автор: Коткина Татьяна Александровна
Воспитатель МБДОУ “Детского сада №228 “Теремок”
Нетрадиционная техника рисования “Натюрморт с цветами с помощью набрызга”
Занятие по изобразительной деятельности
с использованием нетрадиционных приёмов рисования
в подготовительной к школе группе
по теме:
“Натюрморт с цветами с помощью набрызга”
Тема: «Натюрморт с цветами».
Цель:
-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике;
-продолжать учить детей пользоваться шаблоном;
-развивать мелкую моторику;
-воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой.
Задачи:
-закрепить навыки рисования в нетрадиционной технике – набрызг;
-развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкое изображение рисуемых объектов;
-развивать умение любоваться природными формами и переносить их в декоративные;
-воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание доставить радость своей работой;
-формировать композиционные навыки.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, художественная.
Предварительная работа: рассматривание декоративных цветов на иллюстрациях, загадывание загадок о цветах, чтение стихов, д/игра «Собери натюрморт».
Материал и оборудование: конверт, белый картон, гуашь, кисти, зубные щетки для набрызга, шаблоны, салфетки.
Методические приемы:
– психологический настрой;
– игровой (использование сюрпризных моментов);
– наглядный (использование иллюстраций);
– словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей).
Музыкальное сопровождение:
П.И. Чайковский “Вальс цветов”.
План образовательной деятельности:
1.Психологический настрой.
Каждый знает без сомнения, что такое настроение.
Иногда мы веселимся, иногда скучаем мы,
Часто хочется взбодриться, но бываем и грустны.
Очень странное явление – перемен настроения.
Всем ребятам важно знать, что не стоит унывать.
Поскорее собираемся – на занятие отправляемся!
2.Сюрпризный момент
- Постановка темы занятия.
Педагог:
– Дети, скажите мне, пожалуйста, что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники, на день рождения?
А какой праздник близится сейчас?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
– любой подарок будет очень приятен, но букету цветов будут рады все, особенно женщины. А как вы думаете, почему?
Ответы детей (предположения).
Педагог:
– Цветы привлекают нас своим внешним видом и разнообразием, а некоторые привлекают своим нежным запахом.
– У каждого цветка, как и у нас, людей, есть свой характер. Вот, например, роза-это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
– Во все времена поэты посвящали цветам свои стихотворения, художники изображали цветы в своих картинах, а композиторы сочиняли про них музыку.
Вот послушайте отрывок из произведения П.И.Чайковского “Вальс цветов”.
(Звучит “Вальс цветов”)
Педагог:
– Замечательно. Какая превосходная музыка. Вы знаете ребята, однажды я услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки.
Давайте, и мы с вами тоже выполним “цветочную зарядку”.
“Цветочная зарядка”.
Говорит цветку цветок: Дети поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. Дети шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
Раздается стук в дверь.
Входит почтальон:
– Здравствуйте, ребята. Это подготовительная группа?
Дети:
– Да.
Почтальон:
– К нам на почту пришло заказное письмо для детей вашей группы, и я хочу вам его вручить.
Почтальон протягивает педагогу конверт и уходит.
Педагог:
Дети, посмотрите, какой огромный конверт! Давайте вскроем его и узнаем, что там внутри. Педагог открывает конверт и достаёт из него и письмо.
“Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам из журнала Мурзилка, мы знаем, что очень скоро вы пойдёте в школу, а это значит, что вы многое умеете и знаете и наверное очень хорошо рисуете цветы? Мы хотим организовать чудесную выставку рисунков для женщин всей планеты, но, к сожалению, мы не умеем рисовать различные цветы. Помогите, пожалуйста, нам в этом непростом задании. Желаем успеха! Ждём от вас ваши рисунки.
Ну что ребята поможем журналу Мурзилка?
– Сегодня мы с вами будем рисовать букет цветов в вазе, но не совсем обычным способом. Посмотрите на предметы, лежащие на ваших столах, и скажите, каким необычным способом вы будете получать изображение.
Ответы детей (мы будем рисовать набрызгом)
Педагог:
– Правильно, и для того, чтобы выполнить рисунок, нам необходимы зубные щетки, кисти, гуашь, салфетки, шаблоны. Это требует много времени и труда.
Педагог:
– На ваших столах лежат шаблоны ваз и цветов – вы можете ими воспользоваться. Зубные щётки, кисти, гуашь, салфетки. Итак, вы можете приступать к работе.
Во время работы педагог следит за осанкой детей, даёт некоторые рекомендации.
Во время работы целесообразно провести пальчиковую гимнастику.
По окончании работы педагог подводит итог занятия:
Давайте сложим ваши работы в большой конверт и отправим их по адресу, который нам оставили, я думаю, что журнал Мурзилка будет очень рад нашим рисункам.
- Итог занятия, выставка работ.
(Индивидуальная работа с каждым ребёнком)
Нас солнца луч смешит и дразнит.
Нам нынче весело с утра.
Позанимались мы отлично
Теперь играть нам всем пора!