Всероссийский конкурс профессионального мастерства библиотекарей «Книга и чтение в жизни человека», в рамках реализации федерального проекта «Культурная среда»
Значение книги в жизни человека очень огромно. Мы никогда не задумывались, но с книгой человек сталкивается с первых минут своей жизни. Сначала, когда ребёнок в утробе матери, она читает ему стихи и сказки. Потом родители читают своим детям, ребёнок, подрастая начинает учить буквы и слоги и опять читает. В школе ученик читает букварь, азбуку, внеклассное чтение, летнее чтение. И во взрослой жизни мы с удовольствием читаем любимые книги.
Конкурс направлен на сохранение высоких стандартов деятельности библиотечной отрасли, выявление лидеров профессионального мастерства, поощрение молодых специалистов, повышение имиджа профессии среди молодежи, продвижение социально значимых библиотечно-информационных проектов, обмен опытом и широкое внедрение новаций в библиотечное обслуживание населения России.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, лицензия на осуществление образовательной деятельности № 041008, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает библиотечных работников образовательных учреждений принять участие во Всероссийском конкурсе «Книга и чтение в жизни человека», в рамках реализации федерального проекта «Культурная среда».
Проведение конкурса способствует реализации федерального проекта «Культурная среда».
Уровень конкурса — федеральный.
Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе Педакадемия.РФ
Цель Конкурса:
— выявление и поддержка талантливых и творчески работающих библиотекарей, стимулирования их инновационной деятельности, развития и расширения профессиональных контактов и повышения престижа профессии библиотекаря.
Задачи Конкурса:
— выявление лидеров среди библиотекарей, раскрытие творческого, экспертного, научного потенциала сотрудников библиотек и направлен на раскрытие кадрового и управленческого потенциала библиотекарей, на поддержку инициативных специалистов, готовых осваивать новые и актуальные направления деятельности библиотеки, участвовать в проектной деятельности;
— выявление социально, культурно, научно значимых проектов и инновационных форм работы библиотек;
— распространение и масштабирование профессионального опыта лучших библиотекарей России;
— объединение и сплачивание инициативных и активных профессионалов библиотечного дела для развития профессии и обмена передовым опытом;
— подтвердить значимую роль библиотеки в стратегии развития сферы образования.
В конкурсе принимают участие:
— принять участие в конкурсе могут работники библиотек учебных заведений, независимо от их организационно-правовой формы.
На конкурс принимаются:
— рассказ-эссе «Моя профессия — школьный библиотекарь»;
— сценарии библиографических уроков, тематических мероприятий и литературные викторины;
— творческая авторская работа. Примерные темы творческих работ: «Чтение подростка», «Индивидуальная работа с читателем по сопровождению учебного процесса «От первого визита – к Читателю с большой буквы», «Сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единства», «Школьный библиотечный актив», «Литературное краеведение», «Информационная культура школьника», «Библиотерапия», «Пропаганда семейного чтения», «Работа с педагогическим коллективом и родительской общественностью» и другие авторские материалы соответствующие тематики конкурса.
Критерии оценки:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов