Конкурсы профессионального мастерства среди логопедов и дефектологов способствуют повышению качества логопедической помощи, так как лучшие логопеды получают возможность поделиться своим опытом и знаниями, помогают логопедам развиваться и совершенствоваться.

Всероссийские конкурсы профессионального мастерства направлены на профессиональный и личностный рост учителей-дефектологов, учителей-логопедов, поддержку инновационных разработок и технологий организации образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и с инвалидностью.

Всероссийский конкурс «Крепкая семья — крепкая Россия», посвященный году семьи 2024

Семья и ее традиции играют ключевую роль в жизни. Важнейшим условием благополучного развития общества остается формирование и сохранение приоритета нравственных, семейных ценностей. Семья является важным средством воспитания и сферой формирования духовно – нравственных основ подрастающего поколения. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как гражданина. Она – источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек. Благополучие семьи – вот мерило развития и прогресса страны.

Всероссийский конкурс «1 июня – Международный день защиты детей», в рамках реализации нацпроекта «Образование» федерального проекта «Успех каждого ребенка»

1 июня во всех образовательных учреждениях страны проводятся масштабные мероприятия, посвящённые Дню защиты детей: показ детских программ, организация концертов, дни открытых дверей. На базах школ, библиотек, дворцов культуры и в парках соберут детей на конкурсы, проведут соревнования и викторины. Главная цель конкурсного мероприятия — привлечение внимания к проблемам детей и защите их прав.

Всероссийский конкурс «Гордись Россия! Ты миру Пушкина дала», в рамках проведения мероприятий, посвященных празднованию 225-летия со дня рождения А.С. Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин – великий национальный поэт. В его личности и творчестве с большой силой проявились такие замечательные черты русского народа, как свободолюбие и могучая творческая сила. Основная задача конкурсного мероприятия – формирование чувств уважения, гордости и бережного отношения к литературному наследию А. С. Пушкина а так же к русскому языку, как важной составляющей национальной духовной культуры у обучающихся.

Всероссийский конкурс «Уроки Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Благодаря конкурсу методических разработок педагогических работников «Уроки Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне появится единая база данных методических разработок, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассчитываем, что в нём примут участие тысячи активных и талантливых учителей, воспитателей и методистов со всей России и за её пределами, которые покажут свои новые идеи и наработки.

Всероссийский конкурс «9 мая — День Великой Победы», посвященный 79-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне

Благодаря конкурсу «9 мая — день Великой Победы» появится единая база данных методических разработок для школ, посвящённых Великой Отечественной войне. Рассчитываем, что в нём примут участие тысячи активных и талантливых учителей и методистов со всей России и за её пределами, которые покажут свои новые идеи и наработки.

Всероссийский конкурс «Мы помним! Мы гордимся!», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»

Все дальше уходит от нас 9 мая 1945 года, но послевоенное и нынешнее поколение никогда не забудет, какой ценой досталась Победа нашим прадедам и дедам. Основной задачей мероприятия является формирование в современной российской школе воспитательного процесса патриотизма и культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовном развитии личности ученика.

Всероссийский конкурс «Светлое Христово воскресенье», посвященный празднованию Святой Пасхи

Проведение мероприятий, посвященных празднованию Святой Пасхи, в образовательных учреждениях, способствует возрождению православных традиций, формирует у детей первичные представления о духовном наследии православного народа, уважение к православным праздникам. Конкурс проводится в целях обобщения и трансляции педагогического опыта в части лучшего педагогического опыта, стимулирования методической работы педагогов.

Всероссийский конкурс «Мы – первые!», посвященный Дню космонавтики

12 апреля в России отмечается День космонавтики, он знаменует первый в мире полет человека в космос. Полет Юрия Гагарина, состоявшийся 12 апреля 1961 года, длившийся 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. В честь праздника во всех образовательных учреждениях проводятся торжественные мероприятия, посвященные этому замечательному дню.

Всероссийский конкурс «Идеи педагогического наследия К. Д. Ушинского в современном образовании»

Современная система образования нуждается в улучшении и совершенствовании, и поиск решений для этой проблемы может быть найден в изучении наследия К.Д. Ушинского, который в своей работе акцентировал внимание на воспитании личности, создании благоприятного обучающего окружения и развитии креативности. Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий 2023-2024 годы и Планом основных мероприятий.

Всероссийский конкурс «Педагог – профессия творческая», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Профессия учителя – творческий труд, который требует от педагога энергии, эмоций, вдохновения. Профессия педагога всегда считалась и считается одной из самых интересных и творческих. Творчески работающий учитель никогда не пользуется шаблоном и не передаёт механический материал, изложенный только в учебнике. Он преподает с воодушевлением, пробуждает и постоянно поддерживает активный интерес у детей к знаниям.

Всероссийский конкурс «Лучшее дидактическое пособие по коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста»

Проблема развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с отклонениями психофизического развития волнует многих специалистов: психиатров, невропатологов, физиологов, психологов, логопедов, дефектологов. Поэтому одной из актуальных задач специальной педагогики является раннее выявление нарушений в развитии у детей и их коррекция.

Всероссийский конкурс «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста», в условиях реализации ФОП ДО

На Конкурс могут быть представлены: авторские материалы по реализации дефектологических и реабилитационных программ, традиционные и новаторские подходы в изучении, профилактике и коррекции нарушений развития.

