Всероссийский конкурс для школьников «Мир вокруг нас «Экология XXI века», в рамках «Национального проекта «Экология»

Национальный проект «Экология» реализуется в рамках майского указа Президента Российской Федерации В.В.Путина о национальных целях и стратегических задачах развития России на период с 2019 до 2024 года.

Главная цель мероприятия: формирование у школьников целостного экологического мировоззрения и этических ценностей по отношению к природе через экологизацию образовательного процесса, воспитать бережное отношение к природе, к окружающим людям¸ к собственному здоровью и формирование поля компетенции каждого ребёнка, позволяющего быть успешным, помочь самоопределению каждого школьника.

В проекте Федерального государственного общеобразовательного стандарта общего образования (ФГОС) вводится четкое различие двух фрагментов единого фундаментального ядра содержания образования – предметного и метапредметного (деятельностного). Предметное содержание может реализовываться через экологизацию содержания школьного образования.

Экологизация образовательного процесса – переход от позиции стороннего наблюдате­ля к позиции непосредственного участника всех природных процессов.

Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Свидетельство Минюст России уч. № 7714058502, Свидетельство Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452, Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008 ) приглашает школьников принять участие во Всероссийском конкурсе «Мир вокруг нас «Экология XXI века», в рамках «Национального проекта «Экология».

Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., Календарем образовательных событий и Планом основных мероприятий.

Уровень конкурса — федеральный.

Мероприятие проводится в заочном формате на федеральном информационном ресурсе Педакадемия.РФ

Цель Конкурса: 

— наполнить образовательное пространство событиями и мероприятиями экологической направленности;

— предоставить детям модели реальных вариантов самореализации – места экологического образа жизни;

— донести до детей важность качественного выполнения любой работы и важность компетентности в вопросе, за который он ответственен, как основополагающего начала бережного отношения к природе, к ресурсам, к людям;

— дать возможность прочувствовать радость от участия в общественно-значимой (экологической) деятельности (радость отдачи, а не потребления);

— сформировать и развить в детях коммуникативные навыки, умение работать в команде для достижения конкретных целей, расширить кругозор сельских детей, повысить их социальную активность;

— создание условий для реализации творческих способностей;

— развитие креативности и образного мышления.

Задачи Конкурса: 

— воспитание экологической культуры и экологического сознания школьников;

— активизация практической деятельности школьников экологической направленности;

— формирование у школьников представления об активном и здоровом образе жизни;

— усилить роль дополнительного экологического образования, научно-исследовательской деятельности учащихся в окружающей среде;

— вовлечение всех групп учащихся в проектную деятельность, направленную на решение экологических проблем местного социума.

В конкурсе принимают участие:

— школьники,

— работники образовательных учреждений,

— родители школьников.

На конкурс принимаются:

— исследовательские и проектные работы, связанные с изучением состояния конкретных компонентов окружающей среды и конкретных территорий, а также с предупреждением ухудшения и мероприятиями по улучшению состояния атмосферного воздуха, почвы, геологических пород, поверхностных вод (рек, озер, прудов и иных водоемов), грунтовых вод (в т. ч. родников), растительного мира, животного мира, природных комплексов, последствий лесных и степных пожаров;

— авторские размышления (проза, поэзия, эссе, сказка) отражающие хрупкость мира природы, его красоту и уникальность, оставляющие в сердце светлое чувство, напоминающие о необходимости жить в гармонии с природой, беречь нашу планету и всех живых существ, обитающих рядом с нами;

— поделка, рисунок, компьютерная графика, плакат, стенгазета, коллаж, презентация, творческое выступление, видеоролик, чтение стихотворения по теме конкурса.

Критерии оценки:

— соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
— качество и эстетичность исполнения работы от 0 до 20 баллов;
— оригинальность раскрытия темы— от 0 до 20 баллов;
— степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
— новизна идеи — от 0 до 20 баллов.

Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.

Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва. Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.

Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов