автор: Кузяева Елена Леонидовна

воспитатель ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска структурное подразделение «Детский сад «Золотой ключик»

Музейный комплекс «Учим играя, воспитываем любя» – интерактивное образовательное пространство по патриотическому направлению воспитания дошкольников

 

Музейный комплекс «Учим играя, воспитываем любя» – интерактивное образовательное пространство по  патриотическому направлению воспитания дошкольников

(мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных организаций)  

Кузяева Елена Леонидовна,

воспитатель

СП «Детский сад «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ №19 г.Новокуйбышевск

      О значении патриотического направления воспитания подрастающего поколения говорится во многих нормативных документах, разного уровня. 

     Ребенка с детства необходимо знакомить с культурой и традициями нашей многонациональной земли, прививать положительное отношение к истории Отечества, подкрепляя основами культурно-исторических знаний. Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте», – подчеркнул глава региона.

       Выбор нашего детского сада пал на внедрение музейной педагогики, в сфере патриотического воспитания, данная технология создаёт условия для погружения личности ребёнка в специально организованную предметно-пространственную среду.

        Музейный комплекс «Учим играя, воспитываем любя» в нашем детском саду- это интерактивное образовательное пространство, формы деятельности с воспитанниками разнообразные – это и игры музейного содержания: игры-развлечения, игры-путешествия, игры – графические упражнения, интеллектуально – творческие игры, игры по сюжету литературных произведений. Исключительно важное место в работе занимают занятия-экскурсии. 

       Музейный комплекс – объединил в себе несколько тематических, интерактивных мини-музеев, музейных уголков .

       Детский сад «Золотой ключик» – региональная опорная площадка по реализации основных направлений воспитательной работы в системе дошкольного образования, тема: «Формирование базовых ценностей у дошкольников через реализацию музейной педагогики»,  патриотическое направление воспитания.

        В результате деятельности педагоги подготовили различные методические продукты, на мой взгляд,  самыми интересными, хотелось бы вас познакомить.

        В первую очередь, отмечаю сайт дошкольной организации, на котором создан тематический  раздел – музейный комплекс в ДО «Учим играя, воспитываем любя!».

Механизм навигации по данной ссылке приводит к страницам музейных уголков или мини-музеев (ссылки на них оформлены общим видом – фотокартинкой),  и в дальнейшем посетитель будет перенаправлен на страницы интересующего его материала. Уже  более 300 просмотров насчитывается.

        Виртуальная экскурсия – музейный уголок «Отчизны – верные сыны» создана с использованием онлайн – сервиса  Prezi – программа для создания современных интерактивных презентаций с обширным функционалом. Предлагается  общий фон музейного уголка, нажимая на определенный разделы можем рассмотреть конкретный , загруженный нами материал.

         Интергейм (интерактивная игра) «Путешествие по родине – стране «Россия»,   тематические блоки его наполняемости  разнообразны – «С чего начинается Родина», «Мой родной край», «Город мой – ты один такой» и т.д. В зависимости от данных блоков и будет наполняться содержанием интергейм, который выполнен  из короба, карманов, закрепленных на нем. В карманах – набор  наглядных материалов о символике родного края, родного города, игр-заданий, ситуаций, игровой настольной игры  «Мы шагаем по…» и т.д.  

          Проведенный смотр – конкурс «Наша родина – Россия», а также  деятельность, в рамках федеральной пилотной площадки, апробирующей ПМК «Мозаичный ПАРК» помогли , в  каждой возрастной группе, стимулировало в оформлении  мини-музеев по патриотическому направлению  воспитания.

           Интерактивное пособие – игра музей 3D «Мы по городу идем» состоит из картинок с видами г. Новокуйбышевска,  расположенных на стендах, панно, подручных форматах. Можно играть в любом месте.  Картинки можно четко увидеть, если примерить очки 3D. Воспитанники выполняют различные задания, предложенные воспитателем или  предлагают свои. Например, составление творческих рассказов: «За что я люблю…». Находят на поле фотографию любимого места в городе  и составляют про него рассказ. Игра «Дверная скважина»- передвигая замочек по картинкам, дети, рассматривают объект,  пытаются угадать его, называют  и т.д. Усложнение: сначала замочная скважина большего размера, далее размер уменьшается. Дети предложили поиграть со своими родителями- восторг, эмоции, когда родители не угадывали, а дети им подсказывали..

          Педагогами детского сада разработаны: .

-методические рекомендации по проведению мастер-класса с воспитателями «Мини-музей «Горница» 

-образовательный маршрут для родителей  с использованием сайта ДО «Мини-музей  русского быта «Горница»

-технологическая карта разработки НОД в старшей группе «Мой край родной- Земля Самарская»,

-методические рекомендации по организации деятельности с интергеймом «Быть нефтяником хочу»,

– образовательный маршрут для родителей  с использованием мети Интернет «Никто не забыт, ничто не забыто»,

– образовательный маршрут для родителей  с использованием мети Интернет «Космос далекий близкий»

-методическая разработка игрового путешествия с родителями «Приходите к нам в музей». Игровое путешествие подразумевает выполнение интеллектуально-творческих заданий, приобретение навыков или демонстрацию знаний участниками на определенных этапах квеста. Команда родителей идет по маршруту, обозначенному стрелками от задания №1 к заданию №5. Приступать к следующему заданию можно только правильно выполнив предыдущее .

        Игровой флипчарт викторины (для интерактивной доски)  «Нефть всему голова – по земле идет молва» составлен из заданий – на странице изображены  картинки разных профессий в разбросанном варианте (нужно с использованием стилоса обвести картинку, где изображён человек в одежде- нефтяник), на  странице изображены разные предметы. По центру находится картинка-нефть (с  помощью пера дети соединяют картинки ,сделанные из нефти.)  (

      Совместное создание воспитателей, родителей и детей видеороликов, мультипликационных фильмов с использованием рисунков, объемных фигур из различных материалов, компьютерных программ способствовало организации киностудии «Детский сад «Золотой ключик» под собственным брендом. (слайд №21). В копилке их  уже более 35 штук. 

      Киностудия «Детский сад «Золотой ключик»  представлена на Rutube  в виде собственного канала .

       Разработанная информационная карта методических продуктов по музейной педагогики помогла  систематизировать, структурировать методическую деятельность  в ДО.

       Работа по данному направлению ведется постоянно, определены перспективы деятельности.

        

 

Музейный комплекс «Учим играя, воспитываем любя» – интерактивное образовательное пространство по патриотическому направлению воспитания дошкольников