автор: Кутакова Татьяна Робертовна

Воспитатель МБДОУ Детский сад №146

Проект “Дорожка здоровья”

Проект “Тропа здоровья”

Тема проекта: «Тропа здоровья».

Сроки реализации: апрель — сентябрь.

Участники проекта:  воспитатели, родители.

Вид проекта: практико-ориентированный, коллективный.

Цель проекта. Формирование у детей интереса и привычки к здоровому образу жизни посредством природных факторов: солнце, воздух, вода.

Задачи:

  1. Создать условия для укрепления здоровья детей.
  2. Создать условия для реализации двигательной активности в повседневной жизни.
  3. Формировать жизненно необходимые двигательные навыки в соответствии с индивидуальными способностями.
  4. Воспитать потребность в здоровом образе жизни.
  5. Развивать познавательный интерес, склонности и способности детей в двигательной деятельности и реализовать их через систему оздоровительной работы.

Организация проекта

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задачи исследовательской деятельности.

Проблема исследования:

К сожалению, с каждым годом здоровье детей становится всё хуже. Дети либо уже рождаются с различными патологиями, либо приобретают в первые годы жизни заболевания, перерастающие в хронические. Это вызвано рядом факторов.

— Экология нашего города создаёт дискомфортные условия для жизни человека. Резкие перепады атмосферного давления, температуры, высокая влажность воздуха, воздействуя на неокрепший организм ребёнка, повышают напряжение механизмов адаптации, способствуют изменению ряда физиологических функций, ухудшают самочувствие, снижают иммунитет.

— Негативное воздействие оказывают промышленные предприятия, создающие экологически неблагоприятную обстановку, которая отражается на здоровье и взрослых и детей.

— Многие дети нашего детского сада страдают различными заболеваниями, в том числе хроническими, физически слабо развиты. Решаем задачу охраны и укрепления физического здоровья через использование «Дорожки здоровья» для профилактики и коррекции плоскостопия

Создание полноценной физкультурно-оздоровительной среды предусматривает наличие оборудования и инвентаря, способствующего укреплению мышц стопы и голени. На территории нашего детского сада оборудована «Дорожка здоровья», которая предусматривает применение специальных профилактических упражнений для стоп. Хождение по дорожке будет способствовать укреплению мышц, связок и суставов, стимулирует активные точки и зоны, расположенные на стопе, и является прекрасным средством профилактики и коррекции плоскостопия.

Чтобы “Дорожка здоровья”  прослужила более долгий срок, все это надо закрепить цементным раствором. А затем уложить  заготовленный материал. Необходимо приготовить материал: пластиковые бутылки и крышки, природный камень, камни, палочки и небольшие пенёчки, речной песок. Плоские камни, Деревянный спил, Капсулы от киндер-сюрпризов, Каштаны, Деревянный мостик, Пластмассовые крышки, Кирпичи, Мелкие предметы, Деревянные пенёчки, Линолеум. Все хорошенько отшлифовать

Ходить по дорожке здоровья дети должны 3-4 раза, босиком.

Рекомендую начинать хождение с трех лет.

Перед дошкольным учреждением стоит задача сохранять и укреплять здоровье детей, воспитывать их сильными и выносливыми. Двигательная активность и закаливание обеспечивают здоровье, энергию, выносливость ребят, а общение с природой развивает наблюдательность, познавательный интерес, культуру поведения и чувство красоты, поднимают настроение.

Таким образом, в целях объединения оздоровительных и экологических факторов целесообразно создать «Тропу здоровья».

Гипотеза исследования:

Исходя из целей и задач, мы выводим следующую гипотезу.

«Тропа здоровья», включающая в себя объекты живой и неживой природы, позволяет организовать работу по укреплению здоровья и профилактике различных заболеваний детей в игровой форме. Основными целями организации «Тропы здоровья» являются:

1.​ Профилактика плоскостопия.

2.​ Улучшение координации движений.

3​. Улучшение функции сердечно – сосудистой и дыхательной системы.

4.​ Повышение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.

5​. Улучшение эмоционально – психического состояния детей.

6​. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:

  1. Создать рабочую группу по реализации проекта.
  2. Разработать проектную документацию по «Тропе здоровья»: план-схему тропы, перечень оборудования, смету.
  3. Привлечь родителей и общественность для участия в проекте: материального обеспечения, организации работ по оборудованию тропы.
  4. Организовать практическую деятельность по созданию Тропы: подготовить площадку, изготовить и установить оборудование.
  5. Подготовить методические рекомендации по оздоровлению детей с помощью «Тропы здоровья».
  6. Подготовить инструкцию по охране жизни и здоровья воспитанников во время пребывания на «Тропе здоровья».

Результаты исследования:

1​. Проведение праздника по открытию «Тропы здоровья».

2​ Разработка методических рекомендаций для педагогов по использованию объектов тропы в работе с детьми.

3​ Выпуск журнала для родителей.

 

Проект “Дорожка здоровья”