурс направлен на развитие воспитательной работы гражданско-патриотической, художественно-эстетической, духовно-нравственной направленности в дошкольных образовательных организациях, на сохранение и продвижение культурного достояния Российской Федерации. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «9 Мая — День Великой Победы!», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Патриотическое воспитание дошкольников является в настоящее время одной из главных целей российского образования. Именно в детском возрасте закладывается чувство любви к Родине. Своевременное и грамотное нравственно-патриотическое воспитание дошкольников — основа всей последующей воспитательной работы.

Всероссийский конкурс «Великой Победе посвящается», приуроченный к празднованию «9 Мая — День Победы»

Главная цель Конкурса: сохранение и увековечение проявленного в годы Великой Отечественной войны героизма советских солдат и мужества российских воинов, защищавших рубежи Родины, а также военнослужащих, участвующих в войнах и военных конфликтах, и воспитания у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за подвиги воинов-героев. 

Всероссийский конкурс «Окна Победы», приуроченный к празднованию «9 Мая — День Победы»

Ежегодно в канун 9 мая множество окон по всей нашей необъятной стране встречают День Победы украшенными символикой праздника. Конкурсное мероприятие «Окна Победы» позволяет создать ощущение праздника, показать своё единение в бесконечной благодарности воинам и труженикам тыла, ценой жизни которых был восстановлен мир на Земле.

Всероссийский конкурс «Светлый праздник – Святая Пасха», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО

Празднование Пасхи — многовековая традиция, но и сегодня праздник Светлой Пасхи продолжает объединять людей, нести им добро и взаимопонимание. Это светлый и добрый праздник несёт с собой веру, надежду и любовь. Конкурсное мероприятие организуется в целях изучения истории возникновения и традиций православных весенних праздников, в соответствии с единым календарём массовых и методических мероприятий.

Всероссийский конкурс «Готовы к полёту», приуроченный к празднованию Дня космонавтики

Нет в мире ребенка, который не смотрел бы на небо и не мечтал оказаться там, наверху. Ведь так интересно посмотреть на звезды ближе, побывать в невесомости. И есть на Земле люди, которые там были. Именно этим героям посвящен День космонавтики и всем людям, которые причастны к их запуску.

Всероссийский конкурс «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского

В целях сохранения литературного наследия Корнея Чуковского и духовно-нравственного воспитания дошкольников в детском саду Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Сказочный мир Чуковcкого», посвященный детскому литературному творчеству Корнея Ивановича Чуковского.

Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», в рамках реализации ФОП ДО

Научное и творческое наследие К.Д. Ушинского актуально и востребовано сегодня. Оно изучается, пропагандируется, обогащает педагогическую теорию и практику, являясь надёжным помощником в повседневном нелёгком деле воспитания подрастающего поколения. Его идеи в настоящее время нашли отражение в контексте Федеральной образовательной программе дошкольного образования (ФОП ДО). Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Воспитательно-образовательные проекты в дошкольных учреждениях», в условия реализации ФОП и ФАОП ДО

Воспитательно-образовательная работа в дошкольных учреждениях – комплексная деятельность, направленная на всестороннее развитие и воспитание детей дошкольного возраста, в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования. На конкурс принимаются исследовательские, информационные, творческие, игровые, практико-ориентированные воспитательно-образовательные проекты воспитателей и педагогов дошкольных образовательных учреждений.

Всероссийский конкурс «Физическое воспитание и развитие детей по ФОП ДО», в рамках образовательной области «Физическое развитие»

В образовательной области «Физическое развитие» главной задачей является гармоничное развития у воспитанников физического и психического здоровья. Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и целостного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); накопление и обогащение двигательного опыта у детей (овладение основными движениями); формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Всероссийский конкурс «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста», в условиях реализации ФОП ДО

На Конкурс могут быть представлены: авторские материалы по реализации дефектологических и реабилитационных программ, традиционные и новаторские подходы в изучении, профилактике и коррекции нарушений развития.

Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы, проводимая педагогом в присутствии учеников и других педагогических работников, позволяющая: оценить профессиональные качества учителя,  повысить уровень образования, определить наиболее эффективные методы обучения, выявить проблемы, возникающие при организации образовательного процесса, оценить уровень подготовки учеников.

Всероссийский конкурс «Формирование культуры безопасности у детей», в соответствии с образовательной областью «Социально-коммуникативное развитие» ФОП ДО

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и педагогов детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его необходимому поведению в разных жизненных ситуациях.

