Положение Всероссийского профессионального педагогического конкурса для работников дошкольных образовательных учреждений «Блокада Ленинграда», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации»
27 января – День снятия Блокады Ленинграда. Долгих 900 дней мужества город находился в блокадном кольце. Что знают дети дошкольного возраста о блокадном времени?
Очень важно приобщать ребенка к культуре своего народа, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, знание его истории и ощущение своей неразрывности, совсем окружающим, и желание сохранять и приумножать богатства своей страны.
Конкурсное мероприятие проводится в целях патриотического воспитания, развития в детях чувства долга перед Отечеством, любви к Родине, в дошкольных образовательных учреждениях проводится комплекс мероприятий, приуроченных ко Дню снятия Блокады Ленинграда. В рамках таких мероприятий дети узнают о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (регистрация Минюст России уч. № 7714058502, регистрация Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие в официальном Всероссийском конкурсе для работников дошкольных образовательных учреждений «Блокада Ленинграда», в рамках реализации федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., «Календарем образовательных событий» и Тематическим-календарным планом по ФОП ДО.
Уровень конкурса — федеральный.
Статус конкурса: действующий, идет прием заявок.
Мероприятие проводится на федеральном информационно-образовательном ресурсе Педакадемия.РФ
Цель конкурса:
— расширить представление детей о героическом подвиге жителей и защитников блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны;
— вызвать желание стать защитниками Отечества, развивать физические качества (силу, ловкость, смелость, выносливость);
— воспитывать у детей чувства гордости за защитников Отечества, приобщение к семейным ценностям и традициям.
Задачи конкурса:
— расширять знания детей о блокадном Ленинграде;
— воспитывать у детей гордость, уважение к людям, отстоявшим наш город, не сдавшим его врагу;
— воспитывать у детей чувства гордости за защитников Отечества, приобщение к семейным ценностям и традициям;
— воспитывать патриотизм, уважение к защитникам Отечества;
— развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, танцев и чтение стихов;
— содействие гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодого поколения художественными средствами;
— привлечение родителей к участию в совместной с детьми творческой деятельности.
Участники Конкурса
— педагоги образовательных организаций, реализующие программы дошкольного образования (воспитатели, их помощники, завучи, нянечки, музыкальные руководители, узкие специалисты) из всех регионов Российской Федерации;
— воспитанники;
— родители воспитанников.
На конкурс принимаются:
— образовательная деятельность на тему «Блокада Ленинграда»: сценарии мероприятий, тематические беседы, проекты, конспекты занятий, презентации, оформление тематических информационных стендов (уголков), оформление выставок, картин, фотографий, рисунков, посвященных событию, организация игрового материала патриотической направленности, виртуальные экскурсии «Детям о блокаде Ленинграда», рисунки, плакаты, рассказы, чтение стихотворений, видеоролики, фото отчеты и другие работы на тему: «Дорога жизни», «Блокада Ленинграда», «Карточки на хлеб»;
— фото и видео творческих выступлений детей.
Критерии оценки:
- соответствие работы теме конкурса — от 0 до 20 баллов;
- качество и эстетичность исполнения работы — от 0 до 20 баллов;
- оригинальность раскрытия темы — от 0 до 20 баллов;
- степень самостоятельности и творческого личностного подхода — от 0 до 20 баллов;
- новизна идеи — от 0 до 20 баллов.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов