автор: Коткина Татьяна Александровна

Воспитатель МБДОУ “Детского сада №228 “Теремок”

Нетрадиционная техника рисования “Натюрморт с цветами с помощью набрызга”

Занятие по изобразительной деятельности

с использованием нетрадиционных приёмов рисования

в подготовительной к школе группе

по теме:

“Натюрморт с цветами с помощью набрызга”

Тема: «Натюрморт с цветами».


   Цель:

-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике;

-продолжать учить детей пользоваться шаблоном;

-развивать мелкую моторику;

-воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.

   Задачи:

-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг;

-развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкое  изображение рисуемых объектов;

-развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;

-воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;

-формировать композиционные навыки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественная.

 

Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на иллюстрациях, загадывание загадок о цветах, чтение стихов, д/игра «Собери натюрморт».

 

Материал и оборудование: конверт, белый картон, гуашь, кисти, зубные щетки для набрызга, шаблоны, салфетки.

 

Методические приемы:

– психологический настрой;

– игровой (использование сюрпризных моментов);

– наглядный (использование иллюстраций);

– словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).

 

Музыкальное сопровождение:

П.И. Чайковский “Вальс цветов”.

 

                                     

 

 

             

                      План образовательной деятельности:

   

1.Психологический настрой.

Каждый знает без сомнения, что такое настроение.

Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,

Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.

Очень странное явление – перемен настроения.

Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.

Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!

 

2.Сюрпризный момент

 

 

  1. Постановка темы занятия.

Педагог:

– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?

А какой праздник близится сейчас?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?

Ответы детей (предположения).

Педагог:

– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.

– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.

– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.

Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.

(Звучит “Вальс цветов”)

Педагог:

– Замечательно. Какая превосходная музыка. Вы знаете ребята, однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.

Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.

“Цветочная зарядка”.

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки 
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко 
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.

 

Раздается стук в дверь.

Входит почтальон:

– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?

Дети:

– Да.

Почтальон:

– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить.

Почтальон протягивает педагогу конверт и уходит.

Педагог:

Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри. Педагог открывает конверт и достаёт из него и письмо.

“Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам из журнала Мурзилка, мы знаем, что очень скоро вы пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете и наверное очень хорошо рисуете цветы? Мы хотим организовать чудесную выставку рисунков для женщин всей планеты, но, к сожалению, мы не умеем рисовать различные цветы. Помогите, пожалуйста, нам в этом непростом задании. Желаем успеха! Ждём от вас ваши рисунки.

Ну что ребята поможем журналу Мурзилка?

– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким  необычным  способом вы будете получать изображение.

Ответы детей  (мы будем рисовать  набрызгом)

Педагог:

– Правильно, и для того, чтобы выполнить рисунок,  нам необходимы зубные щетки, кисти, гуашь, салфетки, шаблоны. Это требует много времени и труда.

Педагог:

– На ваших столах лежат шаблоны ваз и цветов – вы можете ими воспользоваться. Зубные щётки, кисти, гуашь, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе.

Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.

Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.

По окончании работы педагог подводит итог занятия:

Давайте сложим ваши работы в большой конверт и отправим их по адресу, который нам оставили, я думаю, что журнал Мурзилка будет очень рад нашим рисункам.

  1. Итог занятия, выставка работ.

(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично

Теперь играть нам всем пора!

 

 

Нетрадиционная техника рисования “Натюрморт с цветами с помощью набрызга”