Всероссийский конкурс «Хореографическое искусство», в рамках реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования

Художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста является одним из приоритетных направлений деятельности ДОУ и основной задачей образовательной деятельности. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.

Всероссийский конкурс «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»

Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Всероссийский конкурс «Лучшее дидактическое пособие по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. и Планом основных мероприятий.

Уровень конкурса — федеральный.

Всероссийский конкурс «Эколого-развивающая среда в детском саду как условие экологического воспитания детей», в соответствии с требованиями ФОП ДО

Министерство просвещения Российской Федерации уделяет особое внимание поддержке экологических и просветительских проектов для детей и подростков, способствующих расширению кругозора и ранней профессиональной ориентации.

Всероссийский конкурс «Подготовка детей к школе» в соответствие с ФОП ДО

Конкурс направлен на развитие профессиональной и творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку новых технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства работников дошкольных образовательных организаций.

Всероссийский конкурс «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Всероссийский конкурс «Народное искусство и нематериальное культурное наследие народов России в воспитании детей», в рамках национального проекта «Культура»

Народное искусство учит детей видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве, помогает формировать художественный вкус.

Всероссийский конкурс «Лучшая рабочая программа воспитателя в соответствии с ФОП ДО»

Образовательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации образовательного процесса в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.

Всероссийский конкурс «Воспитатель — профессия творческая», в условиях реализации ФОП ДО

Творчество – воспитателя это активный поиск и разработка новых форм учебно-воспитательной работы и использование эти форм в работе для улучшения качества обучения и воспитания дошкольников.

В связи с введением ФОП ДО, современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают особые требования к профессии воспитателя к его личностной позиции. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком.

Всероссийский конкурс «Разработка и внедрение ФОП ДО в практику работы дошкольного образовательного учреждения»

Минпросвещения приказом от 25.11.2022 № 1028 утвердило Федеральную основную программу дошкольного образования (ФОП ДО). Общая государственная цель – обеспечение единства образовательного пространства страны в целях реализации ФГОС ДО.

Цель Конкурса совершенствование профессиональной компетентности педагогов в решении задач по разработке и внедрению в практику работы дошкольного образовательного учреждения образовательной программы дошкольного образования дошкольной образовательной организации на основе ФГОС ДО и ФОП ДО.

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка по адаптированной образовательная программе для детей с ОВЗ (ЗПР) дошкольного возраста» в соответствии с ФАОП ДО

Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечение выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта и адаптированной образовательной программы дошкольного возраста.

Всероссийский конкурс «Лучшая адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ (ЗПР)» в соответствии с ФАОП ДО

Минпросвещения приказом от 24.11.2022 № 1022 утвердило Федеральную адаптированную образовательную программу дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”.

Основная цель конкурсного мероприятия – обеспечить условия для дошкольного образования, которые определяются общими и особыми потребностями детей раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, их индивидуальными особенностями развития и состояния здоровья.

Всероссийский конкурс «Наставничество в дошкольном учреждении», в рамках Года педагога и наставника

Главная цель конкурсного мероприятия делиться опытом индивидуальной воспитательной работы с впервые принятыми воспитателями и другими педагогическими работниками, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в дошкольных образовательных учреждениях или со специалистами, назначенными на должность, по которой они не имеют опыта работы.

Конкурс призван продемонстрировать способности руководителей ДОУ и их заместителей и предложить их ценный управленческий опыт к масштабному использованию с учётом современных тенденций развития системы дошкольного образования России. Руководитель ДОУ не только профессия: это высокая миссия, предназначение которой – сотворение личности; это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

Всероссийский конкурс «Детский мир Ушинского», посвященный 200-летию со дня рождения Константина Дмитриевича Ушинского

Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Одной из главнейших в педагогической теории К.Д. Ушинского являлась мысль о народности воспитания.

Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические практики в системе образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.

Всероссийский конкурс «Лучший конспект организованной образовательной деятельности», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. 

Всероссийский конкурс «Духовно-нравственное воспитание детей», в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утвержденная приказом Минпросвещения РФ от 25.11.2022 № 1028 “Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования”, вводит единые требования к объему, содержанию и планируемым результатам деятельности детских садов. Задача программы – сделать акцент на формировании у детей российских духовно-нравственных и социокультурных ценностей с учетом их возрастных особенностей.

