Положение Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства для работников дошкольных образовательных организаций «Модель организации наставничества, реализуемая в дошкольном учреждении», в рамках реализации проекта «Наставничество в ДОУ»
В условиях модернизации системы российского образования приоритетом для государства является развитие ее кадрового потенциала, непрерывный рост профессионального мастерства педагогических работников. Этой цели служит создание единой системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров в рамках национального проекта «Образование». Одним из ключевых направлений является развитие наставничества педагогических кадров, являющееся эффективным инструментом профессионального роста педагогических работников.
Автономная Некоммерческая Организация «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (организация официально зарегистрирована Минюст России уч. № 7714058502, Роскомнадзор СМИ ЭЛ № ФС 77-75452, Лицензия на осуществление образовательной деятельности в сфере образования и науки Рособрнадзор г. Москва № 041008) приглашает работников дошкольных образовательных учреждений принять участие в официальном Всероссийском конкурсе «Модель организации наставничества, реализуемая в дошкольном учреждении», в рамках реализации проекта «Наставничество в ДОУ».
Конкурс проводится в соответствии с ч. 2 ст. 77 и п. 22 ст. 34 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г., и Планом основных мероприятий.
Уровень конкурса — федеральный.
Мероприятие проводится на федеральном информационно-образовательном ресурсе Педакадемия.рф
Цель конкурса:
— создание условий для формирования эффективной системы поддержки молодых специалистов и педагогов,
испытывающих трудности в педагогической деятельности, ориентирование их на применение современных методов и приемов в работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями);
— повышение профессиональной компетентности педагогических работников, выполняющих функции наставников в дошкольных образовательных организациях.
Задачи конкурса:
— создать психологически комфортную среду для развития и повышения профессиональной компетентности педагогических работников, увеличения числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
— систематизировать и развивать все формы методической работы с педагогами в рамках системы (целевой модели) наставничества;
— создать условия для адаптации, обеспечения профессионального развития молодых педагогов, высокого качества результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями;
— способствовать формированию потребности заниматься анализом своей профессиональной деятельности;
— развивать у педагогов интерес к методике построения и организации работы в рамках системы (целевой модели) наставничества;
— ориентировать педагогов – наставников на творческое использование значимого педагогического опыта в своей деятельности;
— создать виртуальную методическую площадку педагогов наставников.
В Конкурсе принимают участие: Воспитатели, Заведующие ДОУ, Музыкальные руководители, Педагоги-психологи, Педагоги дополнительного образования, Тренеры-преподаватели, Методисты, Педагоги-организаторы, Социальные педагоги.
На конкурс принимаются:
— Индивидуальные программы наставничества;
— Описание опыта работы по преодолению возможных трудностей адаптации молодого воспитателя к трудовой деятельности в новом коллективе, открытом диалоге с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передаче практического опыта через организацию работы, формировании мотивации у молодых воспитателей к дальнейшему самообразованию.
Подведение итогов участия:
По результатам итогов, участникам присваиваются места, оформляются наградные документы подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Авторские материалы представляемые на Конкурс, могут быть использованы с согласия участников Конкурса оргкомитетом для публикаций в средствах массовой информации (СМИ) и для подготовки сборника материалов Конкурса.
Наградной документ оформляется в соответствии с действующим требованиям аттестационной комиссии АНО «Научно-Образовательный Центр Педагогических Проектов» город Москва (Лицензия на осуществление образовательной деятельности Рособрнадзор г. Москва № 041008). Дипломы и Сертификаты соответствуют требованиям ФГОС: имеют серию и номер, дату, сведения о регистрации в Минюст России, сведения о регистрации Роскомнадзор СМИ, QR-код сведений единого реестра документов, официальную печать и подписываются уполномоченными лицами организатора конкурса.
Сведения о результатах конкурса и список участников размещаются в рубрике Результаты конкурсов