автор: Котова Кристина Павловна
учитель начальных классов Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа “Гармония” г. Можайска
Эссе “Моя профессия -Учитель начальных классов.”
“Моя профессия -Учитель начальных классов.”
Я информатик-экономист по первой выбранной специальности, и учитель начальных классов – по второму высшему образованию и Призванию, под влиянием всё чаще и острее встающих вопросов нашего века высоких технологий, искусственного разума и робототехники, я озадачилась вопросом: а не заменят ли машины учителей через каких -то несколько десятилетий, как это становится возможным в медицине?
Так ли мы, учителя, нужны будущему поколению, когда любая информация быстро и в изобилии узнается через интернет и быстроменяющиеся гаджеты….? Будем ли мы завтра…?
На помощь в трудных размышлениях пришла гениальная фраза Альберта Эйнштейна: ” Образование- это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе”.
А это означает, что частичка души ,культуры, личности учителя ,которые он вкладывает в каждого своего ученика, останется на всю жизнь в человеке и будет согревать его воспоминаниями и яркими впечатлениями.
Это означает для меня лично, что мои ученики, пусть, возможно, и не вспомнят спустя годы формулу площади, и правила написание удвоенной “нн”, но точно, вспомнят, что я их учила видеть хорошее в другом и дружить по-настоящему; толерантности и сопереживанию; умению достойно выражать себя и раскрывать свои таланты.
Они не возьмутся за оружие и не направят его на своих товарищей, и постараются спасти леса от вырубки; и сделают много хороших поступков, потому что этому научились в своих самых ранних и фундаментально- образующих начальных классах.
У моих учеников, как и у меня, будут в определенные моменты жизни проходить живые картинки в памяти: о вместе посаженном дереве на субботнике, которое будет напоминать о себе, каждый раз проходя мимо него; о совместных походах в кинотеатры и театры; о теплых чаепитиях на внеклассных мероприятиях, и даже в дни каникул, когда учителю и ученикам настолько хорошо в теплой семейной атмосфере класса, что трудно расстаться даже на каникулы; о веселых фантастических представлениях и незабываемых образах в играх и спектаклях; школьных конкурсах, и совместной радости от победы ;праздниках, танцах, творческих затеях , создаваемых вместе с лучшими на тот момент друзьями: с учителем и одноклассниками, в команде, в “классной семье”.
Ведь именно эмоциональное проживание каждого часа школьной жизни каждым членом этой “семьи класса” ВМЕСТЕ, в атмосфере искренней любви и заинтересованности в учениках, прежде всего, со стороны учителя- а следовательно, как образец для подражания – и самих учеников друг к другу – это те самые важнейшие и нужные уроки жизни, которые останутся в душе, – вот, что определяет суть и предназначение Учителя начальных классов. С большой буквы. Почему с большой? Потому что мы- учителя начальных классов – Первые, а значит, на нас возложена особая миссия.
Вместе с “привитием” важнейших азов знаний чтению, письму и счёту, мы раскрываем личность и индивидуальность каждого ребёнка в классе, стремимся развить её лучшие стороны и отправить в жизненный путь дальше эмоционально окрепшими, уверенными в своих способностях.
Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки.
Олдингтон Р. (писатель)
Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся.
Анатолий Михайлович Кашпировский
Первый Учитель, это – как в песне -“путеводная звезда”, нравственный ориентир, наставник, заступник и старший друг. Учитель – это не мама, которая ведёт за руку первоклассника к воротам школы, не давая ему упасть по пути, а та поддержка и тот надёжный светящийся фонарик, на свет которого нужно идти, если упал или потерялся, это тот, кто поможет встать, утешит, защитит, даст ощущение спокойствия и безопасности, и научит как не попасть в эту ситуацию снова, предложит узнавать и постигать вмесите много интересного в мире неизвестного и непонятного.
Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Мы должны сами верить в то, чему учим наших детей.
Вудро Вильсон
Именно так я вижу и создаю свой учебный и воспитательный процесс. И именно за это меня ценят мои ученики, их родители и коллеги.
Я счастлива осознавать это, и делиться этим своим главным успехом, не боясь показаться не скромной, видя неподдельную радость и чувство полного доверия в глазах моих учеников. Начиная день с встречи моих трогательных “птенчиков” первоклассников, которых каждый день как на праздник, в элегантном наряде я встречаю на первых порах в фойе школы, чтобы вместе дойти до нашего класса. Элегантный стиль, спортивный здоровый образ жизни – это тоже моё важнейшее кредо учителя как образца и эталона правильной модели для обоих полов учеников. Считаю это необходимым для эстетического воспитания подрастающего поколения, и это, по словам моих учеников то, что важно для их в учителе.
А как меня согревают и радуют до слёз счастья и гордости мои выпускники прошлых выпусков,! которые по привычке приходят ко мне в важные для них моменты со своими радостями и переживаниями, с добрыми пожеланиями в праздники, просто навестить – в будни, и с победами в школьных и других соревнованиях, олимпиадах и конкурсах.
Для меня же, моей личной победой и успехом является то, что за недолгие годы преподавания и работы с детьми, я поняла, в чем моё истинное предназначение и призвание – в воспитании младших школьников. В их воспитании я стремлюсь раскрыть талант и божий дар каждого, вдохновить и способствовать где словом, а где делом, к реализации этих способностей и дарований.
В дополнении к вышесказанному, а, возможно, как следствие генетического воспитания, я несомненно руководствуюсь своими личными качествами, такими как доброта, терпение и любовь к ближнему, доброжелательность и творческое начало; а также профессиональными знаниями и умениями, которые постоянно совершенствую сама в дополнительном обучении. Обучаясь сама, я учусь многому у учеников- ведь, именно они- мощный стимул узнавать всё больше и не стоять на месте.
Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
Леонардо да Винчи.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.
В преподавании я активно и успешно (по результатам оценивания и восприятию учащимися ) использую инновационные методики и техники; игровую обучающую деятельность урока, как способ вовлечения разных уровней учащихся, и создания эмоционально комфортной составляющей урока, развития эмоционального интеллекта, что так важно сегодня и является одним из самых главных факторов в успешной жизни современного общества. Ведь каждый наш ученик – важная часть того самого общества, и каким мы Его – нашего ученика воспитаем, такому обществу и быть. МИССИЯ СОЗДАТЕЛЕЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯМИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ выполнима! А роботы, гаджеты и машины- всего лишь инструмент в правильных руках наших нравственно культурно и эмоционально интеллектуально развитых детей, какими мы стремимся их воспитать.
Я люблю свою работу и не представляю себе свою жизнь, пойди я другим путём информатики и кибернетики.