Всероссийский конкурс «Открытый урок», в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование»

Открытые уроки — одна из важных форм организации методической работы, проводимая педагогом в присутствии учеников и других педагогических работников, позволяющая: оценить профессиональные качества учителя,  повысить уровень образования, определить наиболее эффективные методы обучения, выявить проблемы, возникающие при организации образовательного процесса, оценить уровень подготовки учеников.

Всероссийский конкурс «Лучший персональный сайт (блог) педагога», в рамках федерального проекта Цифровая образовательная среда

Персональный сайт педагога – это важнейшая составляющая личностного и профессионального развития и является важной составляющая личностного и профессионального развития педагога. Использование персонального сайта свидетельствует о том, что педагог работает в современном информационном пространстве, использует информационно-коммуникационные технологии, которые помогают ему найти актуальную информацию и поделиться ей с коллегами, распространять свой педагогический опыт, осуществлять работу с родителями и воспитанниками на современном уровне.

Всероссийский конкурс «Лучший учебный кабинет», в рамках федерального проекта «Современная школа»

Важным аспектом улучшения условий обучения и развития учащихся является создание безопасной и здоровой образовательной среды. Основная задача конкурсного мероприятия: определить лучшие кабинеты, в которых созданы оптимальные условия для осуществления учебно-воспитательного процесса, обеспечение безопасности условий учащихся.

Всероссийский конкурс «Конспект урока», в соответствии с новыми требованиями ФГОС

Конспект урока – это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. В современной педагогической науке конспект урока является важным инструментом для организации эффективного учебного процесса. 

Всероссийский конкурс «Педагогическое мастерство по применению электронных образовательных ресурсов», в рамках федерального проекта Современная школа

Главная цель конкурсного мероприятия — способствовать активному мотивированию педагогов к использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, формирование системы оперативного обмена опытом, информацией, методическими разработками, выявление лучших образцов учительского творчества в области информатизации учебного процесса, повышение доступности таких разработок для учителей, педагогов и воспитателей, реализующих основные и дополнительные образовательные программы, в том числе для учащихся с ограниченными возможностями.

Всероссийский конкурс «Лучшие педагогические практики в системе образования», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Главная цель конкурсного мероприятия содействовать развитию системы образования, помочь педагогам делятся своим опытом, находить единомышленников и демонстрировать коллегам свой профессиональный уровень. Это необходимо, чтобы повышать престиж профессии, популяризировать современные идеи в области образования и подготовки кадров.

Всероссийский конкурс «Компетентность учителя — успешность ученика», в рамках федерального проекта Современная школа

Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе.

Всероссийский конкурс «Консультация для родителей», в рамках проектной деятельности «Взаимодействие с семьёй»

Педагогическое просвещение родителей – самый важный этап. Оптимальные результаты коррекционной работы коррекционных педагогов достигаются только при условии взаимодействия с семьёй. Одной из формой взаимодействия с семьей является консультация.

Всероссийский конкурс «Лучшая технологическая карта урока», в рамках федерального проекта Современная школа

В настоящее время новый ФГОС требует от учителя более высокого уровня наглядного планирования и детализации предстоящего урока. Соответственно внедрение технологической карты урока стало важным шагом в оптимизации деятельности учителя.

Всероссийский конкурс «Лучший педагог — наставник», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

2023 год в России объявлен Годом педагога и наставника. 27 июня. Соответствующий указ 27 июня подписал Президент России Владимир Путин. Год педагога и наставника проводится с целью признания особого статуса представителей профессии. В Минпросвещения России ведут работу над планом мероприятий Года педагога и наставника. Масштабные мероприятия будут запланированы по всей стране, как на федеральном, так и региональном уровне.

Всероссийский конкурс методических материалов классных руководителей на лучшую методическую разработку классного часа «Разговоры о важном», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Во всех школах страны учебная неделя будет начинаться с классного часа «Разговоры о важном», посвященного самым различным темам, волнующим современных ребят. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и др.

Всероссийский конкурс «Наследники традиций», в рамках проекта «Культура для школьников»

Наша Россия – многонациональная страна. Поэтому вопросы, связанные с воспитанием у подрастающего поколения уважительного отношения к человеческой личности вне зависимости от её этнической, расовой принадлежности, рассматриваются в контексте укрепления и сплочения государства.

Всероссийский конкурс «Лучшие практики дистанционной работы логопеда», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

Дистанционная работа логопеда — это перспективный метод коррекционной работы с использованием современных средств связи и новых информационных технологий.

Такая форма взаимодействия с ребенком и его родителями необходима в связи с новыми реалиями для обеспечения непрерывной и системной коррекционной работы.

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Рабочая учебная программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда, дефектолога», в рамках реализации приоритетного национального проекта Образование

В настоящее время требования к образовательному процессу основываются на федеральных государственных образовательных стандартах  (ФГОС) и требуют учета потребностей каждого ребенка и максимальной индивидуализации.

Всероссийский конкурс «Учитель здоровья России» 

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Методическая разработка»

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Инновационные технологии в логопедии»

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Дидактическая игра как средство развития мелкой моторики»

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Использование дидактических игр в работе по коррекции нарушения звукопроизношения»

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Портфолио логопеда»

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Здоровьесберегающие технологии в логопедии»

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Логопедическое занятие»

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Мой кабинет»

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Лучшая презентация к уроку»

Всероссийский конкурс для логопедов и дефектологов «Лучший сайт (блог)»