автор: Левкина Ольга Ивановна
учитель начальных классов МБОУ «Потьминская СОШ»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Растём здоровыми и сильными» по спортивно-оздоровительному направлению
| Календарно-тематическое планирование занятий
по спортивно-оздоровительному направлению «Растём здоровыми и сильными» |
|||||||
| № п/п | Тема | Основное содержание занятия | Кол-во
часов |
Формы и методы работы | Вид деятельности | Виды конт роля | Приме чание |
| 1. | Вводное занятие. | Знакомство с планом работы занятий. Ребёнок пришёл в школу. Составление безопасного маршрута следования от дома до школы. | 1 | Групповая работа | Рисуем правильный маршрут | тематический | По возможности пройти маршрут вместе с ребёнком |
| 2. | Полезные привычки. | Режим дня школьника. | 1 | Словесные методы | Просмотр электронной презентации | тематический | Составить свой режим дня |
| 3. | Народные игры. | Разучивание русских народных игр «У медведя во бору» , «Лошадки» | 1 | Рассказ учителя | Разучивание игр | текущий | |
| 4. | Игры на развитие психических процессов | Упражнения и игры на развитие внимания | 1 | Индивидуальная работа | Разучивание игр | соревнование | Придумать детям свои игры на внимание |
| 5 | Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр «Птица без гнезда», «Весёлые ребята» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | соревнование | |
| 6. | Поговорим о правилах этикета | Как правильно есть. Режим питания. | 1 | Наглядные методы | Изучаем правила питания | тематический | Провести практикум |
| 7. | Играя, подружись с бегом | Разучивание игр с бегом «Бездомный заяц» | 1 | игра | Разучивание игр | ||
| 8. | Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом «Школа мяча» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | конкурс | |
| 9. | Помоги себе сам. | Познакомить детей с понятием «болезнь», с необходимостью обращаться за помощью к врачам. | 1 | Групповая работа | Беседа | Предварительный контроль | Пригласить медработника |
| 10. | Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Команда быстроногих» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | ||
| 11. | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Зайцы в огороде» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
| 12. | Час здоровья | Беседа «О пользе завтрака» | 1 | Индивидуальная работа | Составим меню | Тематический контроль | практикум |
| 13. | Пальчиковые игры | Инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев | 1 | Индивидуальная работа, наглядные методы | Разучивание игр | конкурс | Придумать детям свои игры |
| 14. | Народные игры. | Разучивание русских народных игр «Горелки», «Наседка и коршун» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
| 15. | Вредные привычки | Курение – это болезнь. | 1 | Групповая работа | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | Тематический контроль | |
| 16. | Кто сильнее? | Разучивание игр-соревнований «Бой петухов», «Борьба всадников» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
| 17. | Полезные привычки | «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». | 1 | Поисковые методы | Игра – беседа | Тематический контроль | |
| 18. | Полезные привычки в питании. | Овощи на твоём столе. | 1 | Индивидуальная работа | практикум | Тематический контроль | |
| 19. | Лечебная физкультура. | Учимся приёмам массажа и самомассажа. | 1 | Индивидуальная работа | практикум | Выполняют в спортзале на ковриках | |
| 20. | Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр «Два мороза» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
| 21. | Игры на развитие психических процессов. | Игры на развитие восприятия и мышления | 1 | наглядные методы | Разучивание игр | соревнование | |
| 22. | Играя, подружись с бегом | Игры с бегом «Шишки, жёлуди, орехи» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | соревнование | |
| 23. | Спортивный праздник | «Я выбираю здоровье» | 1 | Групповая работа | Участие в конкурсной программе | Итоговый контроль | Игровая программа |
| 24. | Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом «Мяч – соседу» | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | ||
| 25. | Полезные привычки в питании | Фрукты – лучшие продукты. | 1 | Индивидуальная работа | практикум | Тематический контроль | викторина |
| 26. | Народные игры. | Разучивание украинских народных игр «Высокий дуб», «Аисты», «Колдун», «Перепёлочка» | 1 | Словесные методы | Разучивание игр | ||
| 27. | Час здоровья | «День каши» | 1 | Групповая работа | Беседа-практикум | Предварительный контроль | |
| 28. | Зимние забавы. | Лыжные гонки | 1 | Групповая работа | соревнования | ||
| 29. | Правила безопасного поведения зимой | «Осторожно – тонкий лёд!» «Осторожно – гололёд!» | 1 | Поисковые методы | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | викторина | Нарисовать плакат |
| 30. | Пальчиковые игры | Разучивание пальчиковых игр: «Волшебные пальчики», «Здравствуй, пальчик», «Долго, долго мы лепили» | 1 | Наглядные методы | Разучивание игр | Тематический контроль | |
