автор: Шкута Сергей Григорьевич
Современные образовательные технологии на уроках
технологии.
Из достаточно обширного количества новых педагогических технологий
разработанных ,апробированных и систематизированных корифеями
педагогики для меня наиболее приемлемым стала технология на основе
активизации и интенсификации деятельности учащихся . Метод проектного
обучения.
Одной из целей своей педагогической деятельности я ставлю –создать
условия для развития творческих способностей учащихся, метод проектов
этому способствует.
В организации проектной деятельности очень важен первый этап- выбор
темы будущей работы. Этот этап требует педагогического сопровождения,
так как детей нужно ненавязчиво подвести к теме, которая будет им
интересна и полезна, позволит обеспечить творческую деятельность. При
этом на первый план выступает мотивация, в которой очень важен интерес
ребенка.
При выборе тем проектов в 5-8 классах максимально учитываются
пожелания детей. В5 классе традиционно большой интерес вызывает проект
«Кухня моей мечты» ,в работе над проектом учащиеся разрабатывают
интерьер помещения. В 6-7классах школьницы работают над проектами,
связанными с изготовлением модных нарядов и разнообразных изделий для
интерьера. В разработанной мной последовательности выполнения проекта
фундаментом является мотивация, а вершиной – защита проекта. Каждый
этап проекта отражается в дизайн – папке, пояснительной записке.
При создании и защите проектов используются мультимедийные технологии,
учащиеся выполняют презентации.
Работа над проектом приносит удовольствие и удовлетворение , если ее
результат будет важен и полезен окружающим. Так стали появляться
социальные творческие проекты. Проекты «Подарок дошколятам»,
«Спешите делать добро». Учащиеся 6-7 классов разрабатывали и
изготавливали сувениры.. Далее учащиеся выполняли проект «Кукольный
театр», развивающие игрушки ,которые используются как дидактический
материал в детском саду и проекты «Изготовление развивающей книжки»,
«Изготовление развивающего коврика».
Работа над проектом позволяет почувствовать, как ребенку так и , взрослому
значимость своей деятельности, повысить их социальный статус в школе, в
микрорайоне, открыть новые возможности.Разрабатывая проекты мы
проходимвсе стадии работы над ним сбор материала, его обработка,
выстраивание проекта, реализация. Эта работа выявляет не только наши
положительные качества, но и позволяет определить слабые стороны, над
которыми в дальнейшем можно работать.
За 10 лет моей работы по внедрению метода проектов в предметную область
«Технология» учащимися были созданы проекты, которые успешно
представлены на уроках, конкурсах, олимпиадах. Мои ученики являются
победителями конкурса «Творческих проектов» в 2011г. 2013г.,и конкурса
«Радуга детства» в 2012г.