Всероссийский конкурс «Волшебный мир театра», в соответствии с образовательной областью «Художественно-эстетическое развитие» ФОП ДО

На конкурс принимаются: все виды театрально – художественной деятельности: музыкальный спектакль, инсценировка, литературная викторина, литературно-музыкальная композиции, миниатюры, музыкальные сказки, драматизация сказки детьми, спектакль кукольного театра, театр пантомимы, настольный театр и др., поставленные силами детей и взрослых.

Всероссийский конкурс «Консультация для родителей», в рамках проектной деятельности «Взаимодействие с семьёй»

На конкурс принимаются коллективные и индивидуальные материалы в форме: статья, брошюра, консультация, родительское собрание, вечера вопросов и ответов, круглые столы, деловые игры, устные журналы, родительские клубы, беседы, индивидуальные задания, наглядная агитация.

Всероссийский конкурс «Организация физического воспитания в ДОУ», в соответствии с образовательной областью Физическое развитие ФОП ДО

Организация физического воспитания в ДОУ – одна из ведущих задач дошкольных учреждений. В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» представлена двумя образовательными областями: «Здоровье» и «Физическая культура».

Всероссийский конкурс «Лего-конструирование как мотивация к обучению дошкольников», в соответствии с образовательной областью «Художественно – эстетическое развитие» ФОП ДО

LEGO конструирование  – это новая педагогическая технология, представляет самые передовые направления науки и техники, является относительно новым междисциплинарным направлением обучения, воспитания и развития детей. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка.

Всероссийский конкурс «Детский сад — территория здоровья», в рамках Национальной стратегии здоровьесбережения

Здоровье – один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека. Важно, чтобы в работу по здоровьесбережению в ДОУ были вовлечены все участники образовательного процесса.

Проект Национальной стратегии здоровьесбережения реализуется на основании Распоряжение Правительства РФ от 23.01.2021 N 122-р (ред. от 25.05.2022) “Об утверждении плана основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года”.

Всероссийский конкурс «Планирование воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», в рамках реализации ФОП ДО

Анализ педагогической литературы и существующей практики планирования в ДОУ показывает, что данная проблема по–прежнему является сложной и недостаточно проработанной на научном и методическом уровне.

Всероссийский конкурс «Успехи и достижения моих воспитанников», в рамках реализации федерального проекта Успех каждого ребенка

Достижения и успехи – это общий результат дошкольного учреждения воспитателей, педагогов, детей и их родителей.

В условиях ДОУ оценка достижений детей осуществляется во всех возрастных группах по следующим направлениям развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО): социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Всероссийский конкурс «Творческая папка по самообразованию», в рамках реализации ФОП ДО

Одним из путей повышения профессионального мастерства педагогов является самообразование. Это целенаправленная работа воспитателя по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Всероссийский конкурс «Лучшее портфолио воспитателя», в рамках реализации государственной политики в сфере дошкольного образования

В современном дошкольном учреждении воспитателям приходится работать в условиях постоянной конкуренции. Это приводит к тому, что каждый воспитатель стремится повысить квалификацию, а для того, чтобы это сделать успешно, необходимо иметь свою собственную папку с материалами, отражающими деятельность, а именно – портфолио.

Всероссийский конкурс для воспитателей «Твори добро», в рамках реализации федерального проекта «Социальная активность» 

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Федеральный проект «Социальная активность» направлен на создание условий для развития и поддержки добровольчества (волонтерства) как ключевого элемента социальной ответственности развитого гражданского общества.

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России» 

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России» (далее — Конкурс) проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ред. от 26.07.2019) и направлен на повышение профессиональной компетентности педагогов в области формирования культуры здоровья у обучающихся, воспитанников и работников системы образования, развитие готовности к внедрению здоровьесберегающих и здоровьеформирующих образовательных технологий, совершенствование инновационной деятельности и повышение качества образования на основе улучшения физического, социального и духовного здоровья подрастающего поколения.

Всероссийский конкурс для воспитателей «Дидактические пособия руками воспитателя»

Всероссийский конкурс для воспитателей «Лучший конспект НОД»

Всероссийский конкурс для воспитателей «Оформление класса, территории, участка»

Всероссийский конкурс для заведующих ДОУ «Современный детский сад»

конкурсы для воспитателей