| 31. | Вредные привычки. | Скажем вредным привычкам «Нет!», а здоровью — «Да!» | 1 | Индивидуальная работа, поисковые методы | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма. | ||
| 32. | Зимние забавы. | Эстафеты на санках. «Белые медведи» | 1 | Групповая работа | соревнования | ||
| 33. | Помоги себе сам. | Как оказать первую помощь при порезе, ушибе | 1 | Наглядные методы | практикум | Пригласить медработника | |
| 34-35 | Праздник | Подготовка и проведение праздника «Папа, мама, я – спортивная семья» | 2 | Коллективная работа | праздник | ||
| 36 | Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр «Волк во рву» | 1 | Словесные методы | Разучивание игр | ||
| 37 | Играя, подружись с бегом | Разучивание игр с бегом «Пустое место» | 1 | Коллективная работа | Разучивание игр | соревнования | |
| 38 | Зимние забавы | Эстафеты на санках. | 1 | Групповая работа | эстафеты | Придумай ещё эстафету | |
| 39 | Кто сильнее? | Разучивание игр-соревнований «Выталкивание спиной» | 1 | Коллективная работа | Разучивание игр | ||
| 40 | Игры на развитие психических процессов. | Игры на развитие памяти | 1 | Индивидуальная работа | Разучивание игр | соревнование | |
| 41 | Пальчиковые игры | Разучивание пальчиковых игр: « Как живёшь?», «Кто приехал?», «Ну-ка, братцы, за работу». | 1 | Индивидуальная работа, наглядные методы | Разучивание игр | конкурс | Сочини свою игру |
| 42 | Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Эстафета зверей» | 1 | Коллективная работа | Разучивание игр | ||
| 43 | Час здоровья | «День соков» | 1 | Фронтальная работа, поисковые методы | Игра-путешествие | викторина | |
| 44 | Лечебная физкультура. | Релаксационные упражнения для снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног. | 1 | Индивидуальная работа | Разучивание релаксационных упражнений | Выполняют в спортзале на ковриках | |
| 45 | Сюжетные игры | Разучивание сюжетных игр «Совушка». | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | ||
| 46 | Зимние забавы | «Клуб ледяных инженеров». | 1 | Индивидуальная работа | Строительство фигур из снега. | соревнование | |
| 47 | Народные игры. | Разучивание белорусских народных игр «Заяц-месяц», «Иванка», «Охотники и утки». | 1 | Фронтальная работа | Разучивание игр | ||
| 48 | Вредные привычки | Наркотические вещества. Токсические вещества. | 1 | Фронтальная работа, поисковые методы | Просмотр и обсуждение фрагмента обучающего фильма | опрос | |
| 49 | Полезные и вредные привычки в питании. | «Очень вкусная еда, но не детская она: сладости, чипсы, напитки (пепси, фанта и т. д.), торты, жвачки». | 1 | Индивидуальная работа | Игра-практикум | игра | |
| 50 | Помоги себе сам. | Показать детям опасные ситуации и научить правилам поведения в них | 1 | Наглядные методы | практикум | Пригласить медработника | |
| 51 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Поймай лягушку» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | Текущий контроль | |
| 52 | Играя, подружись с бегом | Разучивание игр с бегом: «Салки по кругу» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
| 53 | Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом «Гонка мячей по кругу» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
| 54 | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | «Здоровое питание – отличное настроение». | 1 | Индивидуальная работа, поисковый метод | Беседа. | тестирование | Составляем меню |
| 55 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Придумай и покажи» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | соревнование | |
| 56 | Кто сильнее? | Разучивание игр-соревнований «Эстафета с чехардой» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
| 57 | Лечебная физкультура. | Релаксационные настрои | 1 | Индивидуальная работа | Разучивание релаксационных настроев | Выполняют в спортзале на ковриках | |
| 58 | Час здоровья | «Фруктовый карнавал» | 1 | Поисковый метод | Практикум | игра | |
| 59 | Игры с прыжками | Разучивание игр с прыжками «Прыжки по полоскам» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | тестирование | |
| 60 | Игры на развитие психических процессов. | Игры на развитие воображения | 1 | Индивидуальная работа | соревнование | ||
| 61-62 | Праздники | «Мама, папа, я – здоровая семья» | 2 | Групповая работа | Подготовка и проведение праздника | праздник | С приглашением родителей, гостей |
| 63 | Игры – эстафеты | Разучивание игр-эстафет «Большая эстафета по кругу» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
| 64 | Мой весёлый звонкий мяч! | Разучивание игр с мячом: «Подвижная цель», «Охотник» | 1 | Групповая работа | Разучивание игр | ||
| 65 | Праздники | «В здоровом теле – здоровый дух» | 1 | Фронтальная работа | Участие в конкурсной программе | Спортивные соревнования: | С приглашением родителей, гостей |
| 66 | Итоговое занятие | Подведение итогов работы, обсуждение и анализ успехов каждого воспитанника. | 1 | Индивидуальная работа | Анкета викторина | ||
| Итого: | 66 | ||||||
