автор: Егурнова Оксана Дмитриевна
воспитатель МДОУ №26 г.Комсомольска на Амуре
Конспект по рисованию в первой младшей группе “Дождик, дождик – кап,кап, кап”
Конспект занятия по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап»
Воспитатель Егурнова Оксана Дмитриевна
Задачи: 1. Учить изображать тучу и дождь пальчиками. Знакомить с синим цветом. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.
- Развивать чувство цвета и ритма.
- Воспитывать интерес к познанию природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
Оборудование: альбомные листы бумаги белого цвета цвета с изображениями туч, гуашевые краски синего цвета, салфетки, стаканчики с водой.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно:
– Какая погода сегодня на улице, ребята?
– Идет дождик.
– Правильно. Осень наступила, идет дождь. На дорожках лужи.
Дождь по улице идет,
Мокрая дорога,
Много капель на стекле,
А тепла немного.
Как осенние грибы,
Зонтики мы носим,
Потому что на дворе
Наступила осень.
(В.Семернин)
– Скажите, ребята, а что нам поможет спастись от дождя?
– Зонтики.
– Да, зонтики нам помогут. А какую одежду и обувь следует носить в холодную дождливую погоду?
Дети называют: куртка, шапка, шарф, перчатки, варежки, брюки, ботинки, сапоги.
– Правильно, ребята! Это хорошо, что вы знаете, как надо одеваться – теперь мы не замерзнем на улице.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»
– Детки на улице идет дождик и не дает нам погулять, давайте тогда мы дождик нарисуем. (Показывает нарисованные тучки)
Смотрите у нас есть тучки, какого они цвета?
-Синего
-А дождик мы каким цветом будем рисовать?
– Синим.
– Краску я принесла, а вот кисточка куда-то спряталась от нас… Но мы все равно нарисуем наш дождик, только рисовать мы будем не кисточкой и не карандашами, а пальчиками!
Давайте наши пальчики потренируем.
Дождик, дождик, веселей!
(поочередно пальцами левой руки стучат по правой ладони)
Капай, капай, не жалей!
(поочередно пальцами правой руки стучат по левой ладони)
Только нас не замочи!
(«брызгать» пальцами)
Зря в окошко не стучи!
(левый кулак стучит 2 раза по правому, после меняются)
Брызни в поле пуще:
(«брызгать» пальцами)
Станет травка гуще!
(скрестить ладоши — пальцы расставить в стороны!
– Сейчас я вам покажу какой дождик получится у «моей» тучки.
Воспитатель рисует дождик у себя на листочке, объясняя детям последовательность движений, и, сопровождая ритм рисования капелек словами: «кап-кап-кап, кап-кап-кап».
– А теперь ваши ручки немного поработают и попробуют нарисовать дождик «как у меня»: одна ручка-труженица окунает пальчик в краску и прикасается пальчиком к бумаге, а вторая ручка-помощница придерживает листик.
Затем воспитатель предлагает детям нарисовать дождик «как у меня». Дети выполняют самостоятельно. Педагог индивидуально помогает тем детям, у кого возникают затруднения. Поощряет детей, которые сопровождают ритм отпечатков ритмом слов: «кап-кап, кап-кап, кап-кап». Вo время всего занятия воспитатель следит за осанкой детей и за правильностью приёмов рисования. В случае необходимости, воспитатель берет руку ребенка в свою, и рисует вместе несколько точек.
После окончания работы дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы, педагог отмечает старания каждого ребенка, замечает тонкости и хвалит за аккуратность и самостоятельность. Размещает работы детей в уголок творчества.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что мы рисовали? Каким цветом?
Ответы детей.