Автор: Лащева Юлия Викторовна
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Расскажем Буратино о воде»
Автор: Лащева Юлия Викторовна
Организация: МБДОУ ДС № 28
Населенный пункт: Краснодарский край, пос. Садовый
Программные задачи:
Образовательные:
Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить элементарные опыты (экспериментировать); учить делать выводы, умозаключения; закрепить знания о том, что вода нужна всему живому.
Развивающие:
Развивать логическое мышление; развивать правильную, развернутую речь; формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, основы экологической культуры; бережное отношение к воде; доброжелательное отношение друг другу.
Методы и приемы: словесные, игровые, проблемные ситуации, наглядно-демонстрационные, практические, экспериментирование, художественное слово,объяснение.
Предварительная работа: наблюдения за опытами с водой в температуры, беседа «Зачем нужна вода?», рассматривание иллюстраций о воде, чтение художественных произведений о воде.
Материалы и оборудование: бутылка с черной водой, стакан молока, белый лист прозрачные стаканы, ложечки, баночки с пищевыми красителями, баночки с ванилином, иллюстрация моря с морскими обитателями, сигнальные флажки красного и зеленого цветов, предметные картинки: медуза, заяц, дельфин, воробей, осьминог, пчела, рыба, магниты, магнитная доска.
Ход НОД:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём
Воспитатель:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Буратино, он сидел грустный- грустный, оказывается, он ничего не знает о воде. Вы бы хотели рассказать ему о воде?
Воспитатель:
– Ребята, а что такое вода?
-А где в жизни мы можем встретиться с водой?
Ребенок читает стих: Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться,
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
– Как вы думаете, ребята, надо ли беречь воду и что может произойти, если вся вода исчезнет?
Вода – это жидкость и обладает разными свойствами, хотите узнать и рассказать о них Буратино?
Опыт № 1 «Вода не имеет формы».
(Дети проходят к столам, на которых стоит стакан с водой, и два разных по форме сосуда, на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, возьмите, воду из стакана и перелейте ее так, что бы она оказалась в каждом из двух сосудов. Посмотрите внимательно, что произошло с водой, какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который она попадает.
(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет формы» и вывешивает его на доску)
Опыт №2«Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?
-А как вы думаете, что нужно сделать, что бы у воды появился запах?
У вас на столах есть белый волшебный порошок (ванилин), перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?
-Значит, какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет запаха.
(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет запаха» и вывешивает его на доску)
Динамическая пауза
Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.
(2 раза)
Опыт №3 «Вода не имеет цвета»
На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.
Воспитатель:- Какого цвета молоко? (белого).
– А можно сказать про воду, что она белого цвета? Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная
– Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?
На столе у вас 2 стакана с водой, баночки с пищевым красителем – красный.
– Сейчас вы с помощью ложечки добавите в воду цветной порошок, и посмотрите, что произойдет?
Какой вывод можно сделать?
Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.
(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет цвета» и вывешивает его на доску)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Работа у магнитной доски, плакат «Кому нужна вода»
Воспитатель:
–Ребята, что же мы узнали и что нужно запомнить Буратино о воде? (повторение по символам)
-Какие задания мы выполняли?
Индивидуальный анализ работы детей воспитателем.
Воспитатель: – Ребята, если вам понравилось наша работа, понравились задания, то вы возьмете себе веселую капельку, а если вы испытывали трудности, вы возьмете грустную капельку.