автор: Косова Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования МУ ДО “Детско-юношеский центр “Максимум” г Магнитогорск

«Технология организация проектной деятельности из опыта работы на примере реализации проекта «Венецианская маска»

 

«Технология организация проектной деятельности из опыта работы  на примере реализации проекта «Венецианская маска» 

Автор: Косова Ирина Васильевна 

педагог дополнительного образования 

МУ ДО ДЮЦ «Максимум» 

г. Магнитогорска 

Уважаемые коллеги, сегодня я хотела бы познакомить Вас с технологией  организации проектной деятельности. Метод проектов позволяет детально разработать  проблему, которая должна завершиться вполне реальным практическим результатом.  Данный метод применим в любой деятельности, будь то изобразительное искусство,  музыка или литература. Действительно оценить успех проекта можно только по его  окончании.  

 Определение темы проекта 

Самые знаменитые карнавалы проводятся в Бразилии в городе Рио-де-Жанейро и  в Италии, в прекрасном и загадочном городе Венеция. На эти праздники съезжаются  туристы со всего мира. Ведь такое событие бывает один раз в год, и готовятся к нему  очень долго. Шьют костюмы, придумывают маски и создают необычные образы.  

Каждый карнавальный костюм рассказывает о мечтах своего хозяина больше, чем  он может об этом рассказать сам.  

 Определяем наиболее значимый и интересный для нас элемента карнавального  костюма. В данном случае выбор пал на маску. 

Какие маски существуют? Они бывают самые разные: смешные и грустные, злые  и добрые, загадочные, таинственные, яркие, цветные, сделанные из разных  материалов.  

Мы создадим образ карнавальной маски. У каждого получится своя уникальная,  неповторимая маска. 

 Разделим детский коллектив на группы и дадим определенное направление для  работы. Каждая из групп совершает путешествие в прошлое. Первая группа  отправилась в во времена Античного мира, другие обратились к истории России и  последняя из групп побывала в Западной Европе. А цель нашего путешествия такова:  определение предназначения маски в различных культурах народов мира. 

Источником информации могут являться: книги, статьи из журналов, интернет и  т.п. По результатам работы каждая из творческих групп рассказала о предназначении  маски в культуре Античности, России и Европы.  

 Это был этап предпроектной подготовки, когда из общей группы сформировали  проектные подгруппы, выбрали тему проектной работы, познакомились с литературой  и информационными источниками по выбранной теме. 

 Очень интересно было следовать за маской, во многих литературных источниках  находить подтверждение ее присутствия в разных странах и в разное время. Со своими задачами маска справилась отлично.  

Жива ли, маска сегодня и нужна ли маска сегодня? Жива, и, наверное, нужна. Из представленного разнообразия масок разных стран и времен, выбираем, на  наш взгляд, наиболее интересную, для воплощения в образ.  

Обратимся непосредственно к венецианской маске. В венецианской маске  воплощено игровое начало, которое помогает выйти из рамок реальной жизни. Но  самая большая заслуга маски – это ее эволюция в комедию «Дель арте» – особого вида  уличного театрального представления в Венеции. 

Многие маски карнавала – это варианты масок итальянской комедии, но есть и  классические варианты венецианских масок.  

Интересно узнать, а какие маски считаются традиционными венецианскими масками? Ответить на этот вопрос нам помогает ребус.  

Каждая группа получила задание – ребус. В каждом задании скрывается название маски героя Венецианского карнавала.  

  

 Данный этап носит название – организационно-исследовательский. Этот этап  позволяет собрать и обработать информацию. Источниками информации могут быть  опрос, наблюдение, эксперимент, литературные и интернет источники, и как в нашем  случае ребус или кроссворд. 

 Итак, познакомившись с традиционными образами масок венецианского  карнавала, необходимо прийти к формулировке понятия – образ, рассмотреть средства необходимые для создания художественного образа. 

Обратимся к кроссворду. 

К общим средствам художественной выразительности, как известно, относятся:  композиция, форма, ритм, пропорции, фактура, цвет, тон и др. Они могут существенно  усилить воздействие художественного произведения, повлиять на отношение  человека, вызвать определенные образы, ассоциации, воспоминания. 

По средствам отгадывания кроссворда определяем этапы нашей работы по  созданию образа для карнавальной маски. Приходим к заключению, что надо выбрать  форму, подобрать цветовую гамму и декор. 

Каждая из подгрупп делает это самостоятельно. Определяя наиболее  гармоничный и характерный образ для своей группы. 

 Это практический этап проекта. Он включает в себя организацию рабочего места,  выполнение практических действий и моделирование. Практический этап интересен  тем что участники могут проявить свою фантазию, творческое воображение и  индивидуальность при выполнении творческого задания.  

Последний из этапов – заключительный. Это представление результатов, он включает в себя следующие элементы: подготовка презентации по результатам  работы, публичное представление проектной работы, саморефлексия и оценка работы  процесса в целом.

 

«Технология организация проектной деятельности из опыта работы на примере реализации проекта «Венецианская маска»