Автор: Лащева Юлия Викторовна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Расскажем Буратино о воде»

Автор: Лащева Юлия Викторовна

Организация: МБДОУ ДС № 28

Населенный пункт: Краснодарский край, пос. Садовый

Программные задачи:

Образовательные:

Систематизировать знания детей о свойствах воды; учить детей проводить элементарные опыты (экспериментировать); учить делать выводы, умозаключения; закрепить знания о том, что вода нужна всему живому.

Развивающие:

Развивать логическое мышление; развивать правильную, развернутую речь; формировать любознательность, умение восхищаться, радоваться новым открытиям.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, основы экологической культуры; бережное отношение к воде; доброжелательное отношение друг другу.

Методы и приемы: словесные, игровые, проблемные ситуации, наглядно-демонстрационные, практические, экспериментирование, художественное слово,объяснение.

Предварительная работа: наблюдения за опытами с водой в температуры, беседа «Зачем нужна вода?», рассматривание иллюстраций о воде, чтение художественных произведений о воде.

Материалы и оборудование: бутылка с черной водой, стакан молока, белый лист прозрачные стаканы, ложечки, баночки с пищевыми красителями, баночки с ванилином, иллюстрация моря с морскими обитателями, сигнальные флажки красного и зеленого цветов, предметные картинки: медуза, заяц, дельфин, воробей, осьминог, пчела, рыба, магниты, магнитная доска.

Ход НОД:

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Воспитатель:

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила Буратино, он сидел грустный- грустный, оказывается, он ничего не знает о воде. Вы бы хотели рассказать ему о воде?

Воспитатель:

– Ребята, а что такое вода?

-А где в жизни мы можем встретиться с водой?

Ребенок читает стих: Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться,

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

 

– Как вы думаете, ребята, надо ли беречь воду и что может произойти, если вся вода исчезнет?

Вода – это жидкость и обладает разными свойствами, хотите узнать и рассказать о них Буратино?

Опыт № 1 «Вода не имеет формы».

(Дети проходят к столам, на которых стоит стакан с водой, и два разных по форме сосуда, на каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, возьмите, воду из стакана и перелейте ее так, что бы она оказалась в каждом из двух сосудов. Посмотрите внимательно, что произошло с водой, какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в который она попадает.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет формы» и вывешивает его на доску)

Опыт №2«Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет?

-А как вы думаете, что нужно сделать, что бы у воды появился запах?

У вас на столах есть белый волшебный порошок (ванилин), перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

-Значит, какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет запаха.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет запаха» и вывешивает его на доску)

Динамическая пауза

Выполняем упражненье,
Быстро делаем движенья.
Надо плечи нам размять,
Раз-два-три-четыре-пять.

(2 раза)

 

Опыт №3 «Вода не имеет цвета»

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель:- Какого цвета молоко? (белого).

– А можно сказать про воду, что она белого цвета? Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная

– Ребята, а как вы думаете, вода может изменять свой цвет. Хотите убедиться в этом?

На столе у вас 2 стакана с водой, баночки с пищевым красителем – красный.

– Сейчас вы с помощью ложечки добавите в воду цветной порошок, и посмотрите, что произойдет?

Какой вывод можно сделать?

Вывод: вода может менять цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

(Воспитатель показывает знак «Вода не имеет цвета» и вывешивает его на доску)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кому нужна вода? Работа у магнитной доски, плакат «Кому нужна вода»

Воспитатель:

Ребята, что же мы узнали и что нужно запомнить Буратино о воде? (повторение по символам)

-Какие задания мы выполняли?

Индивидуальный анализ работы детей воспитателем.

Воспитатель: – Ребята, если вам понравилось наша работа, понравились задания, то вы возьмете себе веселую капельку, а если вы испытывали трудности, вы возьмете грустную капельку.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Познавательное развитие. Познавательно – исследовательская деятельность Тема: «Расскажем Буратино о воде»