автор: Кудашкина Светлана Николаевна
учитель иностранных языков
МБОУ «Красногвардейская гимназия «Красногвардейского района Оренбургской области
Творческое эссе «Почему я стала учителем?»
«Почему я стала учителем?»
Ф.И.О. Кудашкина Светлана Николаевна
Учительство не труд, а отреченье
Умение всего себя отдать
Уйти на подвиг и мученья
И в этом видеть свет и благодать.
Учитель — профессия древняя, несмотря на это мы ежедневно узнаем что-то новое и интересное и, конечно же, хотим поделиться с детьми своими знаниями. Только те люди, которые любят детей, могут стать учителями, воспитателями. Ведь школа – это маленький мир, где столько всего неизученного!
С детства я хотела учить кого-нибудь. Приходя со школы, рассказывала своим младшим брату и сестре том, что узнала сама в школе. Наверное, результатом моей работы, можно посчитать и тот факт, что мои брат и сестра пошли в школу, уже умея читать. В пятом классе нас познакомили с новым предметом «Немецкий язык», и, честно, я влюбилась в него. Уже к 8 классу понимала и знала, что пойду учиться в педагогический университет на факультет иностранных языков. С благодарностью вспоминаю своего учителя иностранного языка, которая увидела во мне потенциал и всячески помогала в достижении моей цели. И вот сейчас, имея стаж 15 лет, работаю учителем иностранных языков, и мое желание постигать каждый день новое не угасло.
В своей работе я всегда стараюсь помочь ребенку не только освоить мой предмет, но и найти свое место в жизни. Я думаю, что каждый может быть учителем, но стать может не каждый. Если человек не чувствует это душой, то работать по данной профессии просто невозможно. Найти общий язык с учеником и не подавлять в нём инициативу – такова цель моего общения с детьми. Стараюсь достичь грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения как к педагогу. На уроках я бываю требовательной, строгой, заставляю думать каждого ученика; учу критически относиться к собственным мыслям и мыслям других; стараюсь вносить разнообразие в учебный процесс, применяя различные методы и приёмы. Индивидуальный подход к учащимся — это наверное самое важное в обучении в настоящее время. В первые годы моей работы я старалась на уроках использовать все ,чему нас учили в университете, но жизнь не остается на месте, учитель, как и ученик учится всегда. Мои ученики со временем сами определяют темп работы на уроке, формы работы и это всегда индивидуально. Я создаю проблемные, поисковые, исследовательские ситуации на уроках, чтобы моделировать ситуации успеха с учётом индивидуальных способностей учащихся с целью включения их в творческий поиск решения учебных задач. Не мало важным в своей работе я считаю благоприятный психологический климат на уроке, иногда дети приходят в плохом настроении и всегда стараюсь поднять им настроение. Так как считаю, что искренние улыбки и блеск в глазах у ребенка показывает, что я не зря выбрала эту профессию.
Кроме того, я заметила, что активно применяя на уроках игровые технологии. детям становится интереснее на уроке, и они лучше осваивают предмет. Ведь игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Большое внимание уделяю работе, которая способствует формированию у детей самостоятельности в учебном труде через игровые моменты, уроки-соревнования, уроки-интервью, уроки-презентации. В результате систематического использования игровых технологий, повысился темп работы на занятиях, возросла активность ребят.
Создавая презентации и вовлекая учеников в их создание, я пытаюсь расширить их кругозор, сделать урок интересным и запоминающимся. Важным звеном каждого урока считаю рефлексию, она учит детей анализировать, делать выводы, лучше понимать самого себя. Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению.
Анализируя свою жизнь, прихожу к выводу, что я – счастливый человек: у меня замечательная семья, увлекательная профессия.
Учитель — это дар природы, талант. Поэтому кроме знаний, полученных в стенах педагогических ВУЗов, необходимо еще и стремление любить детей и быть любимыми. Учителя должны быть примером для подражания. Нам принадлежит самая главная роль в формировании будущего страны. В жизни всех великих людей присутствовал образ учителя, именно от него тянется нить в прошлое.
Конечно, наша профессия не простая, но кто говорил, что будет легко? В каждой профессии есть свои сложности. Главное, какие старания и усилия, человек прикладывает для реализации тех или иных целей.
