автор: КОПЕЙКИНА ЛЮБОВЬ ЮРЬЕВНА
ВОСПИТАТЕЛЬ МАДОУ №2 “УМКА”
ЛЕПКА “ДОЖДИК”
Конспект НОД .Лепка.
1 младшая группа
Тема «Дождик».
Цель: Учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска; надавливать указательным пальчиком на основу; закреплять знания основного цвета(синего); развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы: Рассматривание картинок, чтение стихотворений, беседа, вопросы, показ, объяснение, повторение.
Игровые приемы: Пальчиковая игра «ДОЖДИК», проведение игры «Солнышко-тучка».
Словарная работа: Правильно называть цвет, рассказывать что лепили.
Материалы: Картинки (Солнышка, дождика , тучки), пластилин синего цвета, дощечки для лепки, картонные листы А4 с изображением тучки.
Дети сидят на стульчиках. Ребята, что – то грустно и тоскливо нам без солнышка, давайте его позовем! Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
На ребяток погляди
Ты ребяткам посвети!
На фланелеграфе появляется картинка с изображением солнышка.
Светит солнышко в окошко
Греет нашу комнату
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку. (Дети хлопают в ладошки)
Посмотрите, как солнышко улыбается! Улыбнитесь и Вы солнышку (дети улыбаются). А теперь на небе появилась тучка и закрыла наше солнышко (прикрепляется синяя тучка). Покажите как спряталось солнышко за тучку?(дети закрывают лицо ладошками).
Игра «Солнышко-тучка».
Ребята ,а у нас с вами тоже есть тучки, только им скучно без капелек дождя! Давайте с вами развеселим наши тучки слепим для них капелики дождика? –Давайте ! Но для начала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Дождик». Капля раз, капля два
Очень медленно сперва
А потом , потом, потом
Все бегом , бегом, бегом
Мы зонты свои раскрыли
От дождя себя укрыли!
Ребята ,а из какого цвета будем лепить капельки?
– Из синего!
– Правильно. Молодцы!
Посмотрите , я беру кусочек пластилина , аккуратно отщипываю маленький кусочек и прижимая размазываю его на листке картона около своей тучки, как капельку дождя приговаривая- кап, кап… Затем отрываю еще кусочек, и также прижимаю и размазываю его, изображая дождик по всему листу картона.
Ребята выполняют задание. При необходимости помогаю каждому ребенку. Молодцы ребята! Хорошо постарались. Какие капельки хорошие у вас получились!
А теперь ребята пойдемте помоем ручки чтобы они были чистыми.